Русский язык Сабақ жоспары 7 сынып бойынша Ұстаздарға арналған оқу әдістемелік материалдар
Еліміздің барлық педагогтарының білімі мен тәжірибесін біріктіріп, білім сапасын арттыру үшін сайтта 104647 материал жарияланған. Сіз осының барлығын сайттан тегін жүктеп сабағыңызға қолдана аласыз.
Барлығы: 104647 материал
Мақала жариялап аттестацияға жарамды тегін СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Бұл сертификат «Ziatker.kz» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Данный КСП по русскому языку и литературе для 7 класса с казахским языком обучения
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
КСП для 7 класса за 3 четверть М. Макатаев. "Наурыз-думан" Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Соч для 7 класса по предмету Русский язык и литература
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Краткосрочное планирование урока Русского языка и и литературы для 7 класса с казахским языком обучения
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Данный материал разработан по календарному плану по предмету "Русский язык и литература" 7 класс с казахским языком обучения
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Краткосрочный план урока № 32 русского языка и литературы в 7 классе.
Представлены тема. цели обучения и цели урока, задания для выполнения в классе и дома. также прилагаются дескрипторы оценивания каждого задания.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
пробный урок ксп в мире чисел 7 класс
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
ксп 7 класс как склоняются порядковые числительные
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Индивидульная работа
Упр. 124 Дополнить ряды сложных слов.
Разбор сложных слов по составу.
Составление предложении используя сложные слова.
Парная работа
Прием «Найди вопрос»
Учитель высказывает ответы.
Групповая работа
Прием «Прогнозирование»
Учитель читает начало текста.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» учит никогда не сдаваться, верить в свои силы. В ситуации Жилина, казалось, надежды на спасение нет: родные не смогли бы заплатить за главного героя выкуп. Но мужественный и сильный офицер не терял веры в лучшее, он решился на побег, хотя знал, что если враги вновь поймают его, то убьют. У Жилина можно научиться и стойкости перед лицом опасности.
При написании рассказа Л. Н. Толстой применил прием антитезы. Он противопоставил Жилина и Костылина друг другу для придания большей контрастности произведению. Благодаря такой антитезе, становятся более явными проблемы и вопросы, поднятые автором в рассказе. Большинство людей из правящего класса подобны Костылину: они ленивы, слабы, трусливы и беспомощны без своих денег. Поэтому дворянству надо ровняться на изобретательного, смелого и сильного Жилина, который в любой ситуации найдет выход. Только на таких мужчин может положиться страна в трудное время.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
В одну ночь Жилин все-таки решает бежать. Воспользовавшись моментом, они вместе с Костылиным выбираются из сарая с помощью подкопа. Пытаясь найти дорогу до крепости, офицеры сильно натирают ноги. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Таким образом, далеко им уйти не удалось, их поймали татары и вернули обратно в аул, где поместили в глубокую яму и пригрозили убить, если в течение двух недель за них не придет выкуп.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Жилин с товарищем находятся в плену уже месяц. За это время Жилин смог завоевать симпатию, делая глиняные игрушки для детей и чиня вещи, со стороны некоторых жителей аула, в числе которых находятся хозяин и его дочь Дина, в благодарность тайно носящая ему еду и молоко. Костылин все ждет ответа из дома, надеется на выкуп. Главный герой, в свою очередь, не летает в облаках и полагается только на самого себя. По ночам он роет подкоп.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.
Литературный герой – это образ человека в литературе, который раскрывается в его характере и поступках. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Литературных героев обычно разделяют на положительных и отрицательных.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Стихотворение написано на закате писательской деятельности Заболоцкого в 1955-м году. В этот период поэт испытывает творческий подъем, во время которого он изливает всю свою житейскую мудрость с помощью писательства. В его произведениях наблюдается тонкое понимание жизни и людей.В основе стихотворения лежит идея того, что жизнь человека отпечатывается в его внешности. Все привычки, образ жизни, черты характера буквально пишутся на его лице. Заболоцкий говорит нам, что лицо не может обмануть, потому с помощью внешнего описания поэт составляет внутренний портрет прохожих.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Анализ стиховорения.
Стихотворение Н.А.Заболоцкого «Некрасивая девочка» было написано в 1948 году. К раздумьям над вечной проблемой красоты писателя подтолкнула обычная маленькая московская девочка, которую он увидел среди сверстников.
Тема произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от внешности, но поэт не уверен, что сами люди знают, что такое истинная красота.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
. Организационный момент.
Сообщение темы урока.
КУЛЬТУ́РА
1.Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.
2.То же, что культурность.
- материал для самостоятельных наблюдений
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Актуализация знаний.
Работа с кластером.
- К какому разделу науки о языке относятся эти понятия?
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
III. Изучение нового материала.
К После того, как будет определена тема, учитель просит учащихся поработать со словарем С.Ожегова
ТЕРМИН, -а, м. Слово или словосочетание - название определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. Технические термины. Термины математики. Словарь музыкальных терминов. || прил. терминологический, -ая, -ое.
К. Работа по учебнику.
Упр.49Сравните данные слова
Упр.50 Прочитайте текст.Какую информацию вы получили?
Дескриптор:
Сравнивает
Прочитает
Отвечает на вопрос
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Упр.12 Прочитайте, соблюдая нормы правильного произношения и ударения в словах. Найдите ключевые слова. Как вы определите основную мысль? Аргументируйте своё мнение.
Составьте кластер на тему «Культура речи».
IV. Освоение изученного материала.
Работа в группах
Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)
(Г)Задания для первой группы:
1. Упр. 14 Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ.
2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст А
Задание для второй группы:
1. Упр. 14 Прочитайте текст. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Обоснуйте свой ответ
2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы текст В
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Упр.13 Прочитайте, соблюдая орфоэпические и акцентологические нормы. Определите тему текста по его началу и концовке. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая числительные словами. Как вы проверите написание безударных гласных в корне слов? Поставьте ударение в выделенном прилагательном.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
. Актуализация знаний.
Прочитайте ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.
Учащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового материала.
К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять?
(Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.
Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.
Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?
Составить кластер на тему «Язык»
С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.
Необходимость в языке межнационального общения.
2. Почему русский язык стал языком – посредником.
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
Работа в группах
Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)
(Г)Задания для первой группы:
1. Упр. 24 Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Какие достопримечательности Алматы вы знаете? Назовите их. Спишите полученный текст, включив дополнительную информацию о городе.
2. Работа по таблице
Задание для второй группы:
1. Упр. 25 Прочитайте текст. Почему Южный Казахстан является краем древней истории и культуры? Найдите ответ в тексте. В каком регионе вы живёте? Что вам известно о достопримечательностях вашего края? Дополните данный текст.
2. Работа по таблице
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Составление кластера на тему: «Столицы Казахстана».
Русский язык
Сабақ жоспары
7 сынып
1
2
...
5