Русский язык 11 сынып бойынша Ұстаздарға арналған оқу әдістемелік материалдар

Еліміздің барлық педагогтарының білімі мен тәжірибесін біріктіріп, білім сапасын арттыру үшін сайтта 104666 материал жарияланған. Сіз осының барлығын сайттан тегін жүктеп сабағыңызға қолдана аласыз.
Барлығы: 104666 материал
Мақала жариялап аттестацияға жарамды тегін СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Бұл сертификат «Ziatker.kz» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған
Сертификатталған тренер жасаған
01.01.2023
17 863
13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Язык интернета: угроза или эволюция русского?
Баспакова Айым
15 Маусым 2025
168
2
«Язык интернета: угроза или эволюция русского?» — это размышление о том, как цифровая эпоха влияет на нормы русского языка. В статье можно рассмотреть появление интернет-сленга, мемов, сокращений и заимствований, которые всё активнее проникают в устную и письменную речь. Тема ставит вопрос: портит ли это язык или, наоборот, делает его живым и гибким? Также можно обсудить, как меняется отношение к нормам речи, и куда движется современный русский в эпоху TikTok и Telegram.
Русский язык
Мақала
11 сынып
Ашық сабақ: "Солдатское сердце поэта. А.А.Сурков- поэт, фронтовик, журналист. «В землянке»"
Кушербаева Нурсулу Калдаровна
02 Қараша 2024
582
2
3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач;
Русский язык
Ашық сабақ
11 сынып
Эссе: "Дистанционное обучение – преимущества и недостатки"
Сапахов Нурлан Сулейменулы
22 Мамыр 2024
357
2
Орыс тілінен эссе Түркістан облысы, Төлеби ауданы, Бірінші мамыр жалпы білім беретін мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі
Русский язык
Мақала
11 сынып
Организация эффективной подготовки школьников к предметной олимпиаде по русскому языку и литературе
Усманова Сауле Карабаевна
17 Қаңтар 2022
777
2
Олимпиадное движение – это часть большой и серьёзной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости. Олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одарённые дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации по предмету. С точки зрения одарённых детей, олимпиада – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.
Русский язык
Сыныптан тыс жұмыс
11 сынып
Ашық сабақ "А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь поэтессы."
Узаков Абдухалик Дадаевич
20 Наурыз 2021
756
8
понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения
Русский язык
Ашық сабақ
11 сынып
"Свободное время молодежи"
Таурбекова Галия Абдрахмановна
23 Қараша 2020
659
2
Оқушыларға бос уақытты тиімді пайдалану керектігін ұғындыру.
Русский язык
Ашық сабақ
11 сынып
"Пушкин как историческая личность"
Таурбекова Галия Абдрахмановна
23 Қараша 2020
687
2
Ұлы орыс ақыны туралы оқушыларға толық мәлімет беру.
Русский язык
Ашық сабақ
11 сынып
"Исторические деятели Казахстана"
Таурбекова Галия Абдрахмановна
23 Қараша 2020
588
2
Қазақстандағы белгілі тарихи тұлғалар туралы оқушыларга мәлімет беру.
Русский язык
Ашық сабақ
11 сынып
Мир наших интересов
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
815
4
Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл? Ознакомьтесь со словарными статьями слов досуг, хобби. Досуг, а, м. Свободное от работы время. В часы досуга. На досуге (в свободное время). («Словарь русского языка» С.И. Ожегова) Хобби, нескл., ср. (англ.hobby). Увлечение, любимое занятие на досуге: Коллекционирование монет – хобби. («Словарь иностранных слов в русском языке») Публичное выступление – это устный монолог публицистического стиля. Цель выступления – не только сообщить определенные факты и дать им собственную оценку, но и убедить слушателей, оказать на них влияние, побудить к желаемым действиям. Основная задача выступающего – привлечь внимание к сообщаемым фактам, довести до слушателей свою точку зрения. Поэтому большая часть языковых средств – слов и синтаксических конструкций – это элементы со значением оценки, побуждения, обращения, эпитеты, образные выражения, риторические вопросы, повторы, использование книжной и разговорной лексики, разнообразной интонации.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Летопись современности.
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
875
2
1. Упр. 1, стр. 45. Ознакомьтесь со словарной статьей существительного манифест из «Словаря иностранных слов». Относится ли это слово к общественно-политической лексике? Обоснуйте свой ответ. Манифест, -а, м. (нем. manifest – призыв). Воззвание, обращение, декларация политической партии, общественной организации или высшего органа государственной власти, имеющие программный характер. * Манифестация. Манифестант. Манифестировать. 2. Упр. 2, стр. 45. Послушайте и прокомментируйте высказывания известного российского ученого-зоолога, эколога Николая Федоровича Реймерса. 3. Упр. 3, стр. 45. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Роллан Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир»
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
1303
4
Задания 1. Упр.8, стр. 40. Составьте денотатный граф (от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия, который составляется сверху вниз), опираясь на схему и данный алгоритм. Алгоритм составления денотатного графа: 1. Выделите ключевое понятие – ключевое слово (имя существительное) или словосочетание. 2. Подберите несколько глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. 3. Найдите существенные признаки ключевого понятия, подобрав к выбранным глаголам подходящие по смыслу существительные или словосочетания. 4. Проверьте смысловые связи любого слова графа с ключевым словом или словосочетанием.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Роллан Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир»
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
4077
8
Упр.4, стр. 39. Определите значение существительного гриб в следующих предложениях: «Я видел, высунувшись из-под кошмы, – огромный гриб заполонил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветьем красок», «Огненный гриб тяжело поднимался». В каком значении – прямом или переносном – употреблено это слово? Обоснуйте свой ответ. Упр. 5, стр. 39. Выпишите из текста прочитанного отрывка глаголы и причастия, которые использует автор для описания земли как живого организма, страдающего от ядерного взрыва. Задание для обратной связи. Упр. 6, стр. 40. Подумайте, какая роль отведена цвету, звукам и действию. Заполните сравнительную «Таблицу – описание», опираясь на прочитанный отрывок из рассказа. Каким настроением, чувством проникнуто это слияние красок, звуков, действий?
