Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
тест
Материал жайлы қысқаша түсінік: для учителей русского языка и литературы
Материалды ашып қарау
Моя бабушка В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке.       Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека.       Весь подьезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, год назад въехавшим в дом вместе с больной матерью и полуслепой бабушкой. Бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника. Результат превзошёл все ожидания. Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГКИа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.     Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели - получения новых знаний. Уроки радости - таков был стиль её преподавания. И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну. Рядом с ней и бомбёжка была не страшна. Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой - а иначе и быть не могло…

Мишка Елисеев

Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. Время было голодное. По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба. А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе. На Мишкиной тумбочке висел замок. Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. Положив каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям. Я простудился и меня охватила невероятная слабость. Я поднял руку проходящему грузовику. Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. Но весь каравай исчез в кабине грузовика. Придя в общежитие, я залез в ледяное нутро постели и рассказал им, как было дело. — А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв. — Был,— А ты как узнал? — Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга! Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой. -Видишь, захворал человек. Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть. Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого. — Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался сахар.— Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал.

Моя бабушка1.Зинаида Ильинична работала…А) учителем старших классовВ) директоромС) завучем учебной частиД) учителем начальных классовЕ) учителем средних классов2.Каков был стиль преподавания Зинаиды Ильиничны?А) уроки щедростиВ) уроки радостиС) уроки добротыД) уроки уваженияЕ) уроки мужества 3.После войны Иван стал …А) известным певцом и актеромВ) известным артистом и режиссеромС) известным архитекторомД) заниматься спортомЕ) преподавать в школе4.Зинаиду Ильиничну соседи любили…А) за помощь по хозяйствуВ) за то, что она учила их детейС) за умение одним словом подбодрить человекаД) за то, что учила радоваться жизниЕ) за уважительное отношение к людям5.Укажите высказывание, которое не соответствует содержанию текстаА) подростки нуждаются в поддержке со стороны взрослыхВ) светлый оптимизм помогают людям житьС) бабушка долгое время работала в театре юного зрителяД) в тексте описаны события Великой Отечественной войныЕ) в тексте рассказывается история о тринадцатилетнем мальчике



Мишка Елисеев1.Мальчикам по студенческим карточкам давалиА) свежую сметануВ) вареные яйцаС) 400 грамм хлебаД) питьевую водуЕ) плитку шоколада2. Автор поехал в родную деревню, чтобыА) встретиться с родителямиВ) привезти каравайС) починить тумбочкуД) привезти сметану, яйцаЕ) помочь родителям с хозяйством3. Что произошло с автором на обратном пути в общежитие?А) он заблудился в лесуВ) он не вернулся обратноС) он заболел по дорогеД) он потерял каравайЕ) он благополучно вернулся4. На кого был похож шофер грузовика?А) на Мишку ЕлисееваВ) на Володю Пономарева С) на Владимира АлексеевичаД) на Витьку АгафоноваЕ) на Сашку Воробьева5. Как отреагировал Мишка на просьбу мальчиков?А) он выполнил их просьбуВ) он сделал вид, что не услышалС) он стал орать и возмущатьсяД) он пожаловался комендантуЕ) он спрятал все свои продукты
Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Амантаева Мулдир Сеитхановна
Жарияланған уақыты:
2019-06-13
Категория:
Русская литература
Бағыты:
Тест
Сыныбы:
8 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1560414389
2222
333
444
555
666
7
888
999