Русский язык Барлығы бойынша Ұстаздарға арналған оқу әдістемелік материалдар
Еліміздің барлық педагогтарының білімі мен тәжірибесін біріктіріп, білім сапасын арттыру үшін сайтта 104648 материал жарияланған. Сіз осының барлығын сайттан тегін жүктеп сабағыңызға қолдана аласыз.
Барлығы: 104648 материал
Мақала жариялап аттестацияға жарамды тегін СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Бұл сертификат «Ziatker.kz» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Данная авторская работа составлена с учетом преемственности с типовой программой, основанной на учебном плане. В период обучения авторская работа направлена на развитие и формирование интереса к предмету, исследовательской способности, содержания предметных тем образовательного стандарта, распределения учебных часов между разделами курса, а также межпредметных связей с учетом, исходя из рекомендуемых порядка изучения предметов и предметных разделов.
Русский язык
Барлығы
5 сынып
работа позволяет показать нагла=ядно, что такое текст - описание
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Рабочий лист подойдет для учащихся 5-6 классов
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения), 8 класс
Задание
Аудирование и говорение
1. Прослушайте текст. Подготовьте пересказ от 1-го лица. В процессе пересказа передайте основную мысль текста.
Время на подготовку - 3 минуты, для ответа - 2 минуты.
Транскрипт текста
Ольга Рыпакова — гордость казахстанской лёгкой атлетики. В 2021 году она поехала на Олимпиаду в Токио, где стала знаменоносцем нашей страны. С трёх предыдущих Олимпийских игр спортсменка неизменно возвращалась с медалями, включая золото Лондона-2012 в тройном прыжке.
Ольга родилась 30 ноября 1984 года в Усть-Каменогорске, расположенном на востоке Казахстана. Отец Оли всерьёз занимался лёгкой атлетикой и выступал в десятиборье, вслед за ним спортом заразилась и дочь, которой нравились почти все легкоатлетические дисциплины. Недаром девочка выступала в семиборье, где надо было одинаково хорошо бегать, прыгать и метать снаряды. Высшее образование девушка также пожелала связать с физической культурой, она окончила Казахскую академию спорта и туризма в Алматы. Первые успехи к легкоатлетке стали приходить ещё в юниорах.
Несмотря на внешнюю хрупкость, Ольга оказалась обладательницей сильного характера и стального стержня. Ей рано стало ясно, что путь в спорте складывается из преодоления неудач, а потому она была настроена на кропотливую работу и чередование взлётов и падений. У юной легкоатлетки не было кумиров, она никогда ни на кого не равнялась и старалась идти своим путём, что в итоге сделало ее одной из ярчайших спортсменок Казахстана. Ольга Рыпакова стала обладательницей полного комплекта олимпийских наград.
Казахстанская легкоатлетка Ольга Рыпакова сообщила на своей странице в Instagram о завершении олимпийской карьеры. При этом спортсменка не уточнила, будет ли участвовать в других стартах после Игр в Токио.
Задание
Чтение
Прочитайте текст, выполните предложенные задания.
Должны ли дети помогать родителям? Вопрос, который волнует многих. Как распределить домашние обязанности, чтобы они не были ребёнку в тягость? Об этом нам расскажет сегодня семейный психолог Варенцова О.И.
- Добрый день, Ольга Игоревна. Скажите, пожалуйста, домашние обязанности детей - актуальная проблема для современных родителей?
- Здравствуйте. Эта проблема актуальна именно сейчас. Ведь многие современные папы и мамы считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое даётся только раз.
- А чем тогда должен заниматься ребёнок?
- Часто родители, приходящие ко мне на консультацию, считают, что с детей достаточно школьной учёбы и, кроме этого, им от детей ничего не нужно.
- Вы, как семейный психолог, разделяете такой подход к воспитанию?
- Я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.
- Что вы можете посоветовать родителям, которые пытаются решить дилемму: нужно или не нужно загружать детей домашними делами?
- На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.
- Какими вырастают дети, детство которых «тщательно» оберегают родители?
- К сожалению, они становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает. И когда это становится образом жизни, их трудно выбить из колеи.
- Спасибо, Ольга Игоревна, за содержательную беседу. А мне хочется добавить, семья - дело общее, и каждый должен в неё вносить свой вклад.
(Сайт «Школа диалога», раздел «Полезная информация для родителей»)
2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
3. Определите жанр текста. Укажите жанровые признаки. [2]
4. Укажите цель и целевую аудиторию прочитанного текста. [2]
5. Сформулируйте и запишите основную мысль прочитанного текста. [1]
6. Выпишите из текста фразеологизм. Объясните, с какой целью он используется в тексте. [1]
7. Согласны ли вы с утверждением в тексте, что «семья - дело общее, и каждый должен в неё вносить свой вклад». Дайте развёрнутый ответ на вопрос, приведите один аргумент в защиту своей точки зрения. [2]
Задание
Письмо
Прослушайте текст, выполните предложенные задания.
8. Передайте подробно содержание прослушанной информации от 3 лица, используя предложения с обособленными членами.
9. Перед выполнением письменного задания составьте цитатный простой план текста.
10. Вставьте необходимые знаки препинания, графически объясните обособление приложений и определений.
1. Старожил этих мест он повел спутников тайными тропами.
2. Альфред Нобель прославленный изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.
3. Поглощенный его словами я не мог думать над этой загадкой.
4. Некошеные травы начинающие по-осеннему буреть роняли капли росы.
Русский язык
Барлығы
8 сынып
Цель обучения: 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию;
7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий;
Русский язык
Барлығы
7 сынып
Срезы по русскому языку 2-11 класс
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Ұстаз… Оңашада отырып ұстаз туралы ойға кетсем, көз алдымна ақжарқын мінезді, ақ жүректі, жылы жүзді ұстаз бейнесі көрініп, мені қиялға батырып, еріксіз нұрлы естеліктерге жетелей жөнеледі…Ұстаз бейнесі – шәкірт үшін адамгершіліктің ең жоғары үлгісі. Ұстаздың лаулаған жалыны — әр жүрекке жылу сеуіп, нұр құятын қуаттың, өмірдің қайнар көзі. Тіршіліктегі шырақтың сөнбес ошағы. Ұстаз — өзінің бар күшін, бүкіл өмірін бала тәрбиесіне бел буған періште. Ұстаз — бұл қасиетті мамандық иесі, менің арманым бойынша, өте қайырымды, ешкіммен ешқашан сөзге келмейтін, сабақ барысында оқушыға деген қол үшін аямайтын адам…
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Календарно тематическое планирование 5 кл русский язык
Русский язык
Барлығы
5 сынып
Ксп. 6 класс тема День победы особый праздник
Русский язык
Барлығы
3 сынып
Биография
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Друзья
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Друзей
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Дар
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Радуга
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Пленка
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Красота
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Слова
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Детектив
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Зима
Русский язык
Барлығы
Барлығы
Климат
Русский язык
Барлығы
Барлығы
1
2
...
24