Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Повторение решение задач на движение, уравнений.
Материал жайлы қысқаша түсінік: мұғалімдерге арналған
Материалды ашып қарау
Тема: Закрепление. Решение задач на движение, письменные вычисления на *,:, +,-., составление и решение уравнений.

Цель: Закрепить умение решать задачи на движение, письменные вычисления на *,:,+,-, составление и решение уравнений.

Задачи урока:1.Тренировать навыки устных и письменных вычислений, закрепить навыки письменного сложения и вычитания, умножения и деления, составление и решение уравнений.2. Развивать навыки устного счета, интерес к математике, активность на внимание учащихся; развивать память, речь, мышление, познавательный интерес, правильную математическую речь;3.Воспитывать чувство взаимопомощи.Тип урока: Комбинированный.Оборудование урока:ИКТ (презентация)материал для устного счёта (Образовательная платформа )набор картинок по цвету (Буратино) карточки с заданиямифизминутка «Буратино»стикеры для оценивания.

Ход урока:
  • Орг. Момент
  • Здравствуйте дети, уважаемые гости урока. Так, как мы друг друга не знаем давайте познакомимся. Меня зовут Гульсим Каировна. Сегодня я к вам пришла в гости, чтобы провести с вами урок математики. Я надеюсь вы мне в этом поможете. Поможете? – Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

        Ребята , прежде чем приступить к уроку , давайте мы с вами подумаем, а чего мы ожидаем от сегодняшнего урока. И поместим наши ожидания на Дерево ожиданий.(пишут на листочках и вешают на дерево)

    2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.- Ребята, как вы думаете , что мы сегодня будем закреплять? Вспоминаем пройденные темы.Сегодня на уроке мы будем решать задачи на движение, закрепим умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на многозначные числа, составлять и решать уравнения.

    3.Устный счёт.Сегодня мы вспомним сказку замечательного писателя А.Н. Толстого (показываю портрет А.Н. Толстого)Угадайте ? Кто главный герой этой сказки?Загадка:Он отважный и весёлый ,Дружат с ним Пьеро, Мальвина,Только жаль, не любит школу Ваш приятель ……Буратино. На доске картина Буратино.Правильно БУ –РА - ТИ – НОКак называется сказка?- «Золотой ключик или приключения Буратино»

    -Вот мы сегодня и совершим путешествие по стране математике с героями этой сказки.

    - Ну ка в сторону карандаши Ни костяшек, ни ручек, ни мела.Устный счёт! Мы творим это делоТолько силой ума и души!

    -Сорока принесла телеграмму:«Ребята, исчез Буратино!Помогите его найти. Друзья Буратино»Но с чего начать поиск?

    Я случайно узнала, что Карабас- Барабас закрыл нашего друга в своём доме и чтобы он не убежал, повесил на дверь 4 замка.Вы можете открыть 1 замок, выполнив правильно устный счет.( У учителя большой ключ с устным счетом) Индабота (2 уч-ся)материал для устного счёта (Образовательная платформа )

    № 4 упр 4- Выполните вычитание в уме и заполните пропуски.34; 38; 37; 17; 433.000; 410; 6.300; 140

    6 упр 8.Определите, делится ли каждое число на 5 , 9 или 11 .№ 9 упр 18Ермеку -23, Галыму 15

    №13 упр 28 Решение на движение Молодцы справились с заданиями, открыли мы 1 замок.(открыть замок ключом)

    4. Деление на группы.Ребята , чтобы дальше нам спасать Буратино, нам нужно разделиться на группы.Соберитесь все в круг, все получают картинку.Что вы заметили? Распределитесь по цвету и геометрической фигуре.

    У кого Буратино зелёный в 1 группу.Жёлтого цвета во 2 группу.Синего цвета в 3 группуКрасного цвета в 4 группу.

    Молодцы хорошо у нас получилось 4 группы.

