Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Как питаются животные.
Материал жайлы қысқаша түсінік: Конспект урока предназначен для учителя в целях методической помощи. Разработан и проведен в 3 классе. С использованием наглядного материала,а также имеются тестовые задания ученикам по их уровню обученности.
Материалды ашып қарау


План урока №2

Предмет : познание мираКласс 3Дата
ТемаКак питаются животные.


Это урок № 2

из 4 последовательныхуроков по этой теме


Цель урока: : познакомить учащихся со способами питания живых организмов, выяснить как питаются разные животные.Задачи: Воспитательные: Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом. Образовательные: Создать условия для формирования умения классифицировать животных по способу питания, выявить приспособления, характерные для каждого вида питания, составлять цепи питания и объяснять их взаимосвязь. Развивающие: Способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления.


ЭтапвремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяДифференциацияОцениваниеРесурсы, оборудование, обстановка класса
Организационный момент2минПсихологический настрой.













Я приветствую вас, ребята! Улыбнитесь учителю, Улыбнитесь друг другу. Определите своё настроение в начале урока с помощью смайликов.Нас в любое время годаУчит мудрая природа:Птицы учат пению.Паучок терпению.Пчелы в поле и в садуОбучают нас труду.- Можем ли мы прожить без природы, которая нас окружает?- Для чего нужно изучать окружающий мир?

Ужасно интересно,Все то, что не известно.А то, что не известно-Нам хочется узнать.Но чтоб добыть нам знания-Проявим мы старания.Тогда с тобою многоеУдастся нам понять!



Показывают смайлики «настроения»

















-Жизнь без природы, без окружающего нас мира не имеет смысла.-Для лучшего понимания мира, приспособления в нём. Познавая мир, мы наилучшим образом организуем свою жизнь.

















ФО ( смайлики)


Учебник, интерактивная доска, презентация по теме урока,ватманы, маркеры, фломастеры,смайликикартинки



Проверка домашнего задания7минМотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку«Блиц-опрос»1.Что называют «средой обитания»?2.Нужен ли воздух животным, живущим в воде? Чем дышат рыбы?3.Назовите необходимые условия для жизни животных.

.Работа в парах.(«Аквариум и рыбки»).Ставят вопросы друг другулушают мнение и аргументируют его.





ФО(самооценивание«Лист успеха»)Добавляют по 1 баллу, если отвечали на вопросы)

Новая тема.Актуализация знаний

Определение темы, цели урока. .





(объявление темы урока)

(включить учащихся в постановку учебных задач)

б) Пополнение словарного запаса.

16мин

Повторить правила работы в группе.(На доске висит плакат правила)А теперь посмотрите на доску:… дышит, передвигается, растёт, развивается, размножается, умирает.- Прочитайте эти слова. - Про кого можно так сказать? - А к растению можно отнести все эти признаки?- Какие признаки живых организмов не названы?  Сравнить питание травоядных животных и хищников.(из допол.зад к д/з) Учитель проводит дидактическую игру «Кто что ест?» Цель: ученики должны ответить и определить тему урока.





-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?- Да, ребята. Тема нашего урока: Как питаются животные. (слайд)- Что вы хотели узнать по данной теме? Сегодня мы вместе с вами на уроке будем юными исследователями. Узнаем, как животные добывают необходимую себе пищу и поделимся этой информацией с друг другом.Введение в тему урока, рассказ учителя: Всем животным необходима пища. Она помогает им расти и развиваться. Они добывают пищу, питаясь растениями или другими животными. Ученые считают, что живые организмы связаны между собой в пищевой цепи.





Создает проблемную ситуацию. Побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в парах. Побуждает к анализу собственных действий.

Далее путём рассчитывания на 1,2,3- делятся и рассаживаются на три группы.









-Про животного, про человека.-Нет, оно не передвигается.

-Живые организмы питаются.

Постановка целей урока совместно с учениками.







-Как питаются животные?Ответы учащихся.Работа в группах. 1группа-травоядные,2группа-хищники,3группа-всеядные.Каждая группа получает паззлы с изображением животного, необходимо собрать паззл, наклеить его на лист бумаги и подготовить презентацию об этом животном «Пища животных»по плану:1.Как называется? 2.Чем питается? 3.Где живет? 4.К какой группе относится?5.Приносит ли пользу людям, какую? В какой сказке встречается это животное?(Выступление спикеров)






























ФО(самооценивание«Лист успеха»)Добавляют по 1 баллу за ответы на вопросы работы в группе, 2балла-за высупление с презентацией)


Работа по учебнику.7мин

- Сейчас каждая группа получит карточку с названием животного. Ваша задача – узнать с помощью учебника, как питается животное, что помогает ему находить пищу, с помощью чего животное поедает пищу. Информацию о животном возьмёте из учебника на стр.82-83, из собственных наблюдений, из телепередач. Откройте рабочие тетради. Прочтёте информацию, обсудите в группе и запишите в тетрадь.Определитесь, кто будет выступать от вашей группы.





