Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными
Материал жайлы қысқаша түсінік: фывапргшшлноепкуауерно фцукенгшщшлгнеіенгао
Материалды ашып қарау
Тема :Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительнымиЦели:
  • Повторить сведения о СПП с придаточными обстоятельственными;дать понятие о СПП с придаточными изъяснительными
  • Развивать навыки расстановки знаков препинания в СПП ; умения работать с учебником; навыки и умения выполнения синтаксического разбора
  • Научить правильно сформулировать ответ; работать индивидуально и в парах; самостоятельно оценивать свою работу
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка
  • Тип урока: урок – практикумМетоды:индивидуальная работа,Наглядности: «пирамида знаний», шарики, шкала оценокХод урокаІ. Организационный момент.Ученики рассаживаются по полукругу





    Ученики получают оценочные бланки «Пирамида знаний»

















    За каждый правильный ответ делают «шаг вперед» ІІ.Фронтальный опрос по кругу . Ученики выбирают шарики из шкатулки с номерами и отвечают на вопросы.







  • Назовите основные виды сложных предложений
  • Сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения
  • На какие группы делятся придаточные предложения
  • Придаточные предложения делятся на три больших группы: определительные, изъяснительные и обстоятельственные.
  • На какие вопросы отвечают придаточные определительные
  • Определительные отвечают на вопросы определений: Какой? Чей?
  • На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные
  • Изъяснительные отвечают на падежные вопросы
  • На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные
  • Обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств: где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? В какой мере?
  • Какие предложения называются двусоставными?
  • В котором есть и состав подлежащего и соств сказуемого
  • Какие предложения называются односоставными?
  • В котором есть или только состав подлежащего, или состав сказуемого
  • На какие группы делятся односоставные глагольные предложения?
  • Опеделенно –личные, неопределенно –личные,безличные, обобщенно-личные
  • Что такое грамматическая основа предложения?
  • Подлежащее и сказуемое
  • Чем отличается сложное предложение от простого?
  • Имеет несколько грамматических основ
  • Назовите типы односоставных предложений.
  • Именные и глагольные
  • Что такое назывное предложение
  • В котором есть только состав подлежащего
  • Назовите сочинительные союзы
  • А, но, да, или, зато, и, однако
  • Назовите подчинительные союзы
  • Как, когда, что, чтобы, если, коли, ежели, потому что
  • Назовите группы придаточных обстоятелственных
  • Придаточные места, времени, условия, образа действия,причины, цели
  • Придаточные изъяснительные обычно стоят ...
  • После главного предложения
  • Придаточные обстоятельственные могут стоять ...
  • Перед главным, в середине главного или после главного предложения
  • ІІІ. Работа по учебнику.Упражнение 170 и 175 Из двух простых предложений составить сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Составить схему. Выполнить синтаксический разбор. За каждый правильный ответ ученики делают «Шаг вперед».(одно слово - шаг вперед).

    Всем известно, что первым казахским космонавтом стал Тохтар Аубакиров------что 10 правильных шагов,Упражнение 174 и 177. Вставить подходящие по смыслу союзы. Составить схему. Выполнить синтаксический разбор. Ученики работают у доски.Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг ___________ ________ ______ ----- - --------- ---------------------- _________ ______



    ІҮ. Творческая работа . Задание выполняется парами.

    Упражнение 178. Составить из двух простых предложений СПП с придаточным изъяснительным.Из рассказа И.С.Тургенева «Муму» мы узнаем о взаимоотношениях помещиков – крепостников с крестьянами.Из рассказа И.С.Тургенева «Муму» мы узнали о том, каковы были взаимоотношения помещиков – крепостников с крестьянами.Ү. Рефлексия. Что знали? О чем узнали?Методика «CLILL». Мячик полностью обклеен вопросами. Ученики встают в круг. Учитель , называя имя ученика, бросает мяч. Ученик , поймав мяч, читает вопрос и отвечает. ҮІ.Итог урока.Ученики посчитывают баллы – шаги и выставляют свои оценки. Оценивание осуществляется по шкале.20 – 25 ---- «5»14 – 19----- «4»9 – 13 ------ «3»1 – 8 -------«2»









    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Тагаева Айгерим Мусабековна
    Жарияланған уақыты:
    2019-06-11
    Категория:
    Русский язык
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    9 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1560233718
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999