Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

план урока "Культура: язык и общение "
Материал жайлы қысқаша түсінік: жаңартылған бағдарлама бойынша сабақ жоспары
Материалды ашып қарау
План-конспект урока

Русский язык7 классИмя существительное – часть речи.Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Цели урока:1. Учить детей доказывать, что данные слова являются именами существительными2.Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.3. Закреплять навык группировки слов по значению.

Задачи урока:Образовательная: систематизировать знания и умения нахождения существительных по вопросам;Развивающая: развитие связной письменной речи на основе работы со словами, ребусов, дидактических игр, обогащение активного словаря учащихся;Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности (планирующая функция мышления через упражнения со словами - ребусами), коррекция личностных качеств учащихся: навыки самоконтроля, усидчивости, терпения; Развивать речь, память, внимание, фонематический слух учащихся.Воспитывать вежливость, культуру диалога, воспитывать интерес к учёбе, предмету. Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала.Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения.Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная работы; работа с учебником; работа в тетрадях; работа по карточкам; работа со слайдами.Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, картинки, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение.Используемые компоненты УМК: 1.Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.2013год2. Галунчикова Н.Г., Э.В.Якубовская Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2013годМетодическая литература:
  • Н.М.Барская, Л.А.Нисневич «Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы»;
  • Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова «Справочное пособие по русскому языку»;
  • Н.А.Касаткина «Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе»;
  • В.И.Круковер, Л.И.Шелестова «Поурочные разработки по русскому языку, 4 класс»


  • Ход урока



    Этап урока:Содержание этапов урока:(деятельность учителя и ученика)Время
    Орг. момент

    Прозвенел уже звонок,Сядьте тихо и неслышно,И скорей начнём урок.Будем мы писать, трудиться,Ведь заданья нелегки.Нам, друзья, нельзя лениться,Так как мы ученики.Учитель спросит – надо встать.Когда он сесть позволит – сядь.Ответить хочешь – не шуми,А лучше руку подними.1 мин.
    Проверка домашнего задания

    Ребята, на прошлом уроке вам было задано упражнение 191. Давайте проверим его, а сделаем мы вот это как. Я называю слова, а вы поднимаете карточку с данной частью речи. 2 мин
    Вступительное слово







    - Сегодня у нас в гостях. Встречайте - этого мальчишку, вы, конечно, узнали его; он частый гость на наших уроках. Кто это?-Незнайка-Он опять принёс нам вопросы и задания, которые не смог решить сам, Незнайка просит нас о помощи. Давайте ему поможем. А кто этот мальчик? Вы с ним ещё незнакомы, он пришёл к нам впервые. Догадались кто это?-Знайка.-Да это он. Знайка принёс с собой советы, подсказки, справки из научных книг. Он нам будет помогать.1 мин
    Мотивация учебной деятельностиРабота по закреплению темы «Части речи»









    Устно, по 1 ученику у доски, остальные проверяют.







  • Из чего состоит наша речь?
  • Какие части речи вы знаете?
  • На какие вопросы отвечает имя существительное?
  • На какие вопросы отвечает глагол?
  • На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
  • Незнайка выполнял дома своё домашнее задание, но не смог его выполнить до конца.Ребята, определите в предложениях все части речи и подскажите Незнайке, как их нужно правильно подчеркнуть. Гл. Прил. Сущ.Стоит красивый диван.Маленькая девочка рисует.Летит сизый голубь.



    3 мин.
    Физминутка

    С физминуткой я дружу,Свою спинку разогну,Ножками потопаю,Ручками похлопаю,А теперь попрыгаю,Ножками подрыгаю.Сяду я за парту стройно, чтоб вести себя достойно!2 мин.
    Новый материал











    Работа в тетради

    Я тетрадочку возьму,В уголочек положуЯ друзья от васНе скрою, ручку яВот так возьму.Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь.- Запишем число в тетрадях. Две строчки вниз, в третьей строке посередине запишем (число, классная работа)Имя существительное как часть речи.Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.2 мин.
    Сообщение цели и темы урока





    Упражнения на размышление



    Работа в тетради











    Вывод:





    Индивидуальная работа по карточкам1 ученик у доски, остальные в тетради.

