Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

: Школа безопасности. Правила поведения дома
Материал жайлы қысқаша түсінік: Знать простые правила сохране безопасности дома. Называть номер телефона пожарной службы, службы газа.
Материалды ашып қарау
Тема: Школа безопасности. Правила поведения дома.



Тема: Школа безопасности. Правила поведения дома. Школа/ДО:КГУ «Писаревская средняя школа»
Дата:Ф.И.О. педагога: Зацепина Р.Ф.
Предшкольный класс/группа: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 0.3.1.1. Знать простые правила сохранения безопасности дома. 0.3.1.2. Называть номер телефона пожарной службы, службы газа.
Предполагаемый результатВсе воспитанники смогут: понимать простые правила сохранения безопасности дома.Большинство воспитанников смогут: назвать телефоны пожарной службы – 101, службы газа – 104 , применять знания о правилах безопасного поведения дома. Некоторые воспитанники смогут:объяснить правила безопасного обращения с газом, электричеством, объяснять роль знаний по безопасному поведению для здоровья человека.
Языковая цельРазвитие навыков: умение рассуждать о связи жизни и здоровья и соблюдении правил безопасности; активное участие в диалоге; активизация словаря. Полиязычие: отбасы – семья – family.


Основные термины и словосочетания: Безопасное поведение, газовая служба, пожарная служба, возгорание, падение, удар током.


Вопросы для обсуждения: Какую опасность таит в себе утюг? Могут ли привычные нам предметы быть опасны? Полезен или опасен электрический ток? Какая опасность исходит от газовой плиты?
Предшествующие знанияЗнания об опасных предметах домашнего обихода.
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы
I.Создание положительного эмоционального настроя. 0–1 мин



(К) Игра «Ручеек добра и здоровья». Дети по очереди высказывают пожелания добра, хорошего настроения, бодрости и здоровья не только друг другу, но и для своих родных, друзей. Педагог обобщает высказывания детей и говорит, что их светлые мысли слились в один ручеек, и теперь он понесет от каждого из них к его родным и близким все их пожелания добра и здоровья.

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2–5 мин (К, И) Проблемный вопрос:
  • Каждый из вас высказал свои прекрасные пожелания. – А как вы думаете, чтобы эти пожелания сбылись, что можно сделать для своих родных и близких, которые также любят и желают вам добра и здоровья?
  • Может ли влиять на настроение твоих родителей то, как аккуратно вы стараетесь выполнять их наставления, когда они оставляют вас дома одних? Вспомните эти наказы. Дети вспоминают, делятся впечатлениями, слушаются ли они взрослых тогда, когда остаются дома одни; рассказывают также о том, о чем они узнали на прошлом занятии.


