Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Ғылыми жұмыс: «Русский язык на обертках конфет»
Материал жайлы қысқаша түсінік: 00000
Материалды ашып қарау
Исследовательская работаРусский язык на обертках конфетКраткая аннотация

Данная работа содержит в себе две основные стороны исследования: теоретическую и практическую. Первая сторона исследовательской работы заключается в выявлении основных понятий «фантика», какие они были в разные столетия, какие функции выполняли.Вторую сторону работы представляет практическая часть данного исследования. В ходе работы мы занимались подборкой конфетных оберток, научились работать с историческими источниками, провели словарный диктант анкетирование с учащимися 6 классов, а также анализировали данные полученные в ходе опросов школьников.Практическая направленность работы состоит в том, что теперь употребляя конфеты, школьники будут обращать внимание на их название;обёртку конфеты или фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса; воображения, познавательного интересана уроках технологии - для изготовления различных изделий.



























Содержание



1. Введение (актуальность темы, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, основные этапы работы, методы исследования) ………….................3-42. Обзор литературы по теме исследования ………………………………….53. Основная частьЧасть 1.Теоретическая часть исследования. Основные понятия исследования…………….…………………………..............................................6-8- Как появились первые фантики- Роль фантиков до революции- Почему изменился фантик.Часть 2. Практическая часть исследования…………………………………...9-15- Русский язык на обертках конфет- Список исследуемых наименований конфет- Классификация наименований конфет- Разделы русского языка- Классификация орфограмм в названиях конфет- Исследование правописания орфограмм- Использование конфетных обёрток4.Заключение…………………………………….............................................16Список использованной литературы…………………………………….. 17 Приложение…………………………………………………………………...18-20













Введение



Вашему вниманию предоставляется исследовательская работа "Русский язык на обёртках конфет". В наше время трудно представить конфету без фантика. Фантики для конфет – как одежда для людей: они защищают и украшают конфету. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки. Но оказывается, фантики могут напомнить правила русского языка. Разглядывая яркие блестящие конфетные обёртки, я подумала, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интересными. В нашем исследовании приводятся примеры того, какие изученные правила можно встретить на конфетных обертках. Фантики собирались от съеденных конфет.Не секрет, что многие школьники так и не осваивают навык грамотного письма. Чтобы ученики лучше запомнили орфограммы, им задают учить правила, запоминать рифмованные стихи о разных орфограммах, многократно прописывать слова с орфограммами, но во время диктанта почему-то все это вылетает из головы, и … вот она – «двойка». Многие учителя отмечают, что правила дети знают, но на практике применить их не всегда могут. А что, если соединить обучение с практикой, и изучать орфограммы… по фантикам. А может из них можно сделать что-то полезное. В этом мы видим актуальность выбранной темы.



Нами проведено анкетирование учащихся 6-х классов. Анкета состояла из шести вопросов. На вопросы отвечали мои одноклассники и друзья (См. Приложение 1).Было проанализировано 23 анкет. Результаты анкетирования показали, что94% учащихся любят конфеты;47% учащихся в первую очередь обращают внимание на оформление фантика;68% учащихся не обращают внимание на правописание слов-названий конфет.73% учащихся не задумываются о пользе фантиков.Респонденты показали, что они любят конфеты, но мало кто обращает внимание на правописание. Результаты ещё раз показывают актуальность выбранной темы.Объект исследования: фантики от конфет.Предмет исследования: орфограммы русского языка на обёртках (фантиках) конфет.Цель исследования: изучение и выявление орфограмм русского языка в названиях конфет.Задачи исследования:1. Узнать об истории развития фантиков2. Собрать различные наименования конфет3. Рассмотреть названия конфет с точки зрения русского языка4. Классифицировать наименования конфет5. Провести анкетирование и диктант среди учащихся 6-х классовГипотеза: если обращать внимание на написание названий конфет, можно развить у школьников орфографическую зоркость, творческое воображение и познавательный интерес.Методы исследования: изучение литературы и материалов сети Интернет, анализ словарных диктантов, анкетирование, наблюдение, классификация, описание.Этапы работы:I этап1. изучение и отбор информации по теме исследования;2. проведение обработки собранной информации;II этап3. проведение практической работы и сравнительный анализ, полученныхсведений;4. сравнение результатов исследования с гипотезой;III этап5. оформление работы, подготовка презентации;6. защита исследования.Ожидаемый результат: думаем, что данная работа заинтересует моих одноклассников, а некоторым поможет стать грамотнееТеперь, употребляя конфеты, они будут обращать внимание на их название. Обёртку конфеты или фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интересана уроках технологии - для изготовления различных изделий.

