Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода «синквейн» в старшей группе (5 – 6 лет)
Материал жайлы қысқаша түсінік: Цель: уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Зима», учить подбирать определения к словам, составлять о зиме синквейн , используя полученные ранее знания и представления; использовать для описания зимы образные слова и выражения, составлять предложения, опираясь на картинки, формировать понятия «слово», «предложение», совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к родной природе
Материалды ашып қарау
Адрова Татьяна Николаевна
воспитатель ГККП Ясли – сад № 14
города Костаная Республики Казахстан
специалист высшего уровня квалификации высшей категориии
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: Поет зима, аукает
Цель: уточнять, закреплять и расширять словарь по теме Зима, учить подбирать определения к словам, составлять о зиме синквейн , используя полученные ранее знания и представления; использовать для описания зимы образные слова и выражения, составлять предложения, опираясь на картинки, формировать понятия слово, предложение, совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к родной природе
Оборудование: презентация на тему Зима, аудиозапись звуков зимы, коробочка, изображение елочки, снежинки, смайлики
Ход:
- Сегодня утром, когда я пришла в группу, то на окне увидела коробочку, а в ней записка. Вам интересно узнать, что в ней написано?
Читает записку:
- Дорогие ребята! Пишет вам Волшебница. Имя свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу.
Дел у меня немало- я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю.
Белю поля, белю дома
А зовут меня... (зима)
- Как вы догадались, что это зима?
- Как люди ласково называют зиму?
- Зима приглашает нас отправиться на прогулку в лес. А на чем можно добраться до леса? Как нужно вести себя в лесу?
- А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем.
(Речевая зарядка)Ма-ма-ма - на улице зимаМе-ме-ме – рады мы зимеДу-ду-ду – в зимний лес я иду!- Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом и едем. (под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах)
Слайд № 1 Зимний лес
- Вот мы и приехали в лес. Как красиво в зимнем лесу!
- А вы хотите услышать звуки зимы?
- Ветер сильно дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (метель, вьюга)
- Давайте послушаем, как воет вьюга.
(звучит звукозапись с завыванием вьюги)
- Дети: У-у-у-у ( с различной силой голоса)
Слайд № 2
- А теперь послушайте, как морозным днем хрустит снег под ногами.
(звучит звукозапись скрипа снега под ногами)
Дети произносят: хр-хр-хр с различной силой голоса.
Слайд № 3
- Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Предлагает послушать звукозапись скольжения лыж.
Дети произносят: с – с - с с различной силой голоса.
- Тихо в зимнем лесу. Все деревья укрыты белой шубой, Посмотрите, лишь одну елочку не укрыла зима. Ей сейчас холодно. Я буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, связанные со словом снег. Каждым снежным словом будем укрывать елочку.Игра Доскажи словечко :С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)На деревья, на лужок, всё снижается (снежок)Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)- Какие слова помогли украсить елочку? (снег, снежинки, снежок, снеговик ) На какое слово все они похожи?
- Слова, которые похожи по звучанию, называются словами – родственниками или однокоренными словами.
Упражнение Снежинки
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (раздает каждому ребенку снежинку на ниточке)
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (упражнение повторить 3-5 раз)
- Я думаю, что все мы немного устали. Давайте присядем на поваленное дерево.
- Зимушка – зима приготовила для нас загадки и просит, чтобы мы их отгадали.
Слайд № 4
* Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)- Давайте украсим слово. Снежинка какая? А теперь назовем ласково снежинку.
Слайд № 5
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (санки)
Аналогичная работа со словом санки.Слайд № 6
*Не кормили, не растили,
Из холодного снега лепили.
Вместо носа морковку
Детки тиснули ловко.
Угольки вместо глаз,
И вверху медный таз.
Белый и очень большой,
Скажите, кто это такой? (снеговик)
Аналогичная работа со словом снеговик.
Слайд № 7
*Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (сосулька)Аналогичная работа со словом сосулька.
Слайд № 8
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)Аналогичная работа со словом елка.
Физминутка Здравствуй, зимушка – зима!
- Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим фонарики)
Я предлагаю вам поиграть в игру Хорошо - плохо. Кто- то будет говорить, что зима – это хорошо, потому что.... А кто – то будет говорить, что зима – это плохо, потому что...
- Я сейчас буду ругать зиму, а вы хвалить. Начинать нужно со слова зато.
- Зимой идет снег, зато (можно лепить снеговика)
- Зимой холодно, зато (можно играть в снежки)
- Зима заморозила речку, зато (можно кататься на коньках)
- Зима насыпала большие сугробы, зато ( в них можно кувыркаться)
- А чего больше в зиме – хорошего или плохого?
- А теперь давайте обобщим, чем же хороша зима, за что вы ее любите.
- А теперь я хочу проверить, кто же из вас самый внимательный. Я буду называть слова, а вы назовите зимнее слово, которое услышите.
- Самолет, конфета, снеговик, книга, кукла.
- А теперь придумайте небольшой рассказ о снеговике по схеме синквейн.
- Что это?
- Снеговик какой?
- Снеговик что делает?
- Предложение со словом снеговик
- Снеговик – это что?
- Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы отгадали все загадки, назвали признаки зимы, составили интересные синквейны. Скажите, какое задание для вас было трудным?
Работа со смайликами.
- Оцените свою работу с помощью смайлика.
- Вот мы и рассказали о зиме. Красота зимы недолговечна. Пройдет совсем немного времени и наступит не менее прекрасное время года – весна. А мы еще долго будем вспоминать зиму. Надеюсь, что в ваше сердце проник сегодня лучик света и любви к родной природе.

Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Адрова Татьяна Николаевна
Жарияланған уақыты:
2019-07-16
Категория:
Балабақша
Бағыты:
Конспект
Сыныбы:
Мектепке дейінгі
Тіркеу нөмері:
№ C-1563275850
333
444
555
666
7
888
999