Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Ориентирование на местности без карты, понятие об ориентировании, определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам, доклад о своем местонахождении.
Материал жайлы қысқаша түсінік: РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Общие сведения о военной топографии, местности, об ориентировании. 2. Способы определения сторон горизонта: 1. По компасу; 2. По небесным светилам; 1. по солнцу; 2. по солнцу с помощью часов; 3. по полярной звезде; 4. по луне; 5. по млечному пути; 3. По местным признакам. 1. по деревьям, коре, мху; 2. по просекам; 3. по муравейникам; 4. по культовым сооружениям; 5. по склонам и плодам в саду;
Материалды ашып қарау
Утверждаю
Директор Краснознаменской с.ш.
__________________________
________________ 20______г.
КСП
Предмет: Начальная военная подготовка
Класс: 10
Дата:

КГУ Краснознаменская средняя школа Мамлютского района СКО
Волохов Олег Иванович
Преподаватель-организатор НВП

Тема:
Тема 1 Ориентирование на местности без карты, понятие об ориентировании, определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам, доклад о своем местонахождении.


Это урок №
1
из
2
уроков по этой теме Военная топография


Цель обучения
Знать: общие понятия об ориентирах и ориентировании на местности.

Задачи/ критерии успеха
Я знаю способы ориентирования
Я понимаю как это сделать
Я могу практически ориентироваться на местности и доложить о своем местонахождении.



Этап

Вре-
мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диф-ференциация

Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Орг. Момент.









2 мин
Приветствие класса. Для создания коллаборативной среды проводится Танцевальная минутка
Ученики становятся перед партами, или в том месте, где им будет удобно выполнять разминку. Выполняют действия, изображенные на интерактивной доске под музыкальное сопровождение.

Все учащиеся

Интерактивная доска, колонки. Обстановка непринужденна, рабочая


1 мин
Деление класса на 3группы для дальнейшей групповой работы по принципу Собери картинку
Учащиеся каждый вытягивают фрагмент картинки и затем собирают воедино 3 картинки, получается 3 группы.
Все учащиеся

Вспомогательный материал для деления на группы (картинки)

Вызов
5 мин
Перед проверкой степени усвоения пройденного материала учащимся проводиться прием Горячий стул для определения темы урока. Демонстрируется слайд со словами Еда, зубы, слюна, актуализировать знания учащихся по пройденному материалу, развить ассоциативное мышление учащихся.
Один ученик садиться на стул спиной к доске и пытается определить те слова, которые показаны на доске за ним при помощи знаков своих одноклассников. В результате учащиеся определяют тему урока.






Все учащиеся
Умение анализировать, выделять главное, речь
Интерактивная доска


3 мин
Определение базовых знаний закрепление материала прошлого урока.
Ученикам предоставляются вопросы, составленные по Блуму, вопросы высокого и низкого порядка:
- Какие питательные вещества мы с вами рассмотрели?
- Какое значение имеет процесс питания для человека?
- Каково значение питательных веществ, для организма?
- Основываясь на свои знания, какую пищу должен употреблять человек для нормального развития организма и процесса жизнедеятельности?
Ученики, анализируя поставленные первыми вопросы, формулируют и озвучивают свои ответы, тем самым, после неоднократного заслушивания ответов на один и тот же вопрос учащиеся закрепляют пройденный материал и развивают способность к взаимооцениванию и развитию критического мышления.

Все учащиеся
Умение анализировать, мыслить критически. Работа в классе, активность, формулировка ответа, речь.
Уровень знаний по прошлой теме.


Основ- ная часть Осмысление
7 мин
Перед переходом к изучению нового материала учитель предоставляет к обозрению презентацию, задача которой первоначально познакомить учащихся с новой темой.
После просмотра учитель задает вопросы по презентации, чтобы определить степень понимания учащихся касательно области изучения материала на уроке:
- Что лежит в основе пищеварения?
- Какие органы относятся к органам пищеварения?