Обзор литературы по теме исследованияВ ходе работы использованы и проанализированы следующие литературные источники по теме исследования:1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание: В 4 т. Т.2 И-О/ В. И. Даль М.: OOO "Издательство АСТ": "Издательство Астрель", 2001,712стр.2. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. М.: Просвещение, 2000 г.3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Просвещение,1999,900 стр.В словарях русского языка Ожегова С.И, . Ефремова Т.Ф. , Даля В. И. я узнала о значении слов "фантик" и "обёртка". Во всех словарях это слово имеет одинаковое значение.

1. Баулина А. Г. Исторические события в фантиках/ сост.Баулина А.Г. М.: Инсбук-бизнес, 2007.2. Бутромеев В. П. Всемирная история в лицах. Новое время. Энциклопедия для школьника. Серия "Детский плутарх" М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999,230 стр.

Бабайцева В.В. Русский язык, учебник для 6 класса.- М., Дрофа, 2014г,270стр., Русский язык (теория). 5-9кл. М.:Просвещение, 2014г, 319 стр .



















Основная частьОсновные понятия исследования.



Как появились первые фантики

Истории обёртки или фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка.В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова дается такое толкование:Фантик – это конфетная обёртка, употребляемая детьми для игры.В «Толковом словаре русского языка» Ефремовой Т.Ф. слово фантик имеет два значения:1) конфетная обертка;2) особым образом свернутая конфетная обертка как элемент игры в фантики.В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля есть только словофант, что означает – это залог, заклад в домашних семейных играх.Само слово «фантик», уменьшительно-разговорное, произошло от «Pfand», заимствованного в немецком языке, что означает «залог». Изготавливали конфетные обёртки (этикетки) в типографиях. Печатались этикетки длинными листами в два цвета или многоцветные.Сначала особой необходимости в фантиках не было. С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. Хранились эти конфеты в красивых жестяных коробках.Затем, когда кондитеры поняли, что большую коробку конфет продать очень сложно из-за ее дороговизны, они стали использовать индивидуальную упаковку для каждой конфеты. Первые двухслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году.И хотя оберточную бумагу для конфет придумали не в России, наш российский фантик стал в XIX веке лучшим в мире. Российские упаковки для конфет пользовались огромным успехом за границей. В начале 20 века в России уже было известно множество ортов конфет: леденцы и монпасье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила….

Роль фантиков до революцииОдним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем, не только для детей, но и для взрослых.Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали развлекательные обертки с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями, и обертки образовательные – с таблицей умножения или азбукой. А значит, владельцы кондитерских фабрик наделили фантик еще одной функцией – образовательной и развивающей. Например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике.Появлялся и настоящий креатив, такой как обертки-пазлы: картинку с изображением повара, пожарного, горничной и графини можно было разрезать по линиям на кусочки, а потом собирать их, каждый раз получая новое лицо.Еще одной задачей дореволюционного фантика стало привитие едокам конфет идеалов красоты и вкуса. Например, в фантиках дореволюционного периода отражался репертуар кино и театров. Названия многих конфет носили женские имена - «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни с кротким взглядом, фарфоровой кожей, замысловатыми прическами, узкими талиями. По этим изображениям можно было составить представление о модных тенденциях того времени.Замечательной традицией того времени был выпуск целых серий конфет, посвященных какому- либо событию. Вот несколько особо популярных в те времена серий:
  • «Конституционная Российская Империя» - на фантиках изображались не только портреты людей разных наций и рас, но и указывался в процентах национальный состав жителей России;
  • «Гадательные конфеты» - развернул, и читай стишок, про то, что ждет тебя в скором будущем;
  • «Фотографические сладости» с изображением зверей и шутливыми подписями на эту тему;
  • «Именные» конфеты выпускались под девизом «Собери имена всех своих друзей!»;
  • «Олимпийские игры» - на фантиках этих конфет изображались разные виды спорта;
  • «Солдаты всех родов императорских войск» - эта серия пользовалась особой популярностью у мальчиков.
  • Фантик был средством просвещения, воспитания, развития людей (См. Приложение 2).

