Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
План урока Виды туризма, 10 класс
Материал жайлы қысқаша түсінік: КСП для 10 класса по русскому языку и литературы в виде методической помощи для учителей русского языка и литературы
Материалды ашып қарау
Раздел 1: Туризм. ЭкотуризмТема: Виды туризма. В. Высоцкий «Гимн морю и горам»
Дата:

Школа:
Класс: 10



Ф.И.О учителя:
Количество присутствующих:Количество отсутствующих:
Тема: Виды туризма. В. Высоцкий «Гимн морю и горам»Вид урока: изучение новой темы
Цели обученияСлушание10.1.4 - прогнозировать содержание всего текста, опираясь на заключительные фразы, выводы текстаЧтение 10.3.1 - понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текстаПисьмо 10.4.3 - представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов




Учащиеся смогут:
  • развить речевые навыки согласно целям обучения;
  • спрогнозировать информацию, исходя из ключевых фраз текста.
  • определить основную мысль в прочитанном тексте, соотнося с фактами;
  • синтезировать прочитанное через несплошной текст.
  • Критерии оценивания/дескрипторы

    Слушание 10.1.4 Чтение 10.3.1 Письмо 10.4.3

    Языковые целиУчащиеся могут понимать и использовать в речи различную лексику; соблюдать речевые нормы языка;использовать в речи предложения различных конструкций.
    Привитие ценностейОсуществляется посредством работы с текстами
    Межпредметные связиОсуществляется через содержание урока. Тема изучается на уроках искусства, экологии, географии.
    Использование ИКТ- закрепление учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором
    Предварительные знанияЭтот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые сфокусированы на восприятии и оценки аудио/визуальных материалов, на анализе прочитанного текста.


    План
    Запланиров.срокиЗапланированная деятельностьРесурсы

    Начало урока5 мин.
  • 1. Оргмомент. Объявление целей урока.
  • Ввод в тему.
  • Учитель предлагает учащимсяпрочитать на слайде строфу из стихотворения В.Высоцкого и спрогнозировать, опираясь на фразы, о чем будет содержание всего текста, можно ли сделать предположение о видах туризма. Заказана погода нам Удачею самой,Довольно футов нам под киль обещано,И небо поделилось с океаном синевой -Две синевы у горизонта скрещены.Дескрипторы для 10.1.4 - прогнозирует, опираясь на прочитанную строфу, содержание всего текста;- приводит аргументы из текстаУчащиеся индивидуально выражают свое мнение, приводя аргументы.


    Середина урока5 мин





































    5 мин.













    10 мин.

























































    13 мин.

















    Предтекстовый этап.Перед чтением и анализом стихотворения учителю следует провести словарную работу.
  • 3. Словарная работа
  • Дайте определение словам, которые в дальнейшем встретятся в стихотворении:
  • киль 
  • начать с азов
  • клотики
  • Слушаем ответы учащихся, затем на слайде показываем статьи из толковых словарей. Статьи из толковых словарей:Киль - нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна и обеспечения устойчивости.Начать с азов - начинать с самого началас самых основ, с самого элементарного, простого.Клотик – этодеревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Прикрывает торец мачты от влаги. Имеет несколько шкивов или кипов для фалов.EdwART. Толковый Военно-морской Словарь, 2010Текстовый этап.4. Слушание песни в авторском исполнении.Учитель предлагает учащимся прослушать песню Высоцкого «Гимн морю и горам». Для учащихся, у которых визуальное восприятие материала преобладает над аудиальным, учитель раздает текст стихотворения (приложение 2).5. Анализ стихотворения.Задание. Перед вами текст стихотворения В.Высоцкого «Гимн морю и горам». Прочитайте, подчеркивая повторы-детали, на которых автор акцентирует внимание читателя, и ответьте на вопросы:- Представьте лирического героя этого стихотворения в роли туриста. Каким вы его видите?- А что указывает на туризм? Приведите цитаты.- Определите тему стихотворения.- Какова, на ваш взгляд, скрытая информация (подтекст) стихотворения?- С какой целью Высоцким было создано произведение? - На каких деталях он заостряет наше внимание? Чего этим добивается автор от читателей? Подтвердите свое мнение, приводя цитаты из стихотворения.- К чему он старается нас призвать? - Так какова идея стихотворения?- Каким образом детальная информация, приведенная вами, соотносится с общей идеей текста?- Каким мы увидели поэта Высоцкого в его стихотворении? 
  • Дескрипторы для 10.3.1
  • - отвечает на вопросы;- выражает свое мнение, подкрепляя цитатами;- определяет ключевые детали текста;- определяет идею текста;- соотносит детали с общей идеей текста.Послетекстовый этап

    6. Творческие задания (дифференциация)Учитель предлагает учащимся на основе текста стихотворения и песни В.Высоцкого создать несплошные тексты.1 группа: обсудите в группе, какие у вас возникли образы и слуховые ассоциации при слушании текста в стихотворном и песенном жанрах. Отразите это на флипчарте.2 группа: нарисуйте иллюстрацию к стихотворению В.Высоцкого, передав детальную информацию.3 группа:обсудите в группе, о каком виде туризма идет речь в стихотворении В.Высоцкого. Какие цитаты на это указывают? Передайте это через ментальную карту.Дескрипторы для 10.4.3- отбирает информацию из текстов;- передает информацию в виде несплошного текста.Учащиеся презентуют свои наработки.Взаимооценивание.Учитель дает комментарий.Рефлексия после выступлений.
  • К каким выводам вы пришли после презентации работ?
  • Как вы думаете, нужны ли сегодня стихи и песни Высоцкого? Если да, то для чего?




  • (песня «Гимн морю и горам» в исполнении В.С.Высоцкого)



























    Текст стихотворения В.Высоцкого



    Конец урока2 мин.РефлексияДомашнее задание.Найдите в интернете информацию о видах туризма в РК.Сделайте компрессию информацию и подготовьте пересказ.

    РефлексияБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


    Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об изучении)?1:2:Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об изучении)?1: 2:Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Жанкулиева Мадина Прашевна
    Жарияланған уақыты:
    2019-10-20
    Категория:
    Русская литература
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    10 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1571586362
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999