Новый год 990 тг
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном из знаков препинания. Александр Матвеевич Пешковский назвал его одним из самых живых знаков. Почему? Это мы с вами и попробуем определить, а также выяснить, о каком знаке идет речь. А пока вспомните, кто такой Пешковский и чем он знаменит. Каких еще ученых-лингвистов вы знаете? (Учащиеся рассказывают о Пешковском, называют фамилии языковедов: Потебня, Греч, Фортунатов, Виноградов, Шахматов, Бодуэн де Фортуне, Даль, Срезневский и др.)
Как вы думаете, о каком знаке препинания пойдет сегодня речь?
( Объявление целей урока.)
А пока разминка. Вам потребуются знания по фонетике, лексике, орфографии,
морфологии и орфоэпии.
Задание первое. Расставьте ударение в словах, написанных на доске, подчеркните те из них, в которых количество букв и звуков не совпадает, заключите в овал те, в которых все согласные звуки звонкие, а в прямоугольник, в которых все согласные твердые.
Асимметрия, фольга, гофрированный, включим, еретик, ржавея, знамение, феномен, иконопись, облегчить, каталог, завидно, красивее, газопровод, электропровод.
Задание второе. Лексический минимум. Запишите в правый столбик слова, лексическое значение которых вы знаете, а в левый – неизвестные вам слова.( Под диктовку учителя ребята записывают в два столбика слова: катаракт, квилт, килт, таблойд, дефолт, синекура, андеграунд, менеджмент, виртуальный, вотум, делимитация, компиляция, триплекс. Проверяется количество слов в правом столбике. У кого из учащихся больше, тот и дает лексическое значение этих слов. Те, кому эти слова незнакомы, записывает значения рядом со словами в тетрадь. Если остались слова, которые ребята объяснить не могут, то их поясняет сам учитель, по ходу останавливаясь на этимологии слов.)
Задание третье. Графический диктант.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
н н нн н н н нн нн н н нн нн н нн нн н
Ресей тарихы
Барлығы
Барлығы
Дүние жүзі тарихы: Крест жорықтары христиандық Еуропа мен мұсылман әлемін қалай өзгертті? 990 тг
Ескалиева Зульфия Мутиголлиевна
Оқушылар берілген жаңа тақырыпты өтілген материалдармен салыстыра отырып, айырмашылығын және ұқсастығын ажыратып, өз ойларын еркін жеткізе алады.
Оқушының іс-әрекеті арқылы жүзеге асады, ойлау, іздену, шығармашылықпен жұмыс істеу қабілеті дами түседі, сөздік қоры молайып, сауаттылығы артады, ойын жүйелі, дұрыс жеткізуге тырысып, құбылыстарды өз ойынша жеткізуге қабілеттері ашылып, өзіндік ой-пікір қалыптасады, жаңа білім игеріледі, тың мәселелер шешіледі.
Ресей тарихы
Презентация
6 сынып