Русский язык Сабақ жоспары 11 сынып бойынша Ұстаздарға арналған оқу әдістемелік материалдар
Еліміздің барлық педагогтарының білімі мен тәжірибесін біріктіріп, білім сапасын арттыру үшін сайтта 104649 материал жарияланған. Сіз осының барлығын сайттан тегін жүктеп сабағыңызға қолдана аласыз.
Барлығы: 104649 материал
Мақала жариялап аттестацияға жарамды тегін СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Бұл сертификат «Ziatker.kz» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл? Ознакомьтесь со словарными статьями слов досуг, хобби.
Досуг, а, м. Свободное от работы время. В часы досуга. На досуге (в свободное время).
(«Словарь русского языка» С.И. Ожегова)
Хобби, нескл., ср. (англ.hobby). Увлечение, любимое занятие на досуге: Коллекционирование монет – хобби. («Словарь иностранных слов в русском языке»)
Публичное выступление – это устный монолог публицистического стиля. Цель выступления – не только сообщить определенные факты и дать им собственную оценку, но и убедить слушателей, оказать на них влияние, побудить к желаемым действиям. Основная задача выступающего – привлечь внимание к сообщаемым фактам, довести до слушателей свою точку зрения. Поэтому большая часть языковых средств – слов и синтаксических конструкций – это элементы со значением оценки, побуждения, обращения, эпитеты, образные выражения, риторические вопросы, повторы, использование книжной и разговорной лексики, разнообразной интонации.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
1. Упр. 1, стр. 45. Ознакомьтесь со словарной статьей существительного манифест из «Словаря иностранных слов». Относится ли это слово к общественно-политической лексике? Обоснуйте свой ответ.
Манифест, -а, м. (нем. manifest – призыв). Воззвание, обращение, декларация политической партии, общественной организации или высшего органа государственной власти, имеющие программный характер. * Манифестация. Манифестант. Манифестировать.
2. Упр. 2, стр. 45. Послушайте и прокомментируйте высказывания известного российского ученого-зоолога, эколога Николая Федоровича Реймерса.
3. Упр. 3, стр. 45. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Задания
1. Упр.8, стр. 40. Составьте денотатный граф (от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия, который составляется сверху вниз), опираясь на схему и данный алгоритм.
Алгоритм составления денотатного графа:
1. Выделите ключевое понятие – ключевое слово (имя существительное) или словосочетание. 2. Подберите несколько глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки.
3. Найдите существенные признаки ключевого понятия, подобрав к выбранным глаголам подходящие по смыслу существительные или словосочетания.
4. Проверьте смысловые связи любого слова графа с ключевым словом или словосочетанием.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Упр.4, стр. 39. Определите значение существительного гриб в следующих предложениях: «Я видел, высунувшись из-под кошмы, – огромный гриб заполонил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветьем красок», «Огненный гриб тяжело поднимался». В каком значении – прямом или переносном – употреблено это слово? Обоснуйте свой ответ.
Упр. 5, стр. 39. Выпишите из текста прочитанного отрывка глаголы и причастия, которые
использует автор для описания земли как живого организма, страдающего от ядерного взрыва.
Задание для обратной связи.
Упр. 6, стр. 40. Подумайте, какая роль отведена цвету, звукам и действию. Заполните сравнительную «Таблицу – описание», опираясь на прочитанный отрывок из рассказа. Каким настроением, чувством проникнуто это слияние красок, звуков, действий?
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Упр. 2, стр. 32. Ознакомьтесь с высказываниями о Р. Сейсенбаеве.
Упр. 3, стр. 33. Выразительно прочитайте высказывание Р. Сейсенбаева, выделяя голосом слова с логическим ударением. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез». Упр.4, стр. 34. Прочитайте статью казахстанского общественного деятеля, культуролога Мурата Мухтаровича Ауэзова (в сокращении). Определите, тема или основная мысль выражена в заглавии. Как вы понимаете смысл последнего абзаца? Почему существительное Слово написано с прописной буквы? Определите стиль текста. Какой тип речи является ведущим: повествование, описание, рассуждение?
