Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Понятие массива
Материал жайлы қысқаша түсінік: информатика пәні мұғалімдеріне
Материалды ашып қарау
Школа: Атырауская обл, Макатский район, пос Доссор, сш.им.Б.Канатбаева
ФИО учителя:ТургановаНазгуль Сисенбаевна




9 класс Дата: ___________

Урок 11. Понятие массива.

Цели урока:



Ввести понятие массива, элемента массива. Рассмотреть одномерные и двумерные массивы. Закрепить навыки решения задач, составления программ и вычерчивания блок-схем.


Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Проверить готовность кабинета к занятиям, провести перекличку учащихся.

  • Проверка домашнего задания.
  • Проверить правильность решения домашних задач. Закрепить теоретический материал предыдущего урока.

  • Объяснение нового материала.


  • Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив. Массивэто упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные. Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец. Двумерный массив – это прямоугольная таблица, т.е. таблица, которая состоит из нескольких строк и столбцов. (Продемонстрировать плакаты таблиц линейной и прямоугольной.При наличии в классе интерактивной доски можно подготовить презентацию по различным типам массивов.)

    КРАСОТА


    В данной линейной таблице семь элементов. Каждый элемент данной таблицы представляет собой букву.Элементами массива могут быть числовые и текстовые величины. В разделе переменных Var массив записывается следующим образом:x: array [1..7] ofstring;эта запись указывает, что дан одномерный массив (линейная таблица), содержащий 7 элементов, значениями которых являются строковые величины.

    357911
    510152025
    75436
    107410
    Двумерный массив обозначается следующим образом: y: array [1..4, 1..5] ofinteger;элементами данного массива являются целые числа, которые записаны в 4 строки и 5 столбцов.Элемент одномерного массива записывается так: x[5] – пятый элемент одномерного массива x (его значением является буква «О»), y[2, 3] – элемент, расположенный во второй строке и третьем столбце двумерного массива y(его значение – 15).А теперь перейдем к решению задач. (Задачи нужно подбирать с учетом уровня подготовленности класса.)

  • Решение задач.
  • Построить блок-схему и составить программу для решения следующих задач:
  • В заданном массиве x [1:9] действительных чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые больше 10.
  • Сначала выполним анализ задачи, надо добиться от учащихся четкого понимания условия задачи, можно привести в качестве примера таблицу из 9 элементов.

    Program summa;Varx: array[1..9] of real;s,c: real; k, n: integer;beginfor k=1 to 9 dobeginwriteln(‘ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ X[‘, k,’]’); readln (x[k]); end;{вводим элементы таблицы, которые представляют собой любые действительные числа}s:=0; n:=0; {обнуляем сумму и количество элементов}for k:=1 to 9 dobeginif x[k]>10 then begin s:=s+x[k]; n:= n+1; end;end;{подсчитываем сумму и количество элементов больших 10}c=s/n; {находим среднее арифметическое}writeln(‘c=’,c); {выводим результат на экран}End.

  • Даны площади нескольких кругов. Найти радиус самого маленького из них.
  • Перед решением задачи выяснить с учащимися, как зависит площадь круга от радиуса. (Если радиус меньше, то и площадь меньше.) Согласно выполненному анализу выполнить решение задачи одним из способов.

    Первыйспособ:Program krugi_1;VarS, R: array[1..10] of real;x: real; k, n: integer;beginfor k=1 to 10 dobeginwriteln(‘ВВЕДИТЕПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln (S[k]); R[k]:=sqrt(S[k]/pi);end;x:=R(1); n:=1;for k:=2 to 10 dobeginif R[k]end;writeln(‘РАДИУС ’,n,’ КРУГА – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ R=’, R[n]); End.

    Второйспособ:

    Program krugi_2;VarS : array[1..10] of real;R, x: real; i, k: integer;beginfor k=1 to 10 dobeginwriteln(‘ВВЕДИТЕПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln (S[k]); end;x:=S(1); k:=1;for i:=2 to 10 dobeginif S[k]R:=sqrt(x/pi); writeln(‘РАДИУС ’, n ,’ КРУГАСАМЫЙМАЛЕНЬКИЙ R=’,R);End.

  • Домашнее задание:Решить следующие задачи:
  • В массиве Y, состоящем из 12 целых чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые являются чётными.
  • Даны площади нескольких квадратов. Найти длину диагонали самого большого из них.
  • Подведение итогов урока.Объявить оценки учащимся, прокомментировать их. Проанализировать решение учащимися задач.
  • Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Турганова Назгуль Сисенбаевна
    Жарияланған уақыты:
    2019-06-12
    Категория:
    Информатика
    Бағыты:
    Барлығы
    Сыныбы:
    9 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1560339834
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999