-Какие дополнительные вопросы есть у вас? Всё ли хорошо рассказали ваши одноклассники?
Работа в группах. По«методу Джиксо» стр 82-83.1группа-дятлы,2группа-муравьи,3группа-бурый медведь и лось.Каждый ученик в тетради записывает свои наблюдения.Выступление спикеров от каждой группы. Краткая информация прочитанного.





ФО(самооценивание«Лист успеха»)Добавляют по 1 баллу за ответы на вопросы работы в группе, 2балла-за высупление с презентацией)



Закрепление Цель: По таксономии Блума-формируют оценку приобретенной инф-ий,2мин- Ребята, мы узнали много нового и интересного о питании животных. Но многие из них являются не только источником питания для других животных. Так из-за ценного меха и мяса многие из них погибают от рук человека. А кто знает, как называют людей, которые занимаются истреблением диких животных?- Браконьеры в большом количестве истребляют животных. К чему это может привести? - Что может сделать человек для охраны редких животных? Я узнал, что у меня есть огромная родня:И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…Все, что рядышком со мною, - это все мое родное!Как же мне в краю родном не заботиться о нем!-Пусть последние строчки стихотворения для вас станут девизом. Я думаю, что все вы любите животных, природу в целом, и всегда будете беречь её.Презентация.











- браконьерами

-Совсем исчезнут виды животных, которых человек истребляет.-Создать заповедники, где редкие животные будут находиться под его защитой.



ФО (самооценивание по критериям)Если «уверен» закрепили материал-2б.Если «не уверен»-1б



Самостоятельная работа. Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действий.5минЗадачи: Проверить сформированность знаний учащихся об основных группах животных;Систематизировать знания о цепи питания животных;Тест №2.Уровень 1.1. Установи соответствие(напиши номера через запятую)а) дикие животные:№_______б) домашние животные:№_________1. лошадь 2. волк 3. заяц 4. корова 5. собака 6. курица 7. муравей 8. сорока2. Хищные животные - это..а) верблюд, кулан б) тигр, орёл в) медведь, заяц3. Установи соответствие.Название животного Роль в природеа) комар 1. опыление растений, б) белка 2. распространение семян ,в) пчела 3. звено пищевой цепи4. Укажи, чем питается божья коровка.а) мясом б) семенами, зерном в) тлями, насекомыми - вредителями растений5. Укажи какую пользу приносят лягушки.а) дают икру б) охлаждают воду в) поедают вредных насекомых6. Подчеркни условия, необходимые для жизни животных.Пища, свобода, воздух, жир, свет, растения, вода, песок. Уровень 2.1. На какие две группы можно разделить этих животных? Укажи названия групп.1. лошадь, 2. волк, 3. заяц, 4.медведь, 5. собака, 6. курица, 7. верблюд, 8. лиса, 9. корова, 10. овца, 11. лось.12.тигр.1 - я группа - это ……№………2 - я группа - это № № ………2. Хищные животные - это…а) тигр, волк, домашняя кошка б) рысь, домашняя кошка, лось в) лиса, заяц, волк3. С чего начинаются цепи питания?а) с хищников б) с растений в) с растительноядных животных4. Какая цепь развития живого организма составлена верно?а) яйцо → личинка → взрослая птица б) икринка → головастик → лягушка в) головастик → малёк → рыба5. Какое приспособление клеста способствуют успешному добыванию корма?а) яркое оперение б) клюв в) хвост6. Как проявляется взаимопомощь архара и овсянки?а) птичка поедает вредных насекомых из шерсти архара б) архар - средство передвижения для птички в) архар защищает птичку от враговУровень 3.1. Напиши известных тебе животныхТравоядных ВсеядныхХищных2. Подчеркни названия животных, которые размножаются с помощью икры.Волк, щука, крокодил, лягушка, чайка.3. Чем питается зимой заяц?…………………………4. Какое слово пропущено в цепи развития живого организма?Яйцо → личинка → …………………. → бабочка.5. Согласны ли вы с утверждением, что «Дятел - санитар леса»?1. Да, потому что………………………………2. Нет, потому что………………………Совместная разработка критерии к мини-тестам.Самостоятельная индивидуальная работа.

Аест- уровень1-3б,( «3»)В: тест-уровень2-4б,( «4»)Сест-уровень5-6б.( «5»)









ФО(«5»-0 ошибок,«4»-1ошибка, «3»-2ошибки).











СО(тесты)
«Лист успеха»Критерии оценивания«5»-0 ошибок,«4»-1ошибка, «3»-2ошибки.

РефлексияУстная обратная связь

3мин - Какую задачу ставили в начале урока?  - Удалось ли её решить? - Что нового узнали на уроке?  - Где можно применить новые знания?             Создает «ситуацию успеха» связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. ФО(Самооценивание смайлики«настроения»)

Анализируют деятельность на уроке.


ФО(Самооценивание (смайлики«настроения»)



Домашнее задание3минСтр 81-83,заполнить в тетради таблицу о том, как питаются разные животные, пересказ.









Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)







Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Карабаева Шолпан Жамантаевна
Жарияланған уақыты:
2019-10-20
Категория:
Кембридж тәсілімен оқыту
Бағыты:
Сабақ жоспары
Сыныбы:
3 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1571593504
2222
333
444
555
666
7
888
999