Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: "Подружки-затейницы"
Материал жайлы қысқаша түсінік: данное занятие предназначенно для воспитателей детских садов
Материалды ашып қарау
Ясли- сад № 5 «Нұрбөбек



















Конспект НОД по развитию речиво второй младшей группе

тема: "Подружки-затейницы"























Воспитатель: Уразымбетова Р.И













2018 г.





Реализуемые образовательные области«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками,потешками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.Словарная работа: матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая, расписная, яркая.Материалы и оборудование: набор «Деревянная матрешка», корзина, ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS Power Point, силуэт матрешки.Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.Ход занятия:Круг радости.«Здравствуйте,ладошки»(слайд 1)Беседа: «Приходите в гости к нам»Воспитатель - Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?Воспитатель - как можно позвать гостей?Д.- Приглашаем вас в гости, ждем вас в гости, приходите пожалуйста в гости, добро пожаловать, будем рады вашему приходу, милости просимРаздается стук в дверь.В.- Кажется кто- то услышал наши приглашения и пришел в гости. ( звучит песня «Во поле березка стояла» и входит воспитатель в русском национальном костюме) (слайд 1)Гостья.- Здравствуйте ребята! Я, услышала как вы зовете гостей и пришла в гости к вам.Я на ярмарке была, Сундучок вам принесла. Сундучок тот не простой, И товар в нем расписной. Вынимаю напоказ.И веду о нем рассказ. Что же в этом сундучке? Я открою вам секрет. А какая в нем игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку. «Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рукаВ деревянные бока. А внутри секреты есть:Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская … » (Матрешка) Дети: Матрёшка. Гостья: Правильно. Жила-была маленькая девочка, которая очень хотела куклу. Семья ее жила бедно и не могла купить игрушку. Отец девочки долго думал и решил смастерить куклу самостоятельно. Всю ночь он вырезал игрушку из дерева. Утром, когда дочка проснулась, отец подарил ее девочке. Маша обрадовалась и долго думала, как же ее назвать. Она дала ей имя «Матрешка». Другим детям тоже понравилась игрушка, и отец сделал еще. Так и появилась матрешка на Руси! Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрёшка, матрёшка, русская краса:Румяные щёчки, глазки- бирюза,Белая рубаха и русский сарафан,На голове платочек- не найдёшь изъян!На первый взгляд- простая, но радует взорВ росписи одежды затейливый узор,Милая улыбка, загадка внутри…Сколько же в ней куколок? Ну-ка разбери!Давайте посмотрим, сколько же в ней куколок? (Гостья разбирает матрешку, дети считают и рассказывают какие они по размеру,по цветуВоспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Дети: Пять матрешек. Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки? Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие. Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. Каждая Матрешка со своей затеей. Хотите узнать?Д: да!В: Присаживайся,дорогая гостья,мы конечно хотим узнать,что приготовили нам матрешки,но сначала послушай стихи про матрешек.(Дети рассказывают стихи)ВераАх, матрешечка-матрешка.Хороша, не рассказать!Очень любят с тобой деткиВ нашем садике играть.Щечки яркие, платочек,По подолу цветики.Весело кружатся в танцеЯркие букетики!

ПолинаМатрёшка на окошкеВ ярком сарафане,И вся семья в матрёшкеКак в доме деревянном.

КаринаОчень любят все матрёшкиРазноцветные одёжки:Всегда расписаны на дивоОчень ярко и красиво.

МиронОни игрушки знатные,Складные и ладные.Матрёшки всюду славятсяОни нам очень нравятся.

