Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
План урока Абай Кунанбаев, Семнадцатое слово, 9 класс
Материал жайлы қысқаша түсінік: план урока для 9 класса по русскому языку и литературы в виде методической помощи для учителей русского языка и литературы
Материалды ашып қарау
Раздел: Культура народов мираЛексическая тема: А. Кунанбаев «Слова назидания» - «Семнадцатое слово» Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
УРОКусский язык и литератураШкола:
Дата: 4.09Ф.И.О.учителя:
КЛАСС: 9Количествоприсутствующих:Количествоотсутствующих:
Цели обучения,

Слушание:9.1.1.1 - понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цельвысказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делаявыводы.Говорение:9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.


Чтение:


9.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений, выявляя


авторскую позицию и оценивая содержание произведения.


Письмо:


9.4.7.1 применять знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Цели урока
  • Прогнозированиесобытий.
  • Извлечение необходимой информации из различныхисточников.
  • Соблюдение грамматическихнорм.








  • Предполагаемыйрезультат
    Все учащиеся смогут:Понимать основную и детальную информацию сообщения. Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.Формулировать вопросы. Составлять план.Найти пословицы и поговорки из «Слов назиданий».


    Большинство учащихся смогут:Определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.Определять основную мысль и идею произведения.


    Некоторыеучащиесясмогут:


    Синтезировать различные точки зрения и формулировать пути решения проблемы.Выявлять авторскую позицию и оценивать содержание произведения. Найдут дополнительную информацию о творчестве А. Кастеева.Составитьколлаж.








    Критерииоценивания
    Учащийсянауровне А
  • понимает, чтотакоедискуссия.
  • Учащийсянауровне В
  • различаетдискуссию идиалог;
  • находитсложносочиненныепредложения.
  • Учащийсянауровне С
  • анализируетсодержаниехудожественныхпроизведений;
  • выявляетавторскуюпозицию;
  • оцениваетсодержаниепроизведения;
  • применяет знаки препинания в сложносочиненномпредложении.
  • ПривитиеценностейЦенности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
    МежпредметныесвязиВзаимосвязь с предметами:
  • история
  • казахскийязык
  • Предварительныезнания

    Сложные предложения и знаки препинания в них.
    Ходурока
    этапыурокаЗапланированнаядеятельностьнаурокеРесурсы
    Вызов(К) Создание положительного эмоционального настроя (И) Аутотренинг«Я спокоен. Я уверен в себе. Я знаю, что я справлюсь. Моих знаний достаточно для данного урока. Я спокоен и сосредоточен».



    Переход к темеурока(К) Актуализация жизненного опытаелеполагание.Приветствие. Проверка готовности класса.Чтениеэпиграфавристическаябеседа.Работасэпиграфом. Работа с учебником и визуальным материалом. Учащимся предлагается дать художественное описание пейзажа на основе картины А. Кастеева «Абай нажайляу».Как вы понимаете смысл эпиграфа? Обсуждение в парах. Озвучивание понимания.«Создатель национальной литературнойтрадиции, как Пушкин, Абай напоминает нам отом,что культура – это не только сохранение прошлых традиций, но также и созданиеновых».Составлениесловосочетанийнарусском,казахском, английском языках со словами поэт, акын, singer.Предтекстовая работаРабота с глоссарием: гуманизм, мировоззрение.Учащиеся знакомятся с биографией Абая. Чтение биографии Абая.Составление плана к биографии Абая. После чтения отвечают на вопросы.Беседа по вопросам. Учащиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы.Творческая работа: учащимся предлагается подготовить сообщение о творчестве Абая, чтобы представить его младшим школьникам.Делаем вывод, на основе которого учащиеся определяют цели урока.

























    Учебник, тетрадь



    Словарь
    ОсмыслениеСообщение темы и целей урокаУчебник


    Учитель настраивает детей на грамматическую тему раздела.Изучение новой темы – овладение учащимися новыми знаниями и способами действий.)Работа с текстом. Учащиеся читают текст, составляют план, определяют тему и идею произведения.Литературоведческий анализ.Учитель вместе с учащимися работает над формулированием темы и идеи текста.)Учащиеся в паре обсуждают текст, отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свою точку зрения и делают записи.Учащиесяформулируютизаписываютсвоивопросы, работая в паре, совершенствуя диалогическуюречь.Учащиеся выполняют дополнительное задание: Найдите и прочитайте «Слова назидания» в переводе В. Шкловского.Работа в паре. Обсуждают тексты с одноклассником. Приходятквыводуакойизпереводовболееточнопередает идеи Абая. Приводятаргументы. Выслушиваниеответовучащихся.



    Работа над грамматической темой урока(И) Учащиеся выписывают из текста сложносочиненные предложения, объясняют расстановку знаков препинания.Находят главные члены предложения. Составляют схемычитель совместно с учащимися делает вывод, что это сложносочиненные предложения.Учебник


    Сенсорная гимнастикаЭто – парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два.Музыканавыборучителя


    Послетекстовая работа Творческая работаУчащиеся работают с ментальной картой по «Книге слов» для понятий Воля, Разум, Сердце. Размышляют, как она помогает пониманию слов. При выполнении работы учитель объясняет алгоритм, данный в учебнике.Учащимсяпредлагаетсянаписатьотчетобучастиивспореот имени одного из героев «Слов назиданий»Абая.Учебник
    Рефлексия(К) Итог урока. Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами. Сложносочиненные предложения – это… .Постановка знаков препинания зависит от….«Слова назидания» – это… .



    (И)Стратегияформативногооценивания:Оценка«превращения»знанийидостиженияцелей:учащиесястроят высказывания «Я не знал…- Теперь язнаю…».(И) Прием критического мышления «Пейзаж»Учащимся предлагаются две картины с изображением Абая. Молодой Абай, в поиске, вторая картина «Абай на жайляу» – состоявшийся Абай. Ученики выбирают ту картину, которая, по их мнению, раскрывает образ Абая- гуманиста, аргументируя свою точку зрения.



    Рекомендации для учителяУчителю совместно с детьми нужно заранее продумать и подобрать дополнительный материал по разделу. Учитывая уровень подготовленности детей, учитель может расширить этот список тем, дополнить актуальными для детей темами.

    домашнее задание Мини-эссе «Актуальность «Слов назиданий в ХХIвеке».


    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Жанкулиева Мадина Прашевна
    Жарияланған уақыты:
    2019-10-20
    Категория:
    Русская литература
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    9 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1571585763
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999