    Почему изменился фантик

    Оформление фантиков изменилось после революции. На заре Советской власти некоторые традиции все же пытались сохранить. На этих фантиках можно проследить, какие проблемы существовали тогда в нашей стране.Так как страна боролась с неграмотностью, в кондитерских магазинах можно было купить конфеты, завернутые в фантики, изображающие азбуку: Аэроплан, Дирижабль, Метро. Многие обертки выполняли функцию миниатюрных плакатов – прославляли Красную Армию, Советское правительство. Среди конфет начала середины прошлого века встречались лакомства агитационной направленности. «Урожай убрал ты в срок — очень Родине помог!» — гласила надпись на конфете «Урожай». А в 1923 году в Ишиме выпускались конфеты «Спесь» с изображением вредного мальчика. Получая конфету, ребенок познавал «что такое хорошо, а что такое плохо».Также в фантиках все еще можно было почерпнуть полезную информацию. Скушав конфету «Носорог», ребенок узнавал о том, в каких районах водится это животное, сколько живет и чем питается… Таким образом, сладкие лакомства ненавязчиво образовывали даже двоечников.Решительное изменение фантика произошло с изменением политической системы. Трудно поверить, но в 20-е годы в продаже была даже карамель «Ильич»! Конечно, и раньше, в 1913 году на конфетах тиражировались лики царской семьи, но в тридцатые годы этим вольностям пришел конец. Как так, съесть Ильича? А если завтра кто-нибудь захочет слопать Сталина, а портрет смять и выбросить в урну? Немыслимо! Запретить! Отныне фантики в стране сделались абсолютно аполитичными. На смену вождям пришли знакомые всем с детства «Белочка», «Маска», «Чародейка», «Мишка на севере». Даже их дизайн с тех самых пор почти не изменился.

















    Практическая часть исследования

    Русский язык на обертках конфет



    Мне захотелось выяснить, выполняет ли современный фантик те задачи, которые выполнял раньше. Я стала обращать внимание на конфетные обертки в магазине, и с радостью увидела конфеты «Загадка», конечно это не те конфеты, которые выпускались до революции. Мне не встретились конфеты с таблицей умножения, азбукой или пазлами, наверно их уже просто не существует. В настоящее время фантики уже не осуществляют образовательную и развивающую задачу. Зато в названиях конфет присутствуют многие правила, которые мы изучаем в школе на уроках русского языка. Значит фантику можно вернуть образовательную роль.





    Классификация наименований конфетРусские названия конфет

    Все рассмотренные названия конфет (фантики) можно классифицировать по лексическому значению.По нашим данным в качестве русских названий конфет используется лексика трех тематических групп: сказка, животный мир, фрукты и ягоды.1.Сказка. Эта тематическая группа является одной из самых распространённых среди русских названий конфет. Например, «Кот в сапогах » - название сказки которую написал шарль перо, «Серебряное копытце» - название сказки которую написал бажов ,«Незнайкина страна» - сказочный персонаж из мультфильма про Незнайку.Существуют серии шоколада с общим символическим названием, например,«Сказки Пушкина»«Басни Крылова». Сюда же можно отнести названия, в основу которы положены названия русских народных игр: «Ладушки»«Городок».2. Животный мир. Эта тема близка к сказочным названиям. В большинстве случаев мы имеем дело со сказочными названиями животных «Белочка»,«Лёвушка»«Коровка»«Умка»3. Фрукты и ягоды. Эта группа очень разнообразна, т.к. при изготовлении конфет часто используют соки ягод и фруктов: «Апельсиновая»«Вишнёвые»,«Клубничный микс»«Барбарисовые»«Киви»«Вишнёвый аромат».