    Проверка ( сигнальные карточки)Вывод:

    Цель нашего урока уметь различать и доказывать, что данные слова являются именем существительным. Заглянем в первый конверт Незнайки. Что это за загадочные рисунки, как вы думаете?-Это ребусы.-Какие слова получились?

    1. Уши, столб, дятел, бабочка.- Что вы можете сказать об этих словах, сделайте теперь вывод? Чем они могут отличаться друг от друга? Что общего в этих словах? Поразмышляйте! (ответ учащихся)Запись слов в тетрадь. -Да! Это вопрос трудный. Давайте обратимся за помощью к Знайке. Он даст нам совет. ( Ученик читает записку)Поставьте к словам вопрос- Воспользуемся советом и поставим вверху над словами вопросУши, столб – что?Дятел, бабочка – кто?- Что вы теперь можете сказать об этих словах, сделайте теперь вывод!-Отвечают на вопрос кто? что? обозначают предмет.



    2. лиса, играть, шумный, стол, жара, весна, зелёный, смеяться, ведьма, еж, лисий, лес.
  • Выберите все существительные из данных слов и запишите в тетрадь.
  • Докажите, что это существительные!




  • Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? и обозначают предмет называются именами существительными. Сегодня мы будем знакомиться с этой частью речи и даже построим для неё дом.
    6 мин.
    Работа с учебникомСтр.84 правило 1



    В нашем учебнике тоже есть правило, которое подтверждает наши слова (чтение правила) - А вот и крыша нашего дома

    3 мин.


































    -Что вы знаете о словах этой части речи?- отвечают на вопрос кто? что? Обозначают предмет- это будет первый этаж нашего дома.



    Самостоятельная работа в тетрадях

    Проверка (сигнальные карточки)



    Упражнение на размышление



















































    Вывод:



















    Знайка предлагает вам письменно задание. Допишите в тетрадях свои три существительных.-Какие слова вы записали(спросить 2 учеников)

    - А сейчас я попробую угадать слово, которое вы не записали.Воздух-походит оно?-подходит-докажите-отвечает на вопрос что?_Незнайка тоже принёс свои слова. Откроем второй конверт. (читаем хором слова)Холод. Встреча. Радость.-подумайте, а эти слова будут жильцами нашего дома? (Учащиеся размышляют, ставят вопрос)-да и нет.-мнения могут быть разными, так как вопрос что? а обозначают не предметы. А вот, что думает об этих словах Знайка. (открываем конверт, читаем подсказку)Сушествительные могут обозначать не только предметы, но и явления природы, событие, состояние человека.-ребята, оказывается слова Незнайки тоже существительные. Давайте прочитаем ещё одно правило на стр. 84.Оказывается, ребята существительные могут обозначать события, состояние человека, явления природы.. это и будет второй этаж нашего дома.

    7 мин.
    Интересное событие















    Вывод:
    У Знайки есть интересное событие из научных книг о существительном (открываем конверт, ученик читает) Имя существительное - самая большая часть речи. Почти каждое слово в ней – имя существительное. И это понятно человек с рождения жадно смотрит и хочет знать и называть всё, что окружает его, что существует вокруг него.-значит, существительные есть в каждом предложении, а в рассказах и стихотворениях их прячется великое множество.

