Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Тема урока: "Аксонометрические проекции" 10 класс
Материал жайлы қысқаша түсінік: Учителям ведущим предмет "Графика и проектирование" Решение занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения
Материалды ашып қарау


Раздел долгосрочного плана: Основные виды изображений иих построениеШкола: СШ имени Сакена Сейфуллина
Дата:ФИО учителя: Аманбаева Жулдыз Отелбаевна
Класс: 9Участвовали:Отсутствовали:
Тема урокаАксонометрические проекции
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)10.7.1.1. Решать занимательные задачи (например: пропедевтические, эвристические графические задачи), предлагая рациональные способы выполнения
Цель урокаВсе учащиеся: будут решать занимательные задачи с помощью учителяБольшинство учащихся: будут решать занимательные задачи самостоятельноНекоторые учащиеся: будут выполнять занимательные задачи (пропедевтические, эвристические, графические) предлагая рациональные способы выполнения
Критерии оценкиПонимают правила выполнения изометрической и фронтально-диметрической проекцииВыполняют занимательные задачи (пропедевтические, эвристические, графические) Разрабатывают рациональные способы решения
Языковые целиУчащиеся могут:
  • Рассуждать о аксонометрических построениях
  • Обсуждать в микрогруппах порядок выполнения заданий
  • Предметная лексика и терминология: наглядность чертежа, аксонометрические проекции, аксонометрические оси, изометрия, диметрия, пропедевтические, эвристические задачи
    Привитие ценностей
  • Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: ответственность; уважение; сотрудничество; образование в течение всей жизни.
  • Воспитать точность и аккуратность в построении чертежей,
  • Уметь уважать чужие взгляды и мнения
  • Знать и представлять деталь в пространстве
  • Межпредметная связь ИЗО, геометрия
    Предшествующие знанияУчащиеся знают что из себя представляет аксонометрическая проекция. Самостоятельно могут выполнять проекции плоских фигур, объемного тела, представляют детали в пространстве, владеют терминологией.
    Ход урока
    Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на урокеРесурсы
    Начало урока

    2 минуты
    Организационный момент. Приветствие, цель урока.Психологический настрой.Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.Давайте поприветствуем друг друга, посмотрите друг на друга. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)










  • Карточки, пластилин, картонки
    5 минутРАЗМИНКА: (И) Дать учащимся плстилин и аксонометрическую проекцию деталей, чтобы они по проекциям слепили деталь (наглядное изображение)
    Развивают мелкую моторику рук, по проекциям воспроизводят деталь.

    ФО: - взаимооценивание смайликами.

    Середина урока1 минутаАктивная часть урокаПриступаем к уроку закреплению знаний об аксонометрических проекциях. На сегодняшнем уроке мы будем решать занимательные задачи. Для этого мы разделимся на микрогруппы.Карточки с изображениями изометрической проекции и фронтально-диметрической проекции.



    Класс делю по микрогруппам. Раздаю учащимся карточки с изображениями диметрической и изометрической проекции. Узнаю насколько учащиеся освоили виды аксонометрической проекции.



    5 минут(Г) Учащиеся в микрогруппах выполняют задания



    РАЗВИТИЕ: распределить проекцию с наглядными изображениями

    Карточки с заданиями, тетради, ручки








    10 минут























    Дескрипторы:- учащиеся правильно распределяют проекции с наглядным изображениемФО: - «Сетофор»(П) Пропедевтические задачи. Практически все предлагаемые задачи являются задачами с неполными данными, что создает условия для комбинаторного перебора. Пропедевтические задания используют их для формирования, закрепления и применения графических знаний.Упражнения для выполнения в группах. Начертите три проекции детали, представляя их как отверстия в пластине, через которое проходит деталь если его поворачивать и смотреть на него с разных ракурсовДля ребят схему творческого процесса решения графической задачи разрабатываю в виде инструкции, например:
  • Прочитайте условие задачи.
  • Подумайте, как будут выглядеть проекции данной детали. Уточните для себя условие в целом.
  • Рассмотрите заданное изображение. Представьте, какая проекция может быть главной, а какая – второстепенной.
  • Определите конкретную цель работы.
  • Не нарушайте проекционную связь изображений.
  • Подумайте, что можно изменить в построенных изображениях (добавить элементы и т. д.), что бы они полностью соответствовали условию.
  • Проверь по линиям связи, соответствуют ли изображения друг другу
  • Кждая группа выполняет по три проекции четырех деталей. ФО:- «Лесенка» первая ступень – не понял, вторая – требуется небольшая помощь или коррекция, третья – хорошо освоил материал, работу может выполнить самостоятельно.