    Имена собственные, созданные на базе иностранных языковВ составе имен собственных – названий конфет – помимо исконных названий, значительное место занимают заимствованные, иноязычные и искусственно созданные имена:«Аккорд» - французское слово «accord» - «согласие», в музыке – сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемое как звуковое единство».«Аллегро» – итальянское слово, означает «скоро, живо, весело».«Баядерка» – португальское слово «baitadeira» – танцовщица.«Белиссимо» – итальянское слово, которое означает «превосходная степень, прекраснейшая».«Глория» – это слово в переводе с латинского «слава».Группы имён существительных в качестве надписей на фантиках. Среди рассмотренных названий конфет встретились:1) Надписи, указывающие на число имѐн существительных:а) единственное число –  «желе »«марсианка» и др.б) множественное число – («ягоды»«монсики»«курносики»)2) Надписи, в которых встречаются имена –  ("Антошка картошка»«хохотушка Маша»«Настена сластена»)3Словосочетания Нежная сказка,Топленое молоко,Красная шапочка,Мишка на Севере,Кошки-мышки,Гусиные лапки, золотой ключик.Разделы русского языка

    Внимательно рассмотрев все представленные названия, мы выделили несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет.
  • Способы словообразования.


  • Многие названия конфет образованы суффиксальным способом:

    Таким образом, можно сделать вывод: из всех способов словообразования самый распространённый в названиях конфет – суффиксальный. В большей мере используются уменьшительно-ласкательные суффиксы.2. Лексическое значение слов.Каждое название содержит свое значение, свой смысл, который нужно раскрыть.

    3. Словосочетания.Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний. Например серебряное копытце, Мишка на Севере,гусиные лапки, Красная шапочка,Апельсинки и лимонки.





    4. Морфемный разборСо всеми рассмотренными названиями конфет можно провести морфемный разбор.

    Следует отметить, что ни в одном из названий конфет не встретилось слово с приставкой.Классификация орфограмм в названиях конфет

    Орфограмма - от греч. orthos - правильный и grammа – письмо. Орфограмма – написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.Для исследования орфограмм использованы 54 названия конфет. После того, как были выявлены орфограммы в названиях конфет, распределили их на группы. Получилось 11групп:I. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.Желе, шадо, экипаж, ромашка, помадка, сеньйорита, серебряное копытце, белая черемуха, ешкина коровка, антошка картошка, синеглазка,жевинка ,премьера.

    II. Проверяемая безударная гласная в корне слова.1. вкусняшка -вкус2.марсианка-марс3.золотая маска- золото5.незнайкина страна- страны6. веснянка -весны7.кот в сапогах -сапог8.хохотушка маша-хохотIII. Парные согласные в корне слова.1. вовчик -вовочка2. экипаж - экипажи3. Коровка - корова4. розовый сад - сады5. хоровод - хороводы6. кот в сапогах - коты7. маков цвет - цветыIV. Разделительный Ь.1. птичья сказка2. Птичье молок3. ПремьераV. Удвоенная согласная в корне слова.1. ронниVI. Имена собственные1. хохотушка маша2. антошка картошка3. настенкасластенка

    VII. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ.1. белочка2. ласточка3.умелочкаVIII. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.лень1. очумелый шмель2. птичья сказка3. премьера4.двойная радость



    IX. Падежные окончания имён существительных.1. Мышка на севере2. серебряное копытце3. суфле воздушноеX. Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.1. славянка шоколаднаяXI . Буквы и, у, а после шипящих.1. маленькое чудо

    Составленная диаграмма отражает классификацию и количество орфограмм в названиях конфет. (См. Приложение 3)В ходе проведённого исследования было установлено, что наибольшее количество названий конфет приходится на орфограммы «Непроверяемая безударная гласная в корне» - 24,4% и «Проверяемая безударная гласная в корне» - 14,44%, а наименьшее количество названий конфет приходится на орфограмму «Буквы Ё-О после шипящих в корне» - 1,46%





    Исследование правописания орфограмм

    Для того чтобы проверить данные результаты, этой же группе учащихся было предложено написать орфографический диктант. В него включили 15 слов – названия конфет с разными орфограммами: хохотушка маша, вкусняшка ,полюшк, хоровод, бабаевские, незнайкина стран , синеглазк , антошка картошка , курносики, мышка на севере, халветта, премьера, нефертити, серебряное копытце, ешкина коровка .Результаты орфографического диктанта представлены в таблице:Кол-во детей 231 ошибка-1,46%,2 ошибки-14.44%,3 и более ошибок 24,4 %



    Ученики, которые обращают внимание на правописание слов-названий конфет с орфографическим диктантом, справились лучше.







