Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Художественный стиль
Материал жайлы қысқаша түсінік: Мұғалімдерге сабақ өту барысында қажет
Материалды ашып қарау
Раздел: Климат и природа
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:

Класс: 5 "____" класс.Количество присутствующих: отсутствующих:
Урок 10: Тема: «Художественный стиль»
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут:


Понимают содержание художественного текста;Составлять слоги на заданные буквы;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;участвовать в диалогах;находить в предложении прилагательные и записывать их;оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.


Большинство учащихся смогут:


указать стили речи;определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения;согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова;высказывать простые оценочные суждения;вспомнить , как называются художественно-изобразительные средства;


Некоторые учащиеся смогут:составлять свое стихотворение «Я»;Заменять существительные личными местоимениями;Сделать сообщение о творчестве Ф.И.Тютчеве;
Языковая цель Полиязычие: нудит зиму вон - заставляет зиму уйти; недаром - бекер емес ; засуетилось – сасқалақтап қалды; пуще - здесь: сильнее; перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово); гам — шум, гул, голоса; резвяся — веселясь, играя; вторит — здесь: повторяет; контраст-қарама-қарсылықОсновные термины и словосочетания: Художественный стиль; Художественная литература; Контраст.
Цель урока:Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку;
Межпредметные связиВзаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТПрезентационный материал о творчестве Ф.И.Тютчева
Предварительные знанияУчащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста;

Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке
Начало урокаI. Организационный момент. - Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Деление на группы.II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать статью и опираясь на слова стихи — өлең, проза — кара сөз догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.
Середина урока III. Изучение нового материала (К) Восстановление в памяти основных грамматических терминов: стиль речи, разговорный стиль, художественный стиль. (К) Послушайте стихотворение. Постарайтесь мысленно «увидеть» нарисованную в нём картину. Укажите стиль.Стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится...», работа с карточкой-информатором.Метод «Атака вопросами». Уч-ся предлагается ответить на вопросы, данные в учебнике.(К) Просмотр презентационного материала, составленный учеником.(IV. Освоение изученного материала (К)Возьмите на заметку. Чтобы оказывать эмоциональное воздействие на читателя, поэты и писатели используют приём контраста (қарама-қарсылық). (И) Работа в тетрадях упр. 61. Докажите, что автор использует в своём стихотворении приём контраста. Заполните сравнительную таблицу, включив характеристики следующих художественных образов. Упр.62 Прочитайте ещё раз стихотворение. Какие слова надо выделять голосом? Какой художественный приём использовал автор при изображении Зимы и Весны? Докажите словами из текста.Упр. 63. Составьте стихотворения «Я» (деятельность учащихсяченики должны написать от лица героев прочитанного стихотворения: от имени Зимы и от имени Весны. Прочитать получившиеся стихи.Упр.64. Ознакомьтесь с анализом стихотворения Ф. И. Тютчева, который подготовила ученица. Что вы можете добавить?Упр.65. (деятельность учащихся) читают еще одно стихотворение, опираясь на карточку-информатор и отвечают на вопросы: Какая картина вам представляется? Какие образные слова помогают увидеть её? Какие звуки в словах в начале стихотворения помогают нам услышать грохотание грома? Какое чувство вызывает чтение этого стихотворения? О каком времени года идёт речь? Как вы догадались? - Прочитайте про себя это стихотворение. Определите тему, сформулируйте основную мысль стихотворения и запишите. Выпишите ключевые слова, которые помогли поэту раскрыть основную мысль стихотворения.Физкультурная минутка
  • Закрепление изученного материала
  • (И) (Деятельность учащихся) упр.67. Вспомните, как называется художественно-изобразительное средство языка, когда свойства одушевлённых предметов переносятся на неодушевлённые при изображении природы. Использует ли его Ф. И. Тютчев в стихотворении «Весенняя гроза»? Докажите словами из текста.

    Упр.68. Вот несколько ярких картинок, увиденных разными ребятами. Представьте себе каждую из них. Какие среди них зимние, какие — осенние?
    Конец урока

    Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову поэт. Подведение итогов.Анкета. Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

    Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Калилаева Гульнора Садыковна
    Жарияланған уақыты:
    2020-03-12
    Категория:
    Русская литература
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    5 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1583994950