Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
"Веселая грамматика"
Материал жайлы қысқаша түсінік: бастауыш сынып мұғалімдеріне
Материалды ашып қарау
«Ахмет Байтұрсынұлы атындағы №26 негізгі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекеме



« Бекітемін»

Мектеп директоры: Абенова С.К





















4-сыныптарға арналған «Веселая грамматика» таңдау курсының бағдарламасы





























Ақтерек ауылы 2018-2019 оқу жылы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа курса по выбору по русскому языку предназначена для обучения учащихся начальных классов, базируется на программно-методических материалах по русскому языку. В программе особое внимание уделяется начинающему русскому языку Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов в как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к грамматике должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать русский язык. Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. С учетом индивидуального подхода в обучении в соответствии с требованиями государственного стандарта. В соответствии с базисным учебным планом и его вариативной частью ГОС общего среднего образования в 2018-2019 году на изучении курса по выбору « Веселая грамматика в 4 классе 1 час в неделю, общее количество часов34 часа.





















Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обученияЗадачи курса:Обучающие:- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;-приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;Воспитывающие: -воспитание культуры обращения с книгой;-формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.Развивающие: -развивать смекалку и сообразительность;-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;-развивать умение пользоваться разнообразными словарями.













Ожидаемые результаты учащихся

- Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.- Участие в городских и районных олимпиадах-Участие в научных проектах



























































  • , осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, уровня речевой деятельности.


  • Задачи преподавания: Курс по выбору по русскому языку в 4 классе предполагает углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в средних классах, закреплении правописных и речевых навыков, обогащение учащихся речевыми навыками . К задачам курса относятся:
  • систематизация общих сведений о языке, о системе современного русского языка, о языковых единицах разных уровней, полученных в средней школе;
  • обобщающее повторение орфографии и пунктуации, закрепление навыков правописания;
  • систематизация и обобщение знаний в области правописания, повышение функциональной грамотности учащихся;
  • углублённое повторение сведений о русском языке, полученных в 5- 9 классах;
  • формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • развитие культуры письма, умения работать со справочной литературой, пользоваться необходимой информацией Интернет- ресурсов.








































  • Календарно-тематическое планирование 4-класс

    Тема



    Часы
    Практикатеория

    Дата




    1Введение1

    1



    2Веселые буквы1

    1



    3В мире лексики1

    1



    4Интересные ребусы11





    5Выделение звуков в речи1

    1



    6Занимательная азбука11





    7Веселые картинки11





    8Составляем шарпады11





    9Ты мне, я тебе урок игра 11





    10Чистоговорки1

    1



    11Учим физминутки1

    1



    12Считалочки1

    1



    13Занимателная грамматика11





    14Учимся мыслить логический 1

    1



    15Сказочное царство слов . 1

    1



    16Путешествие в страну Слов.11





    17Чудесные превращения слов.1

    1



    18В гостях у слов- родственников.11





    19Добрые слова.11





    20Интересная игра11





    21Веселая азбука1

    1



    22Состовляем кроссворды11





    23Синонимы в русском языке.1

    1



    24Слова- антонимы.1

    1



    25Слова- омонимы.11





    26Крылатые слова.1

    1



    27В королевстве ошибок.11





    28В стране Сочинителей.11









    29Искусство красноречия.11





    30Праздник творчества и игры.11





    31Трудные слова.1

    1



    32Анаграммы и метаграммы.11









    33Шарады и логогрифы.11





    34 Лидер школы 11



































































































































    Список литературы

    1.Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: 1963 г. 2.Бетенькова Н.М. Грамматика в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г. 3.Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г. 4.Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: Книга для учителя. – М.Просвещение, 1994 г. 5.Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995 г. 6.Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995 г. 7.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991 г. 8.Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. – М.: АСТ, 1996 г. 9.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: АРГО, 1996г.







    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Сапарова Гульнур Усеновна
    Жарияланған уақыты:
    2019-02-01
    Категория:
    Русский язык
    Бағыты:
    Сыныптан тыс жұмыс
    Сыныбы:
    Барлығы
    Тіркеу нөмері:
    № C-1549005148
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999