Ученики смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя, тем самым приходя к ответу на проблемный вопрос, если не смогли ответить самостоятельно


Все учащиеся
Вниматель
ность, понимание материала и области работы, критическое мышление, речь
Интерактивная доска, видеоматериал


10-12 мин
Учитель распределяет задания для каждой группы при выполнении которого каждая группа должна разделить постер на 4 колонки и заполнить только ту колонку, которая соответствует теме задания:
1 группа – характеристика химической и механической обработки пищи.
2 группа – органы пищеварения – характеристика ротовой полости, глотка
3 группа - органы пищеварения – пищевод, желудок
4 группа – органы пищеварения – толстая и тонкая кишка.
Учитель оказывает помощь группам, если это необходимо.
Ученики погружаются в работу, разделение группы по области работы (изучение материала, перенос данных на постер) анализ полученного раздаточного материала и материала в учебнике и интернете. Интерпретация данных, выделение главного, после чего, заполнение соответствующей колонки.
Групповая работа.
Умение анализиро- вать материала, критическое мышление, работа в группах, активность при выполнении задания. Диалог в группе.
Раздаточный материал, дополнительная литература, интернет ресурс


5 мин
После заполнения одного столбца таблицы учитель предлагает заполнить остальные столбцы методом скользящих групп за столом остается один ученик (лидер группы) а остальные участники группы по одному рассаживаются за разные парты, таким образом, получается, что за каждым столом сидят ученики из разных групп. Задача лидеров оставшихся на месте объяснить тот материал, который они рассматривали с той целью, чтобы вернувшись обратно, каждая группа смогла дозаполнить оставшиеся колонки на постере.
Ученики выбирают лидера группы, который остается на месте, а сами распределяются по другим группам. Во вновь организованных группах между учащимися происходит взаимообучение, каждый объясняет остальным тот вопрос, над которым он работал. По окончанию взаимообучения ученики возвращаются в исходные группы и дозаполняют таблицу.
Лидеры групп
Критичес-кое мышлении, взаимообу-чение, диалог в группе, обратная связь с учителем. Изложение материала, доступностьУмение интерпрети-ровать материал.



3 мин
После полного заполнения всех столбцов учитель предлагает ученикам поменяться постерами с другой группой и произвести оценивание постера по критериям которые ученики при содействии учителя разработали для процесса оценивания групповых работ.
Критерии:
- яркость
- читаемость
-полнота
- доступность
- раскрытие темы
Ученики анализируют постеры других групп, проверяют, все ли критерии были учтены при заполнении таблицы. В процессе у учащихся вырабатываются навыки взаимооценивания.
Все учащиеся
Умение анализировать. Взаимооце-нивание. Саморегуляция, критическое мышление. Диалог в группе.



5 мин
По окончанию работы с постерами учитель раздает тестовые задания, которые предполагают проверку изученного материала на уроке
Тесты являются дифференцированными на основании степени успеваемости различных учеников уровень
А – для слабоуспевающих 3, уровень В – средней успеваемости 4 и уровень С – высокий уровень успеваемости 5
Учащиеся выполняют тестовые задания, основываясь на знаниях которые они получили в процессе урока. В зависимости от того на сколько ученик знает материал он выполняет соответствующее задание.
Дифференцированные задания
Выполнен-ные тестовые задания, критическое мышление.


Рефлек-сия
3 мин
При закрепление пройденного материала учитель раздает учащимся таблицу для заполнения:
Что знали?
Что узнали нового?
Что не поняли?











Ученики заполняют таблицу, анализируя свою деятельность за урок.
Все учащиеся
Критичес-кое мышление
Самооценка
таблица

Домаш-нее задание
1 мин
Учитель проводит дифференцировку домашнего задания, учитывая уровень успеваемости учащихся
А-группа- вопросы страница 183 (А)
В- группа –вопросы страница 184 (В)
С- группа – вопросы страница 184 (С)
Записывают задание в дневник
Дифференцированное задание





Преподаватель - организатор НВП_____________(Волохов О.И)
____________________ 200__ г.












Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Волохов Олег Иванович
Жарияланған уақыты:
2019-10-11
Категория:
Тіршілік қауіпсіздігінің негіздері
Бағыты:
Барлығы
Сыныбы:
10 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1570781064
2222
333
444
555
666
7
888
999