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Слово Роллана Сейсенбаева
Аппазов Батыр Тилеуханович
28 Қазан 2020
2713
6
Упр. 2, стр. 32. Ознакомьтесь с высказываниями о Р. Сейсенбаеве. Упр. 3, стр. 33. Выразительно прочитайте высказывание Р. Сейсенбаева, выделяя голосом слова с логическим ударением. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез». Упр.4, стр. 34. Прочитайте статью казахстанского общественного деятеля, культуролога Мурата Мухтаровича Ауэзова (в сокращении). Определите, тема или основная мысль выражена в заглавии. Как вы понимаете смысл последнего абзаца? Почему существительное Слово написано с прописной буквы? Определите стиль текста. Какой тип речи является ведущим: повествование, описание, рассуждение?
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Это не должно повториться
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
1351
4
Задания Упр.1, стр. 24 . Прочитайте отрывок из произведения казахстанского поэта В. Кобрина «Исповедь «атомных солдат». О какой трагедии идет речь? Почему поэт называет солдат «атомными»? Укажите стиль. Упр. 2, стр. 25 . Выпишите из текста стихотворения страдательные причастия в краткой форме. Объясните написание -н- в них. От каких полных форм причастий они образованы? О б р а з е ц: ослепить – ослепленный – ослеплена Упр. 3, стр. 25. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями к статье (авторы: А. Коновалов, И. Ахметова). Определите ее тему, опираясь на данные слова и словосочетания. Семипалатинский испытательный ядерный полигон, ядерное оружие, ядерный взрыв, экология, здоровье населения, последствие от ядерных испытаний. Упр. 4, стр. 25 . Прочитайте данную статью (в сокращении) сначала целиком, затем по абзацам, выделяя в каждом из них главную мысль. Составьте вопросный план (в форме вопросительных предложений).
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Лексика научного стиля
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
911
2
Лексику научного стиля составляют т е р м и н ы (узкоспециальные слова, характерные для конкретной научной области): кульминация (литературоведение), экосфера (экология), кардиограмма (медицина); о бще н а у ч н ы е слова (слова, используемые в научных текстах всех областей знания): система, функция, процесс, элемент, представлять, рассматривать, являться, заключаться; о б щ е у п о т р е б и т е л ь н ы е слова (слова, используемые независимо от стиля речи): вода, далёкий, делать, первый. Задания Упр. 1, стр. 20 . Распределите данные слова в три ряда: 1) общеупотребительные, 2) общенаучные, 3) термины. Дайте устно развернутые определения грамматическим терминам.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Научный стиль
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
572
2
Стили речи – это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения. Функция научного стиля (НС) – доказательное изложение научной информации. Характерными особенностями научного стиля являются точность, логичность, отвлечённость, обобщённость. В НС выделяют следующие подстили: собственно научный (монография, диссертация, научная статья, доклад; научно-информативный (реферат, аннотация, конспект, тезисы); научно-справочный (словарь, справочник); научно-популярный (лекция научно-популярного характера, статья в периодическом издании); учебно-научный (учебник, устный ответ, объяснение) 1. Рассмотрите опорную схему на стр. 13. В разных речевых ситуациях мы пользуемся разными стилями речи. В какой речевой ситуации используются разговорный стиль? А художественный? Когда мы пользуемся официально-деловым?
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Земля – наш общий дом
Рисалат Мамыровна Мустапаева
28 Қазан 2020
1231
3
Упр. 3, стр. 7. Ознакомьтесь с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли» (2000). Как вы думаете, с какой целью создан этот правовой документ? В каком из приведенных лексических значений употреблено слово мир: «вселенная», «отсутствие войны»? Каким термином обозначается данное лексикологическое понятие: синоним, антоним или омоним? Выпишите выделенные слова и определите способ их образования. Формативная работа. Упр. 4, стр. 8. Найдите в тексте преамбулы «Хартии Земли» ключевое предложение и запишите его. Определите его вид: простое предложение, простое осложнённое или сложное (ССП, СПП, БСП). Используйте алгоритм анализа предложения в «Вашем помощнике» (с. 200–202). Задание для обратной связи. Упр. 8, стр. 11. Прочитайте стихотворение. Сформулируйте его основную мысль. Составьте словесный картинный план стихотворения: поделите текст на отдельные картины-эпизоды, озаглавьте их цитатами из стихотворения. Упр. 10, стр. 12. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова экология все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Урок "Обстоятельство. Виды обстояельства"
Шариғат Жәлит Шеркешбайұлы
29 Мамыр 2020
590
2
Можно использовать при изучении указанной темы в школах.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Реферат:"Имя существи́тельное "
Темировой Каралина
06 Ақпан 2020
1043
3
Имя существи́тельное (или просто существи́тельное) — самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения[1] и именной части сказуемого. Существительное — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства или сказуемого.
Русский язык
Баяндамалар, реферат
11 сынып
Открытый урок:"«Жизнь и творчество Есенина»"
Маматкулова Наргиза
06 Ақпан 2020
1055
2
• познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, показать народность его творчества; • развивать внимание обучающихся, их устную речь; • воспитывать интерес к литературе, к личности и творчеству поэта.
Русский язык
Ашық сабақ
11 сынып