Русский язык Сабақ жоспары 6 сынып бойынша Ұстаздарға арналған оқу әдістемелік материалдар
Еліміздің барлық педагогтарының білімі мен тәжірибесін біріктіріп, білім сапасын арттыру үшін сайтта 104651 материал жарияланған. Сіз осының барлығын сайттан тегін жүктеп сабағыңызға қолдана аласыз.
Барлығы: 104651 материал
Мақала жариялап аттестацияға жарамды тегін СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Бұл сертификат «Ziatker.kz» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Показ по электронному учебнику биография Ф.И.Тютчева
Предтекстовая работа
Карточка-информатор
Первичное чтение текста стихотворения учителем
Индивидуальная работа по методу «Изюминка»
Задание: выпишите ключевые слова
Определите тему стихотворения.
*(И) Задание для ООП.
Определи ряд ключевых слов
А) солнце, птицы, море
Б) осень, борозда, поле
В) зима, каток, ветер
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
6.1.4.1прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам ;
6.4.4.1использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Сложносочиненные предложения (9 кл)
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Ксп по произведению М.Гелприна "Свеча горела" для 6 класса казахской школы. На уроке применены методы критического мышления. Материалы, оценивание проводится в соответствии с обновленной программой обучения
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
правильно пишут безударные глагольные окончания
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Какие примеры , данные внизу, называют предмет более точно?
Звезда Яркая звезда
Планета Далекая планета
Спутник Естественный спутник
Вселенная Вся Вселенная
Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
Астрономия изучает планеты,звёзлы и галактики,которые образуют Вселенную
Подумай в этом предложении 9 слов,но всего 2 словосочетания
Найдите соответствия казахским словам
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Упр. 6. К словам автора допишите прямую речь.
Составьте схемы полученных предложений. Упр. 7. Составьте предложения с прямой речью, употребляя слова: Разрешите спросить; Прошу вас; Скажите, пожалуйста; Будьте добры.
Упр. 9. Прочитайте. Сколько человек участвуют в разговоре? Кому принадлежат слова:
«Абсолютно верно»? Как вы узнали это?
Прочитайте ещё раз реплики (слова каждого лица) без слов автора. Какие это предложения по цели высказывания?
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
поурочный план по русскому языку
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
В материале дается суммативная работа по русскому языку и литературедля 6 класса казахской школы в условиях дистанционной формы обучения. Может быть использован учителями русского языка и литературы.
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.1.1.1. – понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2 – 4 минут, определяя ключевые слова. 6.2.2.1. – пересказывать подробно, выборочно содержание текста.
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.Ч.3. формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.Г.4.создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
1.(Устно) Тема нашего урока: «Белый Бим Черное Ухо».
Как вы думаете, о ком или о чем будет повесть Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? Учебник. Ознакомьтесь творчеством Г.Н.Троепольского. Стр.88.
2) формативная работа.
Повесть – как правило, тяготеет к хроникальному сюжету, не осложненному и сосредоточенному вокруг главного персонажа; охватывает сравнительно небольшой период времени; нередко характеризуется преобладанием описательности (пейзажи, душевные состояния и другое).
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Ход урока:
Задания:
1) (Устное задание) Учебник. Ознакомьтесь с правилом на стр. 20 учебника.
2) формативная работа.
Учебник. Читаем и пишем.
Упр.4. Стр.21. Замените выделенные слова фразеологизмами-синонимами. Определите, каким членом предложения они являются. О б р а з е ц: Санжар прочел книгу до конца. – Санжар прочел книгу от корки до корки.
Упр.7. стр.22. Спишите фразеологизмы-антонимы. С любой парой составьте распространенные предложения и сделайте синтаксический разбор.
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.23-24. Упр.8, 10.
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»
Ход урока:
Задания:
1) (Устное задание) Учебник. Ознакомьтесь с правилом на стр. 20 учебника.
2) формативная работа.
Учебник. Читаем и пишем.
Упр.4. Стр.21. Замените выделенные слова фразеологизмами-синонимами. Определите, каким членом предложения они являются. О б р а з е ц: Санжар прочел книгу до конца. – Санжар прочел книгу от корки до корки.
Упр.7. стр.22. Спишите фразеологизмы-антонимы. С любой парой составьте распространенные предложения и сделайте синтаксический разбор.
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.23-24. Упр.8, 10.
Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»
I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева
Номер урока: 4 урок Раздел: Язык – окно в новый мир
Тема урока: § 4. Жемчужины русского языка. Фразеологизмы.
Цель урока: научить определить и выделить фразеологические единицы; понимать основную информацию; определить тему; Использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Ход урока:
Задания:
1) (Устное задание) Учебник. Ознакомьтесь с правилом на стр. 20 учебника.
2) формативная работа.
Учебник. Читаем и пишем.
Упр.4. Стр.21. Замените выделенные слова фразеологизмами-синонимами. Определите, каким членом предложения они являются. О б р а з е ц: Санжар прочел книгу до конца. – Санжар прочел книгу от корки до корки.
Упр.7. стр.22. Спишите фразеологизмы-антонимы. С любой парой составьте распространенные предложения и сделайте синтаксический разбор.
Задание для обратной связи: Учебник. Стр.23-24. Упр.8, 10.
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Актуализация знаний.
Ознакомиться с материалом для самостоятельного изучения на стр.15.
Послушайте и сравните данные пары слов. Чем они отличаются? Что они обозначают: одинаковые или разные понятия, признаки, действия? (дипломат- это работник посольства или консульства, а дипломант – участник конкурса или фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом.
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.
Задания:
1).Устно. Учебник. Ознакомьтесь с правилом о паронимах на стр.15.
Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.
Глагол одеть сочетается с одушевленным существительным, поэтому правильно скажем: одеть ребенка, одеть бабушку.
Глагол надеть употребляется в сочетании с неодушевленными существитель-=ными: надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги, варежки.
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Тема урока: § 2. Язык –это история народа
Цель урока: познакомиться с правилами о заимствованных словах, узнать о признаках заимствованных слов; научиться подбирать синонимы к ним; использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу.
Ход урока:
Актуализация знаний. (К) Стратегия «» Мозговой штурм».
Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.
Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.
Все народы меняются словами и занимают их друг у друга.
В.Г. Белинский
Как вы понимаете слова В.Белинского? Как называются слова, вошедшие из других языков? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.
Задания:
1) Устное задание. Учебник. Ознакомьтесь с правилами на стр 11. учебника.
www.russkiiazyk.ru >leksika > zaimstvjvannye-slova.
Таблица признаков заимствованных слов
Признак Пояснение Примеры
Буква «А» в начале Слова русского языка не начинаются с данного звука. Буквы "А" в начале отличает иноязычное слово от русского анкета, абзац, абажур, атака, ангел
Буква «Ф» в начале Если слово начинается на этот звук, то это слово
нерусского происхождения. Буква "Ф" была
создана как раз для иноязычных слов. факт, форум, фонарь, фильм, фольклор
Буква «Э» в начале Этот начальный звук также говорит об иноязыч-ном происхождении. Исконно русские слова не начинаются с буквы "Э". эпоха, эра, эффект, экзамен
Сочетание гласных букв В иностранных словах чаще всего употребляется
сочетание гласных букв. пунктуация, радио, вуаль
Присутствие большого числа гласных
букв в одном слове. Если в слове часто повторяется один и тот же звук, то это тоже может говорить об иноязычном происхождении слова. слова чаще всего выделяются звуком. атаман, караван, барабан
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
2. Актуализация знаний. (К) Стратегия «» Мозговой штурм».
Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.
Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Я. Козловский
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.
3. Задания:
1) Устное задание Учебник. Задания на знание и понимание.
Упр.1 стр. 6. Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Слово – дело великое».
Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей». Объясните значения сочетаний слов: любовь – ненависть, соединить – разъединить.
2) формативная работа.
Учебник. Читаем и пишем.
Упр. 2. Стр.6. Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина «Здравствуйте».
Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста.
Упр.5. стр.8. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимический ряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает? Как звучит приветствие на английском языке?
3) Учебник. Упр. 6. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль.
Задание для обратной связи: Учебник. Упр 9, 10 стр.10
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
план конспект по русскому языку 6 класса
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
В рамках национальной идеи «Мәңгілік ел» способствовать воспитанию казахстанского патриотизма, гражданской и социальной ответственности, прививать уважение к языкам и культуре разных народов; развивать полиязычие, воспитывать толерантность, формировать представление об универсальных общечеловеческих ценностях
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Материал понадобится учителям 6 класса русского языка и литературы в нерусских школах
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
Учителям, преподавателям русского языка и литературы
Русский язык
Сабақ жоспары
6 сынып
1
2
...
7