    2 минуты





























    10 минут


    (И) Энергосберегающие ресурсы в качестве разминки предлагаю посмотреть на картинки и ответить на вопросы:









    Эти предметы хорошо вам знакомы, на рисунке выглядят непривычно. Что это за предметы?На рисунке видим три детских кубика, все они повернуты к нам елочкой, (ниже развертка). Что мы сможем увидеть посмотрев на них сверху?Все ли вороны сидят на проводах? Определим посмотрев на них сверху ФО: - словесная похвала

    (Г) Эвристические задачи (задачи с элементами проектной деятельности). Близкими логике черчения и посильными для школьников являются задачи на доконструирование (выполнение недостающего звена конструкции), переконструирование (усовершенствование конструкции на основе ее анализа), конструирование по техническим условиям (с предметно-графическими опорами) учебных целей и ожидаемых результатов


    Разминка





























    Интерактивная доска, описание заданий на карточках




















    Конец урока2 минуты









    1 задание 1) Преобразуйте форму предмета так, чтобы он стал симметричным (сохранив его габаритные размеры)2) Преобразуйте форму предмета так, чтобы у него было две оси (сохранив его габаритные размеры)2 заданиеПреобразуйте предмет вырезав части по разметкеФО: - «Большой палец» Вверх-я понял, в сторону-я почти понял, вниз-я не понял.

    Дескрипторы оценивания:- знают расположение осей фронтально-диметрической и изометрической проекции-есть пространственное мышление- соотносят проекции с наглядным изображением- правильно выполняют три проекции детали-умеют решать занимательные задачи-умеют преобразовывать форму предмета

    Домашнее задание: дополнить предложения
  • В основу построения аксонометрической проекции ...................................
  • Я заметил, что при построении ....................................
  • Работая в группе я заметил.............................................
  • Задания выполненные на уроке помогают....................






  • Рефлексия

    3 минуты7.Рефлексия «Все в твоих руках».На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.Большой – для меня было важным и интересным…Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.Средний – мне было трудно (мне не понравилось).Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.Мизинец – для меня было недостаточно…В конце урока вопрос учащимся:- За что бы вы себя могли похвалить

    Дополнительная информация
    Дифференциация – как выОценивание – как планируете проверятьМежпредметная связь
    планируете максимальнознания учащихся?Охрана здоровья и
    поддержать ученика? Как

    безопасность , связь с ИКТ,
    видоизмените задание

    связь с ценностями
    способному ученику?

    (восптательный элемент)
    Использовала на уроке психологический настрой, разноуровневые задания с рациональными способами решения.

    Словесная похвала, самооценивание, взаимооценивание, «Лесенка», «Большой палец», «Смайлики», «Светофор». В конце урока проверка знаний с помощью рефлексии «Все в твоих руках» Здоровьесберегающиетехнологии. Были разминки для развития мелкой моторики рук, мыслительные упражнения. Использовала ИКТПовторили правила техникибезопасности при работе с чертежными инструментами.
    РефлексияДоступна ли цель урока/ учебные цели? Чему сегодня научились ученики?Какой была ситуация на уроке?Правильно ли осуществлена запланироанная дифференциация? Были ли отклонения по времени урока?Какие изменения внесены в план урока?Для размышлений о проведенном уроке используйте место ниже.Ответьте на вопросы слева, касающиеся вашего урока.




    Общая оценка
    Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?
    1:
    2:
    Какие две вещи могли бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и
    обучения)?
    1:
    2:
    Каую полезную информацию для следующего урока, я выяснил на этом уроке обо всем классе или об отдельных
    учениках?


    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Аманбаева Жулдыз Отелбаевна
    Жарияланған уақыты:
    2019-10-29
    Категория:
    Сызу
    Бағыты:
    Ашық сабақ
    Сыныбы:
    10 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1572362083
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999