Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

"Вот оно какое, наше лето!" Конспект занятия по развитию речи с использованием метода «синквейн» в старшей группе (5 – 6 лет)
Материал жайлы қысқаша түсінік: Цель: расширять знания детей о лете, его признаках, особенностях, уметь понимать приметы лета, совершенствовать грамматический строй речи, учить самостоятельно работать со схемой «синквейна», развивать творческое воображение, логическое мышление, память, воспитывать умение видеть прекрасное в каждом времени года
Материалды ашып қарау
Жумабаева Асемгуль Беркиновна
директор ГККП Ясли – сад № 14
города Костаная Республики Казахстан
специалист высшего уровня квалификации I категории
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: Вот оно какое, наше лето!
Цель: расширять знания детей о лете, его признаках, особенностях, уметь понимать приметы
лета, совершенствовать грамматический строй речи, учить самостоятельно работать со схемой
синквейна, развивать творческое воображение, логическое мышление, память, воспитывать
умение видеть прекрасное в каждом времени года
Оборудование: иллюстрации с изображением времен года, схема синквейна, дерево творчества, изображение яблок, цветов, листиков
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. В нашей группе светло и весело от ваших улыбок. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь! — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я (лето)
- Перед вами на мольберте картинки разных времен года. Выберите те картинки, которые относятся к приметам лета, объясните свой выбор.
- А сейчас мы поиграем в игру Бывает – не бывает. Если я говорю верно – хлопаете в ладоши, если я ошибаюсь – топаете ногами.
Летом дети катаются на санках.
Летом на деревьях распускаются почки.
Летом дети лепят снеговика.
Летом дети пускают в ручьях кораблики.
Летом дети загорают и купаются.
Летом дети надевают легкую одежду.
Летом дети мастерят скворечники.
Летом на полях убирают урожай.
- Скажите, а лето - это хорошо или плохо? Как вы думаете?
Игра Я люблю лето
Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.
Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.
Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.
Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.
Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.
Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться.
- Но бывает и так, что лето – это плохо. Почему?
Игра Добавлялки
- Добавляйте слово в предложение:
Летом ярче светит (солнышко).
- Солнышко какое?
Летом идет теплый (дождь).
- Дождь какой?
Летом над цветами порхают (бабочки).
- Бабочки какие?
- А сейчас придумайте свое предложение. Оно должно начинаться со слова летом.
- А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка Лето
По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
- Про лето можно придумать сказку, рассказ и даже стихотворение. А чем стихотворение отличается от рассказа или сказки? (есть рифма) Давайте вспомним, что такое рифма? Но есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн на тему Лето.
Какое время года?
Лето какое?
Лето что делает?
Как ты относишься к лету?
Лето - это что?
- Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось и почему?
- Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме?
- А сейчас я предлагаю вам выложить Дерево творчества:
(дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды)
Плоды (яблоки) – я работал плодотворно, у меня все получилось;
Цветок – было трудно, но я справился;
Листики – я испытывал затруднения, и мне была оказана помощь.



Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Жумабаева Асемгуль Беркиновна
Жарияланған уақыты:
2019-07-16
Категория:
Балабақша
Бағыты:
Конспект
Сыныбы:
Барлығы
Тіркеу нөмері:
№ C-1563276215
333
444
555
666
7
888
999