Итак,начнем.Давайте посмотрим, что же принесла нам первая матрешка (открываем, а там - листок с надписью) :Внимание на экран.1 матрешка «Матрешка с загадками». Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать. Дети обратите внимание на экран( слайд и изображением сказок )1.На тарелочке лежал,Как остыл — и убежал.Встретил он зверей в лесу,На беду свою — лису.Ей попался на зубокКруглый, вкусный … (Колобок) (Слайд 3)2. В ступе летает,Детей похищает.В избе на куриной ноге проживает (Баба-Яга) (Слайд 4)3. Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее. 4. Берегись болезнь любая:Грипп, ангина и бронхит.Всех на бой вас вызываетСлавный доктор …. (Айболит) (Слайд 5)5. Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? (Медведь) (Слайд 6)В:А эта картинка, из какой сказки? Правильно теремок.А сейчас мы вспомним,какие герой жили в теремке.Пальчиковый театр «Теремок».В: - Молодцы ребята, всё сказки разгадали.В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка (открываем, а там - листок с надписью) 2 матрешка с играми В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы деткис тобой вместе поиграть! Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». Цель: склонение существительного слова матрешка по падежам. - Я буду начинать, а вы заканчивать предложение. - У меня есть… (матрешка) .- У меня нет… (матрешки) .- Я спою песню … (матрешке) .- Я вижу… (матрешку) .- Я играю с … (матрешкой) .- Я думаю о … (матрешке). Еще игры приготовила нам эта матрешка,игра называется«Назови правильно» (Внимание на экран)Есть у всех зверей детишки,Мы про то читали в книжках.У коровушки — телёнок,А у козочки — козлёнок.Есть у курочки цыплёнок,У лошадки — жеребёнок,У зайчихи есть зайчата,А у белочки — бельчата.(слайд 16-19)Воспитатель: Я буду называть животных,а вы называете детенышей.Кошка-котенок-котятаСобака-щенок-щенкиКорова-теленок-телятаКоза-козленок-козлятаЛиса-лисенок-лисятаВолк-волчонок-волчатаМедведь-медвежонок-медвежатаБелка-бельчонок-бельчатаИгра «Дидактическая матрешка» «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты»Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Один-много»Я назову слово, а вы скажите, как будет много.Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек (Слайд 8-9 )Один платочек, а много чего? платочков (Слайд 10-11)Сарафан один – много чего? сарафанов (Слайд 12-13)У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? цветов. (Слайд 14-15)В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам четвертая матрешка (открываем, а там - листок с надписью) : А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.3 матрешка «Матрёшка с чистоговорками и потешками»Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.За-за-за - в лес идет коза.Зы-зы-зы - есть козлята у козыЗу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.Жа-жа-жа - убежали два ежа.Ша-ша-ша - принесли домой ерша.В: - А сейчас мы прочитаем потешки про матрешки.АрсенКак у нашей, у хохлатки, нынче вывелись цыплятки,А из одной скорлупочки матрешка вышла в юбочке.ДаригаХодят куры в стороне,позабыли обо мне.Вынесла горошку,вспомнили матрешку.ДинатВесь народ глядит в окошки:танцевать пошли матрешки.Восемь водят хоровод, а девятая поет.Воспитатель:А теперь шутка-прибаутка «Сидели два медведя»4 матрешка с физминуткойТопай,мишкаХлопай,мишкаПриседай со мной братишкаРуки вверх,вперед и внизУлыбайся и садись.5 матрешка с танцами- А вот эта Матрёшка любит танцевать.В гости к нам пришли матрёшки, Мы попляшем вам немножко.Танец «Мы веселые матрешки»В:А давайте еще раз поиграем в игры с матрешками«Собери матрешку»,«Расставь по порядку»6 матрешка В:самая маленькая матрешка почему-то грустная,давайте ей и остальным матрешкам сюрприз.Сделаем им бусы.А прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастикуПальчиковая гимнастикаВоспитатель, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с карандашами. Дети катают карандаш между ладонями со словами:С матрешкой буду я дружить, И буду я ее кружить. Закружу, закружу… .Вот как с нею я дружу(Звучит спокойная музыка,дети делают бусы из крышек)

Гостья:Молодцы, красивые бусы сделали для наших матрешек.Гостья: Мне очень понравилось у вас в гостях ! Мой волшебный платочек приготовил для вас сюрприз.                     Мой платочек 1,2,3 -                     Сюрприз  ребятам покажи!                     

 До свидания, ребята!В конце занятия воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? Дети: С матрешкой. Воспитатель: А из чего матрёшка сделана? Дети: Из дерева. Воспитатель: А какие у нас матрешки? Дети: Нарядные, красивые. Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту? Дети: разные, маленькие и большие. Воспитатель: А как можно с ними играть? Дети: Собирать, разбирать. Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть. Дети: ДаВоспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? Дети: Бережно, аккуратно. Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Уразымбетова Раушан Ислямкызы
Жарияланған уақыты:
2019-06-09
Категория:
Балабақша
Бағыты:
Конспект
Сыныбы:
Мектепке дейінгі
Тіркеу нөмері:
№ C-1560099613
333
444
555
666
7
888
999