Материал туралы қысқаша түсінік
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10 мин Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Навыки Тип вопроса Описание заданий Общий балл
Слушание
Вопросы множественного выбора с 4 вариантами ответов/ вопросы закрытого и открытого типов, составленные в соответствии с содержанием учебной программы и различных тем,
изученных во 2-й четверти
Задания могут состоять из одной части, состоящей из 4 вопросов, либо из двух частей с одним или несколькими вопросами. Учащиеся отвечают на все вопросы.
Данная работа оценивает навык прогнозирования дальнейшего содержания по заголовку текста и навыков умения выражать свое отношение.
7
Чтение Вопросы, требующие
краткого и развернутого ответа
Задание для проверки навыка «Чтение» может состоять из одной части или 2 частей. Оценивают навык понимания главной, второстепенной и детальной информации сплошного текста. Навык анализа содержания поэтического произведения, определяя структурно-
композиционные особенности развития сюжета.
8
Письмо и использова
ние языковых единиц Вопросы, требующие развернутого письменного ответа Учащийся пишет эссе-
рассуждение объемом в 120-140 слов по предложенным темам.
Эта работа оценивает у учащихся навыки организации структуры правильного построения текста эссе и развития идей в письме. Текст учащихся оценивается согласно критериям выставления баллов. 10
Говорение Вопросы, требующие
развернутого устного ответа Учащимся будут представлены темы для проведения диалога в рамках изученного материала. Дается возможность выбора темы и времени для подготовки.
Учащиеся должны выступить с позиции «говорящего» и «слушающего», используя различные языковые средства выразительности речи, соблюдая речевые нормы и логику изложения материала. Ответы учащихся оцениваются согласно критериям выставления баллов.
10
Источник:
Спецификация суммативного оценивания за четверть «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 8 класс
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема Виды речевой
деятельнос ти Кол. * зада ний №
задания Проверяемая цель Тип задания* Описание задания* Время на
выполнение, мин.* Кол. баллов Общи
й балл
Мир
труда. Через тернии к звездам Слушание 4 1 8.1.5.1Прогнозировать содержание по заголовку или началу текста РО
Учащийся по заголовку текста прогнозирует дальнейшее его содержание
10
2 7
2 8.1.1.1Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы МВО
КО
РО Понимает основную и детальную информацию. Отвечая на вопросы, объединяет разрозненные факты в общий контекст, делает выводы 3
2
3 8.1.2.1Понимать значение слов и терминов социально-культурной тематики РО Демонстрирует понимание значения терминов социально-культурной тематики
4 8.1.4.1Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию РО Учащийся определяет основную мысль текста
Чтение 3 1 8.3.6.1 Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности
РО Учащийся анализирует содержание, определяет структурно-композиционные особенности стихотворения, выражает свое отношение к стихотворению 10
5
8
2 8.3.7.1Извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность,
полезность и ценность РО Извлекает необходимую информацию, используя интернет-ресурсы, определяя ее полезность и ценность
3 8.3.5.1 Составлять цитатный план
РО Учащийся составляет цитатный план текста. 3
Письмо 1 1
8.4.5.1 Писать эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами
повествования РО Учащийся пишет эссе, выражая свое согласие/несогласие, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования 20 10 10
Говорение 1 1 8.2.5.1 Участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения РО Учащийся показывает навыки говорения по предложенным темам, приводя аргументы своей точки зрения Проверяе тся отдельно 10 10
ИТОГО 9 10 40 35
Слушание
Задание 1
Прослушайте текст, выполните задания к тексту
https://pritchi.ru/add_find?prt_source=key&tekst=%F2%F0%F3%T4
Алмаз Кохинор
Однажды копаясь на своем участке, крестьянин нашел камушек. Камушек выглядел очень красивым, и крестьянин подумал, что он мог бы понравиться его детям. Они могли бы играть с ним, ведь он такой красивый, - поэтому он принес камушек домой.
Дети – везде дети! Они играли с камушком до тех пор, пока он им не надоел, после чего оставили на окне и забыли про него.
