Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Ашық сабақ: Ч.Айтматов "Плаха"
Материал жайлы қысқаша түсінік: 00000
Материалды ашып қарау
Раздел долгосрочного плана: Раздел V. Мир живой природыШкола: СШ №9
Дата:ФИО учителя: Жусупова А.Ш.
Класс: 8Участвовали: Отсутствовали:
Тема урокаЧ.Т. Айтматов «Плаха» (фрагмент об Акбаре) 2 урок
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)





8.2.5.1.создавать аргументированное высказывание рассуждение с элементами описания и/или повествования (на основе таблиц, схем диаграмм, графиков)8.3.1.1. понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

Цель урокаВсе учащиеся смогут:создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе схем и графиковпонимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстовБольшинство учащихся смогут:Составлять диалог и участвовать в немСоздавать коллаж, фотоальбом Некоторые учащиеся смогут:Создавать видеоролик на тему: «Я к вам обращаюсь, люди…»

Навыки мыслительной деятельностипонимание, синтез
Привитие ценностей



Гуманность, бережное отношение к животным

Межпредметная связьБиология, информатика
Предшествующие знания по теме

Учащиеся знают содержание фрагмента об Акбаре романа «Плаха», умеют составлять диалог











Ход урока
Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока

1 мин.















1 мин



































3 мин.









































1 мин



































I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

II. Актуализация знанийСегодня на уроке мы продолжаем работу над отрывком романа Ч.Айтматова «Плаха»Обратите внимание на эпиграф к уроку:«Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с другими. Человечность определяется по тому, как мы общаемся с животными.»Чак ПаланикКак вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?Какие еще произведения о волке и человеке вы знаете?ОС: Вы знаете много произведений о волке и человеке.Деление на группы по методу «Чудесный цветок»: синий – Акбара, желтый – Ташчайнар, зеленый – ДонкулюкIII. Проверка домашнего заданияМетод «Верные/ неверные утверждения»1. Волчат украл Базарбай.2. Акбара и Ташчайнар мстили людям.3. Базарбай вернул волчат в логово..4. Жену Бостона звали Гулимкан.5. Базарбай и Бостон дружили.6. Ташчайнара застрелил Базарбай.7. Сына Бостона звали Кенджеш.8. Базарбай ненавидел Бостона.9.События, описываемые в отрывке, происходят летом10. Кенджеш погиб.ФО Учащиеся проверяют свои ответы по ключу





ОС: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!


















Эпиграф



















Метод «Чудесный цветок»







Метод «Верные/Неверные утверждения»
Середина урока



3 мин





























3 мин































4 мин















































2 мин















7 мин





















































10 мин









IV. Освоение изученного материала1. Работа по содержаниюЗадание группам:Перед вами лежит ромашка Блума. Сформулируйте вопросы по ключевым моментам фрагмента об Акбаре романа «Плаха»(Затем группы обмениваются ромашками по часовой стрелке и отвечают на вопросы)ФО: Словесная похвалаОС: Вы хорошо знаете содержание текста!А насколько хорошо вы узнали главного героя?Я предлагаю вам проверить себя.2. Паспорт литературного героя1. Задание группамДайте характеристику Акбаре, используя прием «Паспорт героя»Имя:____________________________________Автор:___________________________________Прописка(где живет):______________________Внешний вид (особые приметы):_____________Какие поступки совершает:_________________Отношение автора:________________________Мое отношение:__________________________ФО АплодисментыОС: Вы отлично поработали!



3. Просмотр видеоролика «Волчата» на стихи О.Сулейменова Не так давно мы с вами познакомились со стихотворением О.Сулейменова «Волчата». Давайте его вспомним.Задание группам:Сопоставьте сюжет видеоролика и фрагмента об Акбаре из романа «Плаха». Концептуальная таблицаФО: Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»ОС: Молодцы, ребята! Какой вывод мы можем сделать? (Отношение к животным у людей разное)ФизминуткаБыстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,И на месте побежали.     4. Творческое заданиеСледующее задание творческого характера.Выполняем в группах.Группа № 1 Стратегия «График эмоций» (Акбары)Нарисуйте прямой угол. По вертикали расположите эмоции, которые вам известны. По горизонтали – основные события фрагмента об Акбаре. Расставьте точки на пересечении. Соедините точки.Группа № 2 Составьте диалог между Акбарой и Гулюмкан на тему: «Я тоже мать»Группа № 3Используя стратегию РАФТ, напишите обращение Акбары к Базарбаю на тему «Будь человеком!»ФО: Ребята, оцените свою работу и работу группы 10 баллов«Я» - 0___________________________10«Мы»- 0__________________________10«Дело» - 0_________________________10ОС: Вы отлично поработали и проявили свои творческие способности!5. Дифференцированные заданияЧто вы знаете о волках, которые обитают в нашей области?А какие еще животные обитают в нашей области? Деление на группы по картинкам1 группа – книга2 группа – фотоальбом3 группа видеокамераГруппа № 1Создайте коллаж на тему «Помогите нам выжить!». Группа № 2 Создайте фотоальбом «Животные нашего края» Группа № 3Создайте видеоролик на тему «Я к вам обращаюсь, люди…» (от имени Акбары)







Метод «Ромашка Блума»

















Паспорт героя

























https.com/watch?v=SXx8YGLn0lo





Концептуальная таблица

































Стратегия «График эмоций»



Конец урока2 мин









1 мин







2 мин
V. Подведение итоговПродолжи фразу:1. Не может быть добрым тот, кто _________2. Жестокость по отношению к животным _____3. Каждое животное можно_________4. Я хотел бы, чтобыVI. Домашняя работаНаписать эссе на тему «О чем заставил меня задуматься роман Ч.Айтматова «Плаха»»VII. РефлексияМетод «Поляна»На доске – поляна из цветов. На каждом цветке – вид деятельности на уроке. Перед вами – бабочка. Прикрепите бабочку на тот цветок, какой вид деятельности понравился вам больше всего.

























Метод «Поляна»
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Для повышения уверенности и мотивации учащихся на уроке были запланированы дифференцированные задания по уровню творчества.Уровень «А» - создание коллажа «Помогите нам выжить!»Уровень «В» - создание фотоальбома «Животные нашего края»Уровень С – создание видеоролика «Я к вам обращаюсь, люди..»Во время работы учащимся была оказана индивидуальная поддержка учителя.Ведущей формой оценивания является формативное оценивание («Хлопки в ладоши», «Словесная оценка», «10 баллов», «Две звезды – одно пожелание»).К дифференцированным заданиям были составлены критерии и дескрипторы.

Требования СанПиН:Расстановка парт: расстояние от доски, между рядами и от окон.В течение урока был соблюден здоровьесберегающий компонент (ранжирование учебного материала по степени сложности, смена видов деятельности, проведение физминутки)

















Рефлексия по уроку





Цели урока были реальными и доступными всем учащимся. Все учащиеся достигли цели обучения. Дифференциация на уроке проводилась правильно. Время на уроке было эффективно использовано. Отклонений от плана не было.




Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Жусупова Алма Шокаевна
Жарияланған уақыты:
2019-09-10
Категория:
Русский язык
Бағыты:
Ашық сабақ
Сыныбы:
8 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1568088553
333
444
555
666
7
888
999