Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Янка Мавр. "Сын воды"
Материал жайлы қысқаша түсінік: для учителей русского языка и литературы
Материалды ашып қарау
Раздел долгосрочного плана:VI Вода – источник жизниДата: 22.06.2018Класс: 8ШколаФ.И.О. учителя: Участвовали: Отсутствовали:
Тема урокаУрок 58. Янка Мавр. «Сын воды»
Учебные цели для достижения на этом уроке

8Г2.пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;8Ч4.использовать виды чтения, включая аналитическое.8П.2.излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала.8ИЯЕ 2.1 использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.
Цель урокаУчащиеся смогут:- пересказывать текст с небольшими/творческими дополнениями; - применить выборочное/аналитическое чтение;- написать изложение по прочитанному тексту с поддержки учителя;- применять в речи причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.
Критерий оценивания1.Передает содержание с творческими дополнениями.2. Применяет выборочное, изучающее и аналитическое чтение.3. Излагает необходимую информацию в письме. 4. Использует в речи причастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями.
Языковые целиСловарный запас и термины для данного урока:Разведчик, польза, уголок, сражение, побоище, существа, скалы. Пропадал, ворчал, приводил, предполагают, отступают, валились, кувыркались, скручивались, волок. Безпомощные, неповинные, неуклюже, бестолково, жутко, как береста, налететь на камень. Сочетания, используемые для диалога и письма:- Почему охотников охватил безумный азарт?- Какое событие вызывает у вас читательский интерес?- Есть ли в тексте неожиданная информация для вас? - Почему племя неорганизованное, не имеет ни старейшин, ни вождя?
Привитие ценностейРазвитие творческого и критического мышления,коммуникативных способностей, ответственности через участие в совместном обучении.

Межпредметная связь История, география, естествознание.
Предшествующие знания по темеОбучающиеся знают содержание пройденных глав, основные термины повести, , историю появления кану, об образе жизни фуиджи и т.д.
Ход урока:
Запланированные этапы урока, времяВиды запланированных упражнений на урокеРесурсы
Начало урока7минут

1. Приветствие. Создание коллаборативной среды.2. Ознакомление с темой, обсуждение целей урока и критериев оценивания. Деление на 3 группы.3.Проверка домашнего задания:Стратегия «Волшебное зеркало». Пересказ отрывка и чтение текста творческого письма другу, оформленного на А4. Ф. «сэндвич похвалы»

ТУП по предмету "Русский язык и литература" для 5-9 классов в школах с казахским языком обучения.
Середина урока20минут

































































10 минут
Ознакомление с новым материаломГ. Развитие навыков чтения. Чтение последующей главы повести. Стратегия «Джигсо».Критерий оценивания:Обучающийся
  • Применяет выборочное, изучающее и аналитическое чтение.
  • Передает содержание с творческими дополнениями.
  • Уровень мыслительных навыков:пониманиеЗадание:
  • Прочитайте отрывок из 3-й главы.
  • Обсудите содержание отрывка в группе.
  • Составьте проблемные, интерпретирующие вопросы по тексту и ответьте на них (горячий стул).
  • Создайте карту данной историй по отрывку.
  • Подготовьте каждого члена группы.
  • Деление на экспертные группы по счету 1, 2, 3.
  • Сделать сообщение в другой группе, используя творческое дополнение к тексту.
  • Каждая экспертная группа выбирает самого лучшего рассказчика, используя стикеры.
  • Возвращение в родную группу.
  • Оценивание эффективности работы группы, сколько звездочек набрала команда.
  • Дескриптор Обучающийся
  • участвует в обсуждении отрывка;
  • составляет различные вопросы;
  • создает карту историй;
  • делает сообщение, внося творческое изменение и используя причастные обороты;
  • выбирает самого лучшего рассказчика.




  • П. Создание текста выборочного письма по выбору.Примерные темы:
  • Новое увлечение Манга.
  • Сражение с беспомощными существами.
  • Новая беда и ее решение.
  • Критерий оценивания: Обучающийся1. Излагает необходимую информацию в письме. 2. Использует в речи причастные и деепричастные обороты и заменяет их синонимичными конструкциями.Задание
  • Выбрать тему для выборочного письма.
  • Создать текст письма с опорой на содержане отрывка.
  • Использовать в письме причастные и деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями.
  • Использовать ресурсы для поддержки обучения.
  • Поддержка для учащихся:ПримерыЯ взял книгу, подойдя к шкафу.Выпив воды, я утолил жажду.Мы долго трудились и, закончив с делами, решили отдохнуть. Возвращаясь домой, я загрустил.Когда он сидел в лодке, увидел кувыркающегося пингвина на берегу. Смена оборотов в синтаксической конструкции Когда он сидел в лодке, увидел кувыркающегося пингвина на берегу. Кувыркающегося= который кувыркалсяКогда он сидел в лодке, он увидел пингвина, который кувыркался на берегу.Дескриптор: - создает текст письма;- использует причастия или причастные обороты;- использует деепричастия или деепричастные обороты;- использует образец за основу. Ф. Взаимооценивание по дескриптору.


    У. Жанпейс, Н.Озекбаева,Р.Даркембаева,Г.Атембаева.Русский язык и литература.8класс.Учебник в 2частях, Ч.ІІ

































    Презентация













































    https://www.google.com/search?rlrlz=1C2CAFB_enKZ760KZ760&ei=p7MbW8zZA4Lg6ATb7o7ADA&q=деепричастие+пр















    Конец урока3 минутыРефлексияИ/П. Ты –мне, я – тебе. Итог урока.- Чему мы научились на сегодняшнем уроке?- Какой навык вы бы хотели развить еще лучше?- Что не получилось совсем?- Чем запомнился вам сегодняшний урок?

    Последующее задание Закончите текст письма, кто не закончил. Выучите абзац по выбору. Подготовьтесь к проведению инсценирования по возможности, распределяя роли между собой в группе.

    Дифференциациякаким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
    На протяжении всего урока внедрены подходы дифференциаций с учетом объемности содержания текста, с учетом вовлечения всех, активизации учебного процесса. Всеобщее привлечение к групповой работе способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Использование стратегии «волшебное зеркало» способствует полной проверке домашнего задания, вовлекая всех за короткое время. Стратегия «Джигсо» вовлекает всех, озадачивает, пробуждает интерес и ответственность за определенную часть. Оберегает от перегрузки, мотивирует обучение. «Карта историй»- способствует углублению понимания, совместному обсуждению и принятию решения. Для развития навыков письма предлагаю конкретные мини темы, поддерживается письмо примерами из предложений с причастными и деепричастными оборотами. Учащимся даются критерии и дескрипторы, по которым они должны провести самооценивание или взаимооценивание. Это необходимо для доступности процесса оценивания обучающимся и выявления их своих сильных и слабых сторон при выполнении определенной задачи. Дескриптор последовательно показывает все шаги учащегося по достижению результата по критериям оценивания. В результате дети самостоятельно могут контролировать свои достижения. .



    Использование на уроках тонизирующих упражнений и активные виды работы.

    «Джигсо» и «волшебное зеркало» могут заменить физкультминутки.











    Рефлексия по урокуБыла ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференция на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
















    Общая оценкаДве вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?1:2:Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше (касающиеся преподавания и обучения)?1:2:Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?












































    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Амантаева Мулдир Сеитхановна
    Жарияланған уақыты:
    2019-06-13
    Категория:
    Русская литература
    Бағыты:
    Ашық сабақ
    Сыныбы:
    8 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1560416511
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999