Один монах, странствующий саньясин, проходя через горы, искал себе ночлег, и крестьянин пригласил его к себе домой. Саньясин принял пищу, предложенную хозяином, после чего они поболтали, так как саньясин был путешественником и знал множество новостей обо всем на свете. И как бы, между прочим, саньясин сказал:
- Что ты тут делаешь? Я знаю место, где можно найти алмазы прямо на берегу реки. И, приложив немного труда, ты мог бы сказочно разбогатеть. Работая же на своей земле в поте лица, ты всю жизнь будешь трудиться. Зачем тратить жизнь впустую?
На следующее утро саньясин ушел, но в ум крестьянина он заронил надежду, которая переросла в желание, полностью захватившее бедняка. Не зная, что это за река, он продал свой участок и пустился на поиски. На прощание он сказал жене и детям:
- Вы должны подождать меня, самое большее лет пять, и я вернусь богатым!
Он усердно трудился, но и через пять лет не нашел того места, где алмазов было так много, что добывать их не составило бы труда. Однако за эти пять лет он твердо и четко усвоил, что такое алмаз.
И вот, когда он вернулся домой и приблизился к своей хижине, то не поверил своим глазам – редчайший алмаз, который можно было вообразить, лежал, заброшенный и забытый всеми, на подоконнике его дома.
И тогда он вспомнил, как его нашел.
1. По заголовку текста спрогнозируйте дальнейшее его содержание
___________________________________________________________ [2]
2.Ответьте на вопросы, объедините разрозненные факты в общий контекст
Что нашел крестьянин на своем участке и как он отнесся к своей находке?
Ради чего крестьянин продал свой участок и куда он отправился на поиски?
Что он пообещал своей семье? [3]
3. Продемонстрируйте значение слов и терминов: «сказочно разбогатеть», «редчайший алмаз». [1]
4. Найдите предложение, которое указывает на основную мысль текста, аргументируя свой ответ. [1]
Чтение
Задание
Прочитайте стихотворение В. Брюсова «Труд» и выполните задания к нему.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, -
Все - наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги –
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни – в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им – венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду, -
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
1.Определите тему стихотворения
____________________________________________________________[1]
2.Как вы понимаете фразу «Нет священней слова «труд»!
____________________________________________________________[1]
3.Чему учит данное стихотворение?
____________________________________________________________[1]
4.Найдите в стихотворении структурно-композиционные особенности
_________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
5. Составьте цитатный план из трех пунктов [3]
А)________________________________________________________________
Б)________________________________________________________________
В)________________________________________________________________
ПИСЬМО
Задание 3
Напишите эссе (объем 120-140 слов) на одну из предложенных тем, определяя собственное мнение соблюдая
а) особенности текста - рассуждения;
б) текста - рассуждения с элементами повествования.
[10]
1. «Труд – дорога к счастью»
2. «Трудолюбие – залог благосостояния»
3. «Великих людей питает труд»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Говорение
Задание 4
Определитесь с одной из проблем и примите участие в диалоге, аргументируя свою точку зрения. [10]
1)Наше будущее туманно и загадочно
2) Проблема «отцов и детей»
3) С кем поведешься - от того и наберёшься
Схемы выставления баллов
Слушание
№
вопроса Ответ
Баллы Дополнительная информация
1 Алмаз Кохинор – один из наиболее знаменитых алмазов в истории и один из самых больших бриллиантов.
В тексте рассказывается о том, как его нашли 2 За прогнозирование дальнейшего содержания
Возможны другие варианты ответов
2 1.Крестьянин, копаясь на своем участке, нашел камушек. Камушек выглядел очень красивым, и крестьянин отдал его детям, чтобы они играли с ним, ведь он был таким красивым
2. В ум крестьянина заронил надежду один странствующий монах. Саньясин ушел, но в ум крестьянина он заронил надежду, которая переросла в желание, полностью захватившее бедняка. Он продал свой участок и пустился на поиски.