    Использование конфетных обёрток

    После написания данной работы, возник вопрос, а куда же деть теперь фантики от конфет. Мы нашли журналы, и там было показано, как можно сделать закладку из фантиков. Гениальная идея. Немного творчества и терпения и вот что получилось. (См. Приложение 4)



























































    ЗаключениеФантик я, хоть и бумажный,Всё же очень-очень важный!Ведь без фантиков конфет,Не бывает вкусных, нет!Очень вас прошу, смотрите,Фантиками не сорите!

    Бумажные и блестящие, яркие и многослойные... В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета.В ходе своей работы мы узнали о традициях первого российского фантика, о том, какой смысл вкладывали в него знаменитые кондитеры.Выяснили, что изначально фантик был не просто бумажкой, а средством обучения, воспитания, агитации, привития чувства вкуса и красоты.В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса.Данная работа дала мне возможность углубить знания в области русского языка, проявить творческие способности и привлечь внимание ребят к изучению орфограмм русского языка.Все изученные названия конфет по сути – это части речи, которые мы уже изучали и продолжим изучать на уроках русского языка; поскольку имя существительное – это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет, названия можно использовать при изучении темы "Имя существительное"; из всех способов словообразования самый распространённый в названиях конфет – суффиксальный, поэтому многие названия конфет могут стать полезными при изучении темы «Способы образования слов».





















    Список использованной литературы

    1. БабайцеваВ.В.. Русский язык, учебник для 6 класса.- М., Дрофа, 2014г,270стр.2. Бабайцева В.В, ЧесноковаЛ.Д. Русский язык (теория). 5-9кл. М.:Просвещение, 2014г, 319 стр .3. Баулина А. Г. Исторические события в фантиках/ сост.Баулина А.Г. М.: Инсбук-бизнес, 2007.4. Бутромеев В. П. Всемирная история в лицах. Новое время. Энциклопедия для школьника. Серия "Детский плутарх" М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999,230 стр.5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание: В 4 т. Т.2 И-О/ В. И. Даль М.: OOO "Издательство АСТ": "Издательство Астрель", 2001,712стр.6. Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. М.: Просвещение, 2000 г.7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:Просвещение,1999,900 стр.



























    Приложение 1Вопросы анкетирования:1. Любите ли вы конфеты?2. Обращаете ли вы внимание на названия конфет?3. Обращаете ли вы внимание на правописание слов-названий конфет?4.Какие фантики Вам больше нравятся.



    Приложение 2.



    Приложение 3)

    Непроверяемая безударная гласная в корне» - 24,4% и «Проверяемая безударная гласная в корне» - 14,44%, а наименьшее количество названий конфет приходится на орфограмму «Буквы Ё-О после шипящих в корне» - 1,46%





