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Задания
Упр.1, стр. 24 . Прочитайте отрывок из произведения казахстанского поэта В. Кобрина «Исповедь «атомных солдат». О какой трагедии идет речь? Почему поэт называет солдат «атомными»? Укажите стиль.
Упр. 2, стр. 25 . Выпишите из текста стихотворения страдательные причастия в краткой форме. Объясните написание -н- в них. От каких полных форм причастий они образованы? О б р а з е ц: ослепить – ослепленный – ослеплена Упр. 3, стр. 25. Ознакомьтесь с ключевыми понятиями к статье (авторы: А. Коновалов, И. Ахметова). Определите ее тему, опираясь на данные слова и словосочетания. Семипалатинский испытательный ядерный полигон, ядерное оружие, ядерный взрыв, экология, здоровье населения, последствие от ядерных испытаний. Упр. 4, стр. 25 . Прочитайте данную статью (в сокращении) сначала целиком, затем по абзацам, выделяя в каждом из них главную мысль. Составьте вопросный план (в форме вопросительных предложений).
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Лексику научного стиля составляют т е р м и н ы (узкоспециальные слова, характерные для конкретной научной области): кульминация (литературоведение), экосфера (экология),
кардиограмма (медицина); о бще н а у ч н ы е слова (слова, используемые в научных текстах всех областей знания): система, функция, процесс, элемент, представлять, рассматривать, являться, заключаться; о б щ е у п о т р е б и т е л ь н ы е слова (слова, используемые независимо от стиля речи): вода, далёкий, делать, первый.
Задания
Упр. 1, стр. 20 . Распределите данные слова в три ряда: 1) общеупотребительные, 2) общенаучные, 3) термины. Дайте устно развернутые определения грамматическим терминам.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Стили речи – это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения. Функция научного стиля (НС) – доказательное изложение научной информации. Характерными особенностями научного стиля являются точность, логичность, отвлечённость, обобщённость. В НС выделяют следующие подстили: собственно научный (монография, диссертация, научная статья, доклад; научно-информативный (реферат, аннотация, конспект,
тезисы); научно-справочный (словарь, справочник); научно-популярный (лекция научно-популярного характера, статья в периодическом издании); учебно-научный (учебник,
устный ответ, объяснение)
1. Рассмотрите опорную схему на стр. 13. В разных речевых ситуациях мы пользуемся разными стилями речи. В какой речевой ситуации используются разговорный стиль? А художественный? Когда мы пользуемся официально-деловым?
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Упр. 3, стр. 7. Ознакомьтесь с фрагментом преамбулы из «Хартии Земли» (2000). Как вы думаете, с какой целью создан этот правовой документ? В каком из приведенных лексических значений употреблено слово мир: «вселенная», «отсутствие войны»? Каким термином обозначается данное лексикологическое понятие: синоним, антоним или омоним? Выпишите выделенные слова и определите способ их образования.
Формативная работа.
Упр. 4, стр. 8. Найдите в тексте преамбулы «Хартии Земли» ключевое предложение и запишите его. Определите его вид: простое предложение, простое осложнённое или сложное (ССП, СПП, БСП). Используйте алгоритм анализа предложения в «Вашем помощнике» (с. 200–202).
Задание для обратной связи.
Упр. 8, стр. 11. Прочитайте стихотворение. Сформулируйте его основную мысль. Составьте словесный картинный план стихотворения: поделите текст на отдельные
картины-эпизоды, озаглавьте их цитатами из стихотворения.
Упр. 10, стр. 12. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова экология все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Можно использовать при изучении указанной темы в школах.
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса», формировать практические знания по теме8
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
РУССКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Для учителей русского языка
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
қосымша көмек құралы
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
мұғалімдерге
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
Ұстаздарға керек
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
ұстаздарға
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
көмек құралы
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
мұғалімге көмек ретінде
Русский язык
Сабақ жоспары
11 сынып
1
2