  • Середина занятия III. Работа по теме занятия 6–26 минСлушание и обсуждение сказки о дракончике Элтоке. «Жил-был на свете один маленький огнедышащий дракончик, и звали его Элток. Дракончик был энергичным и очень сильным. Ведь стоило Элтоку прикоснуться к чему-либо, как этот предмет мог задрожать от его силы или даже воспламениться. Первое время дракончику нравилось демонстрировать свою силу на разных предметах, но со временем ему это надоело. К тому же многие воспринимали выходки Элтока за шалости и прогоняли его. А ему так хотелось найти друзей и стать полезным человеку. И тогда Элток обратился к доброму волшебнику, чтобы тот помог найти применение его необыкновенным способностям. Волшебник долго думал-думал и наконецто придумал. Он посоветовал Элтоку найти дом, где можно будет ему и жить, и хранить свою силу. Дракончик для своего дома выбрал красивую маленькую коробочку в стене, а входом в его новое жилище стали два круглых отверстия в ней. Из домика потянулся крепкий шнур, по которому Элток мог отправить свою необыкновенную силу в любой предмет. Предметы, как только подключались к мощи и силе Элтока, начинали гудеть, жужжать, посвистывать, звонить, светиться, охлаждать, нагревать и выполнять самые разные действия. Шло время, люди быстро привыкли к тому, что дома, на работе, на улице им на помощь всегда готовы прийти самые разные приборы, аппараты. Эти предметы, в свою очередь, были благодарны Элтоку. Ведь без его силы и энергии они были бы беспомощны и никому не нужны. Однако иногда были случаи, когда кто-нибудь пытался через двери-отверстия залезть в домик дракончика и нарушить его покой. Элток тогда очень сердился, и чтобы защитить свое жилище, он применял силу: мог уколоть непрошеного гостя либо выпустить наружу свое пламя. После этого многие, особенно маленькие дети, старались больше не трогать его, ведь им было очень больно, и они теперь боялись силы Элтока, Конечно, чаще всего это было по вине взрослых, которые не смогли уследить за малышами и объяснить им о той опасности, которая связана с мощной силой и энергией Элтока. А так дракончик Элток был доволен своим домиком, своей новой жизнью и тем, что он приносит столько пользы всем людям на свете». (К, И) Проблемный вопрос:
  • Как можно расшифровать имя дракончика?
  • О каком его домике идет речь, и какой силой он пользуется?
  • Какую опасность представляет для человека электрический ток?
  • (Ответы детей.) (К) Комментирование педагога: Человечеством придумано огромное множество разных электроприборов: утюг, фен, микроволновая печь, холодильник, пылесос и т.д. Все эти приборы работают с помощью электрического тока. Электрический ток проходит по проводам, а человек пользуется его силой через электрические розетки. Трогать сами розетки очень опасно, нельзя засовывать в розетку различные предметы. Во многих семьях, в которых дети еще совсем маленькие, в целях предосторожности отверстия в электрических розетках закрывают специальными приспособлениями. Детям постарше разрешается включать некоторые электроприборы, но под присмотром и в присутствии взрослых. (К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение).– Какую опасность может таить в себе утюг? (Ответы детей.) (К) Комментирование педагога: Многие предметы быта могут быть опасны для детей в отсутствие взрослых. При обращении с электрочайником надо следить, чтобы он находился в устойчивом положении. При неосторожном движении можно обжечься кипящей водой. Так и горячий утюг, который нагревается от электричества, от неосторожного прикосновения может вызвать ожог. Если своевременно не выключить утюг, он может перегреться и вызвать возгорание. Пожар может быстро распространиться на все окружающие предметы. Правила безопасности.
  • Будь внимателен и осторожен в обращении с электрическими приборами. Проверяй, особенно уходя из дома, выключил ли ты утюг или электроплиту. Если своевременно не выключить электроприборы, они могут перегреться и вызвать возгорание.
  • При возникновении пожара надо немедленно обращаться за помощью и звонить в службу пожаротушения по бесплатному телефонному номеру «101».
  • При возникновении угрозы для жизни надо немедленно обращаться за помощью в полицию по бесплатному телефонному номеру «102».
  • • При возникновении угрозы для здоровья и жизни надо обращаться за помощью в службу скорой помощи по номеру «103». (К, И) Работа в Азбуке-тетради (продолжение). – Какая опасность может исходить от электрической либо газовой плиты? Дети рассматривают иллюстрации в Азбуке-тетради, рассуждают вместе с педагогом. (К) Комментирование педагога: Электрическая или газовая плита – это необходимый предмет в доме, без которого невозможно приготовление пищи, особенно в многоэтажных домах. Но нарушения правил пользования данным бытовым прибором могут создать большую угрозу для жизни человека. Можно получить ожог. Плита нагревает посуду и ее содержимое до высокой температуры. При неосторожном обращении с посудой и ее содержимым возникает опасность получения ожога. Может возникнуть пожар. От открытого огня на газовой плите может загореться полотенце или прихватка, если человек неосторожно и неаккуратно снимает горячую кастрюлю с плиты. Имеется также опасность возгорания ткани штор или занавесей при сквозняке от ветра, если плита расположена недалеко от окна. Может произойти утечка газа. При приготовлении пищи вода или еда при кипении могут попасть на огонь и погасить его, а невидимый газ может быстро наполнить комнату. Утечка газа может вызвать отравление газом жителей квартиры или дома и привести к взрыву и пожару. Утечку газа может вызвать и неосторожное обращение с газовым баллоном при неисправности его клапана или плиты. Дети по итогам обсуждения иллюстраций и беседы вместе с педагогом составляют правила. Правила безопасности. Будь внимателен и осторожен в обращении с газовой плитой. Может возникнуть пожар или утечка газа. При возникновении пожара нужно звонить в пожарную службу по номеру «101». Берегись газа! При возникновении подозрения на утечку газа нужно звонить в газовую службу по номеру 104. Сообщай немедленно родителям и членам семьи о возникших проблемах. Полиязычие: отбасы – семья – family.


























































































    Азбукатетрадь









































    Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия. 26–30 мин
  • Что вам понравилось и что было самым интересным на этом занятии?
  • Педагог подводит итоги занятия совместно с детьми.
  • Мы уже узнали многое о том, что каждый человек может и должен уже с детства уметь заботиться о своем здоровье, о своей безопасности. Вопрос о безопасности всегда волнует и беспокоит взрослых, которые стараются научить своих детей правилам безопасного поведения дома.
  • В народе говорят: «Мой дом – моя крепость». Но чтобы дом действительно был таким, тем, кто проживает в этом доме (квартире), надо научиться жить вместе дружной семьей. А это будет зависеть не только от взрослых, но и от самих детей. Если дети слушаются родителей, помогают им, за свои плохие поступки просят прощения, то в такой семье царят мир и согласие, и тогда дом будет действительно их надежной защитой и «крепостью». (К, И) Рефлексивное оценивание: Предлагает дать самооценку своей работе на занятии с помощью лесенки успеха. Если вы не поняли, какие правила безопасного поведения в доме нужно соблюдать, раскрасьте смайлик на нижней ступеньке лесенки. Если вы все поняли и можете рассказать о новом знании, раскрасьте смайлик на верхней ступеньке. А если вы все поняли, но затрудняетесь рассказать – выберите 2 или 3.


























    Лесенка успеха.


    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Зацепина Раиса Фанелевна
    Жарияланған уақыты:
    2019-02-13
    Категория:
    Тіршілік қауіпсіздігінің негіздері
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    Мектепке дейінгі
    Тіркеу нөмері:
    № C-1550076484
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999