    Физкульт- Минутка

    2. Для глаз.3. Для рукУпражнение «Кулачки»: Руки на коленях, кулачки сжаты, / Крепко, с напряженьем, / Пальчики прижаты./ Пальчики сильней сжимаемтпускаем, разжимаем./ Знайте, девочки и мальчики:/ Отдыхают ваши пальчики! 2 мин.30 сек.
    Закрепление изученного



    I группа – стр. 85 Упражнение 214II группа – стр. 84Упражнение 213III группа- Работа по карточкам Проверка. Оценивание.- Давайте проверим ребят, выполнявших задание- Молодцы! Верно справились с заданиями.10 мин.
    Итог урока

    - Итак, что нового, узнали сегодня о предложении?- Чему учились? Для чего?- Что помогло нам узнать новое?- Кто помог изучать новый материал?3 мин.
    Домашнее задание
  • Стр. 85. Упр. 215 (Женя, Алёна)
  • 2. Стр. 85 упр. 216 (Вова, Алсу)
  • Работа по карточкам (Петя, Антон)
  • Стр. 84 правило


  • 1 мин.
    Рефлексия























    - Что понравилось на уроке?- Что не понравилось? Почему?- Какое задание понравилось больше? Почему?- Кому спасибо скажем за урок?- Кто доволен своей работой на уроке?- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Выберите личико, покажите своё настроение.

    Прозвени-ка, дружок,Голосистый звонокПеремену ждут ребята,Поиграть, попрыгать надо! (грамзапись петуха - ку-ка-ре-ку)- Урок  окончен.
    1мин.






    Самоанализ урока.Урок русского языка.
  • Тема урока: Имя существительное – как часть речи.
  • Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала.
  • Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения.
  • Данный урок по теме «Имя существительное как часть речи» - 1й    в этом году. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на изучение данной части речи.
  •  В ходе урока были учтены возможности данного класса.
  • Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
  • Цели урока:
  • Учить детей уметь доказывать, что данные слова являются именем существительным.
  • Закреплять навык группировки слов по значению.
  • Развивать речь, память, внимание, фонематический слух учащихся.
  • Воспитывать вежливость, культуру диалога.
  • Для психолого-педагогической поддержки урок начинаем  с мобилизирующего этапа,  способствующие  созданию психологического  настроя учащихся на положительный результат урока.
  • Для развития познавательной сферы уч-ся была произведена: работа по развитию психологических процессов.
  • Речи:
  • Актуализация знаний (определение частей речи).
  • Физкультминутка.
  • Изучение нового материала (умение различать и доказывать, что данные слова являются именами существительными).
  • Закрепление изученного (выписывать и дописывать имена существительные).
  • Рефлексия (умение давать оценку своей работе, товарищей).
  • Памяти:
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Работа в тетради (запись числа, положение тетради при письме, посадка).
  • Актуализация знаний (правила работы с учебником, повторение знаний о частях речи, «группировка слов»).
  • Физкультминутка.
  • Рефлексия (воспроизведение этапов урока, цели).
  • Мышления:
  • Чистописание (сравнение букв, обобщение, выделение общего).
  • Постановка темы, целей урока. Повторение изученного.
  • Актуализация знаний (сравнение группы слов, группировка, «шифрование» слов, ребусы).
  • Физкультминутка.
  • Изучение нового материала (обобщение, логичность, самостоятельность).
  • Закрепление изученного материала ( работа с заданиями учебника русского языка, работа по индивидуальным карточкам)
  • Подведение итогов урока (обобщение, выделение главного, систематизация знаний).
  • Рефлексия.
  • В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности уч-ся.II.   По развитию мотивационно - потребностной сферы  уч-ся учила навыкам рефлексии и на каждом этапе урока и в конце урока, учила ставить цель и планировать свою деятельность.
  • Старалась на всех этапах урока создавать ситуацию успеха и формировала у уч-ся ответственность за свою деятельность.
  • IV. По коммуникативному развитию уч-ся использовала приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы уч-ся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала уч-ся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его. На уроке было реализовано право уч-ся на ошибку и право на творчество. Постоянно работаю в зоне ближайшего развития ребёнка. Считаю, что психолого-педагогическая поддержка на уроке была реализована.



    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Дюсенбина Бибижамал Кайргельдиновна
    Жарияланған уақыты:
    2019-09-10
    Категория:
    Русский язык
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    7 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1568130635
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999