3.Чтобы они его подождали, самое большее лет пять, и он вернется богатым
3 За каждый правильный ответ 1 балл
3 Стать очень богатым
Алмаз – драгоценный камень очень редкой породы 1
4 И вот, когда он вернулся домой и приблизился к своей хижине, то не поверил своим глазам – редчайший алмаз, который можно было вообразить, лежал, заброшенный и забытый всеми, на подоконнике его дома 1
Всего баллов 7
Чтение
№
задания Ответ Баллы Дополнительная информация
1
1.Труд
2.Труд облагораживает человека
3.Учит уважать любой труд
4.Обращение, именование темы,
доказательство, заключение 5
Возможны другие варианты ответов.
2 Цитатный план:
1. Нет священней слова «труд»
2. Воплощенные труды
3. Каждый щедро награжден 3
Возможны другие варианты ответов
Всего баллов 8
Письмо
File:///C/Useries/hp/Desktop/УМК%20Я2СОР%20СОЧ%20Я2/Рус.яз_Я28кл/-ОШ_СОЧ_Русский%20язык%20и%литература%20Я2_8%20класс
№ Содержание и оформление Грамотность речи
5 Подробный, ясно обоснованный и очень точный ответ; эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура текста на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы.
Текст очень хорошо оформлен в соответствии с выбранным форматом. Хорошее и весьма уместное использование грамматических форм. Обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма.
Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.
4 Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. Текст хорошо организован с логическим развитием идей; демонстрирует умение аргументировать и делать заключения.
Текст хорошо оформлен, некоторые структуры соответствуют выбранному формату. Хорошее, соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. Ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации.
3 Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; раскрывает простые идеи, но иногда недостаточно иллюстрирует примерами.
Текст организован достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Текст неплохо оформлен, хотя конструкции не всегда полностью соответствуют выбранному формату. Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое выражение стиля.
Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации.
2 Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Текст имеет ограниченную структуру и слабые аргументы, мало соответствует выбранному формату. Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.
1 Неясный ответ, ограниченные примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос. Структура текста и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. В тексте мало структуры и слабая связь с выбранным форматом. Использованы очень простые модели предложений и лексика; большинство конструкций не завершено или неверно.
Частые ошибки затрудняют понимание.
Источник:
Спецификация суммативного оценивания за четверть «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 8 класс стр.32-33
Говорение
File:///C/Useries/hp/Desktop/УМК%20Я2СОР%20СОЧ%20Я2/Рус.яз_Я28кл/-ОШ_СОЧ_Русский%20язык%20и%литература%20Я2_8%20класс
Баллы Содержание и моделирование устной речи Грамотность речи
5 Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия.
Выражает мнение с последовательным хорошо сформулированным обоснованием. Точно обозначает проблематику и авторскую позицию. Надлежащим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Уверенно и соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур.
Уверенно и соответствующим образом использует очень разнообразную лексику. Язык точен и последователен, но допускает случайные незначительные ошибки. Любые незначительные ошибки не затрудняют понимания.
4 Точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Хорошо обозначает проблематику и авторскую позицию. Выражает мнение, в основном, с хорошо
сформулированным обоснованием. Соответствующим образом анализирует и оценивает соответствующую информацию. Соответствующим образом использует широкий спектр языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику. В
целом, точен, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.
3 Точно раскрывает и объясняет простые идеи и концепты. Старается обозначить проблематику и авторскую позицию.
Выражает мнение с некоторым обоснованием.
Анализирует и оценивает соответствующую информацию удовлетворительно. Соответствующим образом использует ряд языковых структур. Соответствующим образом использует разнообразную лексику.
Довольно точен; допускает ошибки при использовании сложного языка
Ошибки не затрудняют понимания.
2 Объясняет простые идеи; ограниченное раскрытие идей. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него.
Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Использует ограниченное количество языковых структур; иногда неуместно.
Использует ограниченную лексику; иногда неуместно. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка.
Ошибки несколько затрудняют понимание
1 Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна
Использует очень ограниченное количество языковых структур; часто неуместно.
Использует очень слабую лексику, часто неуместно.
Частотность ошибок затрудняет понимание
Источник:
Спецификация суммативного оценивания за четверть «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) 8 класс стр.33-34