    5.Давайте запишем число. Классная работа.25 апреля.Классная работа.Калл. Минутка – 36.571.- Из каких классов состоит это число?- Сколько в этом числе десятков (3.657), единиц тысяч (36)

    6.Решение задач.К Буратино пришла Мальвина с задачами. А его нет.Продолжим спасать Буратино. Попробуем решить задачи в группе? (стр 141 задача 3 и 5)Групповая работа: А) – 1 группа Время 4 минуты на схему и решение. Каждая группа получают задания на ключиках.Б)- 2 группаВ) -3 группа З 5 - 4 группа А) Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч.Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км?

    Б) Из двух пунктов, удалённых друг от друга на 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста. Скорость первого 50 км/ч, второго 40 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого?

    В) Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух сёл, расстояние между которыми 54 км. Скорость первого 12 км/ч, второго 15 км/ч. Через сколько часов будут находиться друг от друга на расстоянии 27 км?

    Г) Два мотоциклиста выехали в противоположных направлениях. Скорость первого 46 км/ч, второго 58 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

    Проверка решений задач каждой группы. (Слайды)Молодцы открыли мы 2 замок. Оценивание.

    7.Физкультминутка. (ролик)-Буратино потянулсяРаз нагнулся, два нагнулсяРуки в стороны развёлКлючик видно не нашёлЧтобы ключик нам достатьНа носочки надо встать (использование грамзаписи «Песенка Буратино»

    8. Проверка умений решать примеры.- К нам в гости пришёл ещё один друг Буратино - это Артемон. Он принёс нам примерыМы с Артемоном хотим проверить, как вы умеете решать примеры в парах.Мы должны собрать портрет Буратино.Чтобы открыть 3 замок, мы должны постараться.Все получают каждая пара стикер за правильное решение. Оценивание.

    1 пара – 693592+9879+268541=972.0122 пара -671*409=274.4393 пара -678000-654000=24.0004 пара 677928:564=1.2025 пара- 69765+621260+90987=782.0126 пара 320*679=217.2807 пара- 92619:251=3698 пара- 456*347= 158.232

    Проверка ответов (слайды) у доски показывают решение, остальные записывают тот пример , который они не делали.

    Молодцы открыли мы 3 замок, остался последний замок.

    9. Решение уравнений.Посмотрите, кто пришел помочь нам. Пьеро. Он тоже переживает за своего друга Буратино. Нам остался последний замок. И друзья встретятся.

    Работа у доски, по очереди с каждой группы.Стр 143 № 10

    Оценивание группы.

    23*х+456=73223*х=732-45623*х=276Х=276:23Х=1223*12+456=732732=732

    67.809-7.896+у=462.50259.913+у=462.502У=462.502-59.913У=402.58967.809-7.896+402.589=462.502462.502=462.502

    Х-2.208:32=8.090Х-69=8.090Х=8.090+69Х=8.1598.159-2.208:32=8.0908.090=8.090

    67*х-10.986=21.77767*х=21.777+10.98667*х=32.763Х=32.763:67Х=48967*489-10.986=21.77721.777=21.777

    Молодцы открыли 4 замок.Наконец мы освободили Буратино.



    А теперь давайте посмотрим на наше дерево ожиданий. У кого сбылись ожидания?

    Домашнее задание. Стр 142 задача 7(а)

    Итог урока.- Итак, ребята, мы с вами сегодня …………….(повторяли)А что именно? …………… Спасибо нашим героям за помощь.-Ну, ребята, молодцыПусть похвалят вас отцыМамы будут в восхищенииОт такого вот умения.

    Оценки за урок.

    Рефлексия. Все вы любите писать друг другу сообщения.Пошлите на мой телефон СМС сообщение.

    - Благодарю за урок.







































    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Аутаева Гульсим Каировна
    Жарияланған уақыты:
    2019-06-07
    Категория:
    Математика
    Бағыты:
    Тест
    Сыныбы:
    4 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1559877235
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999