Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Природа осенью
Материал жайлы қысқаша түсінік: мұғалімдерге сабақ өту барысында қажет
Материалды ашып қарау
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 5 "____" класс.Количество присутствующих: отсутствующих:
2 урок Тема «Природа осенью»
Цели обучения
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.
Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут:


составлять слоги на заданные буквы;правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием;находить в предложении прилагательные и записывать их;придумывать и записывать предложения , где все слова будут начинаться с одной буквы;


Большинство учащихся смогут:


согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять словарик на заданную тему;


Некоторые учащиеся смогут:Заменять существительные личными местоимениями;Подготовить сообщение об осенних месяцах;
Языковая цель Полиязычие: осина — көктерек (боз тал тұкымдас жапырақты терек); клён — үйеңкі; ива — тал, бұтағы салбыраған талОсновные термины и словосочетания: Мягко, мягкий; Скучать, скучный, скучно, заскучать, соскучиться; Серый, серенький , сероватый, сереть, посереть
Цель урока:активизировать словарный запас учащихся по речевой теме урока
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви к природе и бережного отношения к ней.
Межпредметные связиВзаимосвязь с предметами: литература, музыка, ИЗО
Навыки использования ИКТИспользование интерактивной доски: Музыка П.И. Чайковского «Времена года», картина осеннего парка, картина осеннего дождя.
Предварительные знанияУчащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении.
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урокаI. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.II. Актуализация знаний. Учитель задает вопрос: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? И дает задание: написать определение этого слова. Творческое речевое задание. Учителем дано опережающее задание - подготовить рисунки по речевой теме урока. На фоне музыки П.И. Чайковского словесное рисование осеннего парка.Учитель предлагает рассмотреть рисунки, прочитать ключевые слова (погода, тучи, листопад, музыка) и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.



Учебник. Часть 1







Музыка П.И. Чайковского «Времена года». https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/episode_id/1200739/video_id/1183516/Выставка рисунков учеников на тему «Природа осенью».
Середина урока

III. Изучение нового материала.К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения.Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов.Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из стихотворения. Ознакомление с художественно-выразительными средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся читают перевод термина, данного на полях учебника.И Ознакомление с образцом языкового анализа стихотворения Н.А. Некрасова.

(Деятельность учащихся) К Нахождение языковых средств в художественных текстах.Работа над развитием продуктивной речи учеников осуществляется на базе связных текстов, которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке «Волшебная осень парков…» (По. В. Пескову). Г Работа в группах проводится на основе этого текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом лист и предлагает посмотреть на букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют, каким деревьям принадлежат они.Для развития речи предлагается ученикам словесное описание картины осеннего парка.Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и письменной форме речи. ЖДавайте снова внимательно прочитаем определение погода и климат и ответим на вопросТогда как же соотносится погода и климат?Предлагаю подумать и заполнить схему - правильно подписать кружки словами "Климат "Погода"























Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту схему на доске остальные в парах совещаются и заполняютОбъяснение почему так решили?Правильный вариант

















Задание для группы Климат – это тип погоды, характерный для данной местности. Для изучения климата существуют климатические карты.  Атлас. Климатическая карта мира. Познакомимся с правилами работы. Чтобы наглядно показать, каковы температуры в разных частях земной поверхности, используют изотермы.Изотерма – это условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми температурами. Для того, чтобы начертить на карте изотерму, наносят цифровые обозначения температур и все точки с одинаковыми температурами, затем соединяют плавными кривыми линиями – изотермами(«изос» -равный, «термо» - тепло).Работа с текстом.Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и выполните следующие задания.Приём «Инсерт» (Приложение 2)Во время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на полях пометки: «V» - знаю; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросыНесколько учащихся читают результаты заполнения таблиц





IV. Закрепление изученного материала.(Деятельность учащихся) Г После прослушивания текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из карточки-информатора и выполняют работу в группах. Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение эпитетов и олицетворений в текстах.Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с исходными словами ель, счастье. К Лингвистическая игра «Назовите одним словом» связана с речевой темой урока.И, П Самостоятельное составление загадок. Ученики сочиняют загадки на основе образца.
Учебник. Часть 1.Портреты Н.А. Некрасова и А.Н. Плещеева.





Картина осеннего парка. https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwinwБукет осенних листьев.

Физкультурная минутка.Наши плечики усталиМы читали, мы писали,Наши плечики устали.Чтобы плечики размять,Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)А теперь давайте, братцы,За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)



Конец урока

И Словесное рисование картины осеннего дождя. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову листопад. Подведение итогов.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Учебник. Часть 1.Картина осеннего дождя.https://www.google.kz/search?q=картина+осеннего+парка&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved


Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Калилаева Гульнора Садыковна
Жарияланған уақыты:
2020-03-12
Категория:
Русская литература
Бағыты:
Сабақ жоспары
Сыныбы:
5 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1583994547