Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему "Дифференциация звуков" с и з" Текст "Школьная жизнь "
Материал жайлы қысқаша түсінік: Материал предназначен для сурдопедагогов
Материалды ашып қарау
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП с учеником 4-А по теме: «Школьная жизнь. Дифференциация звуков [С] и [З]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи».Цель: Понять режимные моменты школьных занятий и отдыха, формировать представление о занятиях детей в урочное время. Вырабатывать дифференциацию звуков С-З, в слогах и словах, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы. Сделать речь более интонированной.Задачи:коррекционно-образовательные:
  • Закреплять зрительный образ букв С, З.
  • учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными;
  • закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.
  • сзкоррекционно-развивающие:
  • ;
  • развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;
  • развивать навык словоизменения существительных;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • обогащать словарный запас по теме «Школа» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;
  • развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).
  • коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать у учащегося самоконтроль за речью и поведением;
  • воспитывать гуманное отношение и чувство любви к школе.
  • в
  • Оборудование: таблички, картинки, компьютер. Речь учителя1.Орг. момент.- [Встань.] ( встаёт)- Здравствуй, Даня! - У нас сегодня гости. – Здравствуйте.Поздоровайся с гостями.-[Сядь.] [Что ты сделал?] - Я сел. -Сядь прямо и красиво.- [Даня, какой сейчас урок?]- [Какое сейчас время года?]- [Какой месяц?]- [Какой был месяц?]-[Какой сегодня день недели?]- Какое у тебя -Очень хорошо, что у тебя сегодня хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение.- [Подумай, что мы будем делать? ] заниматься и т.д.)- Послушай, что мы будем делать сначала, что потом, что после этого и находи нужную табличку. Слушай внимательно.- Сначала [сделаем артикуляционную гимнастику] ( слушает и находит нужные таблички ). - Потом [будем правильноговорить звуки.]- После этого [будемслушать текст и отвечать на вопросы.]2.Артикуляционная гимнастика3.- [Будем правильно говорить - Будем правильно говорить. звуки. ]-А зачем нам нужно …………..правильно и красиво говорить?Послушай, с какими звуками мы будем сегодня работать.[С, ] [ З ] С, З- Найди эти звуки. ( ищет и показывает звуки на «веере»)- Посмотри, как я произношу звуки.С З ( повторяет за учителем) С З ( фиксирует внимание ребёнка на артикуляции, показывает профиль произношения.(презентация сравнить профили)- Повтори слоги, говори хорошо.(презентация)Составь словаНазови времена годаНазови картинкиКто лишний?Образуй прилагательныеЗакончи предложениеКроссворд (после презенгтации)- Молодец, Даня.3.Развитие звуко-буквенного анализа. Упражнение "Измени звук в слове".- Я буду называть слова со звуками З-С, а ты заменяй эти звуки на парный.Сайка-зайкаЛиса, роса,Захар, Сима, коза, слитьУпражнение «Замени звук»Первый звук в слове замени на З илиСГубы, лайка, набор, ранки,Дом, кефир, пелёнка-[Что мы делали? ] - Мы красиво говорили.-[Будем играть. ] - Будем играть.- Игра называется (зайка, санки, коза, зонт, самолет, ваза, капуста,…)« Заполни домики».( картинки).-Правильно.- [Что мы делали? ] - Мы играли. - Будем слушать. 4.Сообщение темы урока.-Сегодня на уроке будем работать с текстом. Внимательно слушай предложения, выбирай табличку и повторяй предложение.(разрезной текст)Первого сентября ребята снова пришли в школу. В девять часов утра звенит звонок и начинается первый урок. На уроке ребята занимаются. Урок продолжается сорок пять минут. На уроках ребята читают, слушают и говорят, решают примеры и задачи, танцуют и рисуют. После урока наступает перемена. На перемене ребята отдыхают, играют. Снова звенит звонок и начинается следующий урок.-Из предложений составь текст и назови его.(ребенок складывает текст и придумывает название)-Раздели текст на предложения.Первого сентября ребята снова пришли в школу в девять часов утра звенит звонок и начинается первый урок на уроке ребята занимаются урок продолжается сорок пять минут на уроках ребята читают, слушают и говорят, решают примеры и задачи, танцуют и рисуют после урока наступает перемена на перемене ребята отдыхают, играют снова звенит звонок и начинается следующий урок.Дополни предложения:Первого сентября …… снова пришли в школу. В девять …. утра звенит …. и начинается первый ….. На …… ребята занимаются. Урок продолжается ……… ……. минут. Дополни слова:На ур.ках р.бят. чи.а.т, с.ушаю. и г.вор.т, ре.а.т пр.мер. и зада.и, т.нцуют и р.су.т. -Повтори за мной, соблюдая интонацию и ответь на вопросы:Сколько сегодня уроков?Сколько сегодня уроков?Сколько сегодня уроков? 5.Подведение итога урока. -Наш урок подходит к - Сначала мы слушали. концу. Давай подведём - Потом мы …. . итоги, что мы сегодня с тобой - ……………………….. .делали? - Даня, ты сегодня занимался хорошо.- Урок окончен.- До свидания. – До свидания-Попрощайся с гостями. –До свидания.
    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Мухатетрахимова Каламкас Алимхановна
    Жарияланған уақыты:
    2019-06-11
    Категория:
    Коррекциялық мектеп
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    3 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1560263420
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999