    Приложение 4















































































































    Слайд 1Вашему вниманию предоставляется исследовательская работа "Русский язык на обёртках конфет". В наше время трудно представить конфету без фантика. Фантики для конфет – как одежда для людей: они защищают и украшают конфету. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки. Но оказывается, фантики могут напомнить правила русского языка. Разглядывая яркие блестящие конфетные обёртки, я подумала, что если использовать названия конфет, то можно сделать уроки русского языка интересными. В нашем исследовании приводятся примеры того, какие изученные правила можно встретить на конфетных обертках. Фантики собирались от съеденных конфет.Слайд 2Цель моей работы Изучить и выявить орфограммы русского языка в названиях конфетслайд 3Изучение литературы и материалов сети Интернет, анализ словарных диктантов, анкетирование, наблюдение, классификация, описание.Слайд 4Задачи исследования:1. Узнать об истории развития фантиков2. Собрать различные наименования конфет3. Рассмотреть названия конфет с точки зрения русского языка4. Классифицировать наименования конфет5. Провести анкетирование и диктант среди учащихся 6-х классовСлайд 5Объектом моего исследования являются фантики от конфет.Слайд 6Гипотеза: если обращать внимание на написание названий конфет, можно развить у школьников орфографическую зоркость, творческое воображение и познавательный интерес.Слайд 7Этапы работы:I этап1. изучение и отбор информации по теме исследования;2. проведение обработки собранной информации;II этап3. проведение практической работы и сравнительный анализ, полученныхсведений;4. сравнение результатов исследования с гипотезой;III этап5. оформление работы, подготовка презентации;6. защита исследования.Слайд 8Ожидаемый результат: думаем, что данная работа заинтересует моих одноклассников, а некоторым поможет стать грамотнее. Теперь, употребляя конфеты, они будут обращать внимание на их название. Обёртку конфеты или фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса, на уроках технологии - для изготовления различных изделий.Слайд 9Нами проведено анкетирование учащихся 6-х классов. Анкета состояла из четырех вопросов. На вопросы отвечали мои одноклассники и друзья Было проанализировано 23 анкет. Результаты анкетирования показали, что94% учащихся любят конфеты;47% учащихся в первую очередь обращают внимание на оформление фантика;68% учащихся не обращают внимание на правописание слов-названий конфет.73% учащихся не задумываются о пользе фантиков.Респонденты показали, что они любят конфеты, но мало кто обращает внимание на правописание. Результаты ещё раз показывают актуальность выбранной темы.Слайд 10Как появились первые фантики? Истории обёртки или фантика как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка.В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова дается такое толкование:Фантик – это конфетная обёртка, употребляемая детьми для игры.Само слово «фантик», уменьшительно-разговорное, произошло от «Pfand», заимствованного в немецком языке, что означает «залог». Изготавливали конфетные обёртки (этикетки) в типографиях. Печатались этикетки длинными листами в два цвета или многоцветные.Сначала особой необходимости в фантиках не было. С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. Хранились эти конфеты в красивых жестяных коробках.Затем, когда кондитеры поняли, что большую коробку конфет продать очень сложно из-за ее дороговизны, они стали использовать индивидуальную упаковку для каждой конфеты. Первые двухслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году.Слайд 11Мне захотелось выяснить, выполняет ли современный фантик те задачи, которые выполнял раньше. Я стала обращать внимание на конфетные обертки в магазине, и с радостью увидела конфеты «Загадка», конечно это не те конфеты, которые выпускались до революции. Мне не встретились конфеты с таблицей умножения, азбукой или пазлами, наверно их уже просто не существует. В настоящее время фантики уже не осуществляют образовательную и развивающую задачу. Зато в названиях конфет присутствуют многие правила, которые мы изучаем в школе на уроках русского языка. Значит фантику можно вернуть образовательную роль.Слайд 12Пройдя в супермаркете и»Солнечный» я исследовала 3 группы надписей на фантиках и выявила: 1)имѐна существительные: ледок,ласточка,коровка,курьез, 2)Надписи, в которых встречаются имена Аленушка,Асем,Левушка,Машенька,Настена 3) Словосочетания Нежная сказка,Топленое молоко,Красная шапочка,Мишка на СевереКошки-мышки,Гусиные лапкизолотой ключикСлайд 13Для того чтобы проверить данные результаты, этой же группе учащихся было предложено написать орфографический диктант. В него включили 15 слов – названия конфет с разными орфограммамиРезультаты орфографического диктанта представлены в таблице:Кол-во детей 23 1 ошибка-1,46%,2 ошибки-14.44%,3 и более ошибок 24,4 % Слайд 14Использование конфетных обёртокПосле написания данной работы, возник вопрос, а куда же деть теперь фантики от конфет. Мы нашли журналы, и там было показано, как можно сделать закладку из фантиков, корзинки, цветочки для украшения. Гениальная идея. Немного творчества и терпения и вот что получилось. Слайд 14 Список использованной литературыСлайд 15 ЗаключениеФантик я, хоть и бумажный,Всё же очень-очень важный!Ведь без фантиков конфет,Не бывает вкусных, нет!Очень вас прошу, смотрите,Фантиками не сорите!В ходе исследования подтвердилась гипотеза о том, что фантик можно использовать на уроках русского языка как средство для развития у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса.Данная работа дала мне возможность углубить знания в области русского языка, проявить творческие способности и привлечь внимание ребят к изучению орфограмм русского языка.





































    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Жусупова Алма Шокаевна
    Жарияланған уақыты:
    2019-09-10
    Категория:
    Русский язык
    Бағыты:
    Ғылыми жұмыстар
    Сыныбы:
    6 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1568089367
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999