Русский язык 8 сынып бойынша Ұстаздарға арналған оқу әдістемелік материалдар
Еліміздің барлық педагогтарының білімі мен тәжірибесін біріктіріп, білім сапасын арттыру үшін сайтта 104643 материал жарияланған. Сіз осының барлығын сайттан тегін жүктеп сабағыңызға қолдана аласыз.
Барлығы: 104643 материал
Мақала жариялап аттестацияға жарамды тегін СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Бұл сертификат «Ziatker.kz» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Образовательная – знать, что изучают синтаксис и пунктуация; познакомить учащихся с основными единицами синтаксиса – словосочетанием, предложением, текстом; познакомить учащихся с новым разделом науки о языке и основными понятиями, изучаемыми в разделе «Синтаксис. Пунктуация»; ввести понятие «синтаксис», «пунктуация», «синтаксическая единица», «грамматическая связь».
Русский язык
Ашық сабақ
8 сынып
Труд в жизни человека КМЖ орысы тілі және әдебиеті пәні бойынша
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета
владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения), 8 класс
Задание
Аудирование и говорение
1. Прослушайте текст. Подготовьте пересказ от 1-го лица. В процессе пересказа передайте основную мысль текста.
Время на подготовку - 3 минуты, для ответа - 2 минуты.
Транскрипт текста
Ольга Рыпакова — гордость казахстанской лёгкой атлетики. В 2021 году она поехала на Олимпиаду в Токио, где стала знаменоносцем нашей страны. С трёх предыдущих Олимпийских игр спортсменка неизменно возвращалась с медалями, включая золото Лондона-2012 в тройном прыжке.
Ольга родилась 30 ноября 1984 года в Усть-Каменогорске, расположенном на востоке Казахстана. Отец Оли всерьёз занимался лёгкой атлетикой и выступал в десятиборье, вслед за ним спортом заразилась и дочь, которой нравились почти все легкоатлетические дисциплины. Недаром девочка выступала в семиборье, где надо было одинаково хорошо бегать, прыгать и метать снаряды. Высшее образование девушка также пожелала связать с физической культурой, она окончила Казахскую академию спорта и туризма в Алматы. Первые успехи к легкоатлетке стали приходить ещё в юниорах.
Несмотря на внешнюю хрупкость, Ольга оказалась обладательницей сильного характера и стального стержня. Ей рано стало ясно, что путь в спорте складывается из преодоления неудач, а потому она была настроена на кропотливую работу и чередование взлётов и падений. У юной легкоатлетки не было кумиров, она никогда ни на кого не равнялась и старалась идти своим путём, что в итоге сделало ее одной из ярчайших спортсменок Казахстана. Ольга Рыпакова стала обладательницей полного комплекта олимпийских наград.
Казахстанская легкоатлетка Ольга Рыпакова сообщила на своей странице в Instagram о завершении олимпийской карьеры. При этом спортсменка не уточнила, будет ли участвовать в других стартах после Игр в Токио.
Задание
Чтение
Прочитайте текст, выполните предложенные задания.
Должны ли дети помогать родителям? Вопрос, который волнует многих. Как распределить домашние обязанности, чтобы они не были ребёнку в тягость? Об этом нам расскажет сегодня семейный психолог Варенцова О.И.
- Добрый день, Ольга Игоревна. Скажите, пожалуйста, домашние обязанности детей - актуальная проблема для современных родителей?
- Здравствуйте. Эта проблема актуальна именно сейчас. Ведь многие современные папы и мамы считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое даётся только раз.
- А чем тогда должен заниматься ребёнок?
- Часто родители, приходящие ко мне на консультацию, считают, что с детей достаточно школьной учёбы и, кроме этого, им от детей ничего не нужно.
- Вы, как семейный психолог, разделяете такой подход к воспитанию?
- Я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.
- Что вы можете посоветовать родителям, которые пытаются решить дилемму: нужно или не нужно загружать детей домашними делами?
- На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.
- Какими вырастают дети, детство которых «тщательно» оберегают родители?
- К сожалению, они становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает. И когда это становится образом жизни, их трудно выбить из колеи.
- Спасибо, Ольга Игоревна, за содержательную беседу. А мне хочется добавить, семья - дело общее, и каждый должен в неё вносить свой вклад.
(Сайт «Школа диалога», раздел «Полезная информация для родителей»)
2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
3. Определите жанр текста. Укажите жанровые признаки. [2]
4. Укажите цель и целевую аудиторию прочитанного текста. [2]
5. Сформулируйте и запишите основную мысль прочитанного текста. [1]
6. Выпишите из текста фразеологизм. Объясните, с какой целью он используется в тексте. [1]
7. Согласны ли вы с утверждением в тексте, что «семья - дело общее, и каждый должен в неё вносить свой вклад». Дайте развёрнутый ответ на вопрос, приведите один аргумент в защиту своей точки зрения. [2]
Задание
Письмо
Прослушайте текст, выполните предложенные задания.
8. Передайте подробно содержание прослушанной информации от 3 лица, используя предложения с обособленными членами.
9. Перед выполнением письменного задания составьте цитатный простой план текста.
10. Вставьте необходимые знаки препинания, графически объясните обособление приложений и определений.
1. Старожил этих мест он повел спутников тайными тропами.
2. Альфред Нобель прославленный изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.
3. Поглощенный его словами я не мог думать над этой загадкой.
4. Некошеные травы начинающие по-осеннему буреть роняли капли росы.
Русский язык
Барлығы
8 сынып
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе на тему "Жемчужины Казахстана" 8 класс
Русский язык
Ашық сабақ
8 сынып
Соч за 1 четверт 8 класс Баска да материалдар үшін жекеге жазыныз
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
Солнце русской поэзии КСП 8 класс
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
Краткосрочный план урока русского языка и литературы, 8 класс.
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
Актуальность: Несмотря на большое количество работ о поэтических текстах, язык многих произведений с точки зрения соединения образа и звука исследован недостаточно. Иногда встречаются попытки установить связь между звуком и образами, но анализ звуковой стороны ограничивается указанием на удачно или неудачно звучащие ассонансы или аллитерации. Мерилом становится личный вкус.
Этим объясняется актуальность темы данной работы «Звук и образ в поэзии» (на примере поэзии Ф.И. Тютчева)
Русский язык
Ғылыми жұмыстар
8 сынып
К.Д.Бальмонт «Фейные сказки» 5 кл
Русский язык
Ашық сабақ
8 сынып
11111111111111111111111
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
КСП для 8 класса
Русский язык
Ашық сабақ
8 сынып
КСП для учителя
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
Проблемы произношения слов русского языка в узбекских школах учениками начальных классов
Русский язык
Мақала
8 сынып
«Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы» (баяндама)
Русский язык
Ашық сабақ
8 сынып
Презентация к повести "Чучело"
Русский язык
Презентация
8 сынып
будете говорить о новых профессиях, которые появились в современном мире.
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
подготовить к написанию сочинения в жанре публицистики.Вспомнить особенности публицистического стиля, жанры публицистики;анализ языка и художественных особенностей текстов публицистического стиля.8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории;
8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;
8.3.1.1 составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста
Русский язык
Сабақ жоспары
8 сынып
"Солнце русской поэзии"
Русский язык
Ашық сабақ
8 сынып
"Солнце русской поэзии"
Русский язык
Ашық сабақ
8 сынып
1
2
...
10