Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Тренинговое занятие на тему : "Кем быть?"
Материал жайлы қысқаша түсінік: Формирование осознанного отношения к выбору будущей профессии
Материалды ашып қарау
Конспект тренингового занятия Кем быть?


Тема : Кем быть?
Цель: формирование осознанного отношения к выбору будущей профессии
Задачи:
осознать особенности специфики и типичности любой профессии
повысить уровень понимания типического и специфического в профессиональной деятельности специалиста
получить обобщенные представления о будущей профессии и профессионального пути
Методы: мини-лекция, тренинги, работа в группах, дискуссия
Контингент: учащиеся 9 класса
Время проведения: 1 час
Оборудование: листы А-4, фломастеры
Мини-лекция
Психолог: Ребята, тема нашего занятия Кем быть? Выбор профессии- сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья и не терпящим легкомыслия, поскольку всем бы хотелось, чтоб будущая профессия соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась бы, ведь большую часть своего времени люди посвящают именно работе.
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющий весь дальнейший путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все сферы жизни. Правильный выбор — профессии- это уверенность в завтрашнем дне, материальное благополучие, душевное равновесие. Чем удачнее сделан профессиональный выбор, тем интереснее и успешнее будет жизненный путь, чем раньше определишься с выбором профессии, тем больше времени останется на карьерный рост. Выбор — профессии- это второе рождение человека. От того насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье, неудовлетворенность и разочарование. Такие предметы в школе, как физика, химия, география вводят нас в мир живой и неживой природы. Такие предметы, как математика- в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия выводит нас за пределы планеты, история и литература – в мир общественных явлений. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждый выпускник — школы- это мир профессий. При этом каждая профессия- это целый мир, очень интересный и удивительный, существует более 50000 профессий. Выбор жизненного пути, профессии- это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее? Каждая профессия требует определенных способностей, а как их определить в себе.
Дальновидный человек предпочитает выбрать такую профессию, в которой больше всего нуждается общество. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне, от нищеты.
Какой же выбор профессии можно считать правильным?
Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ)
Вы должны обладать набором важных профессиональных качеств (МОГУ)
Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО)
Если эти требования совпадут , то вы обретете профессию, приносящую вам удовольствие и достойную оплату.


Упражнение- знакомство В детстве я хотел быть
Цель: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения
Каждому участнику в течение пяти минут нужно написать, кем они мечтали быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются психологу, который все карточки перемешивает и раздает участникам тренинга в случайном порядке. Каждый участник должен прочитать написанное, вжиться в образ и рассказать почему его мечта поменялась и кем бы он хотел быть сейчас, по окончании школы. Остальные участники слушают, задают вопросы.
Игра в группе Геостат
Цель: выявление взаимоотношений между участниками
: Сожмите правую руку в кулак, и по моей команде все выбрасывают пальцы. Вы должны стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число, при этом не договариваясь.
Упражнение Кем быть
Цель: выявление интереса к профессиям, мотивов их выбора
создать коллаж Символ профессии
записать как можно больше профессий, которые вы знаете
презентация
обсуждение
Упражнение Один день из жизни
Цель: повысить уровень знания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста
психолог совместно с учащимися определяет профессию, которую им интересно было бы рассмотреть. Например, участники выбирают профессию врача.
инструкция к участникам тренинга : Сейчас мы с вами совместными усилиями постараемся составить об одном дне врача. Рассказ будет составлен только из существительных например : будильник-завтрак- автобус- больница-кабинет-пациент- компьютер-ручка- документ-пациент- собрание – обед -кабинет-отчет-пациент- рецепт- пациент-осмотр-пациент-направдение-пациент-укол-автобус-дом-ужин-душ-постель.
в этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу врача, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность, так как неудачно выбранным словом можно испортить весь рассказ. Прежде чем сказать слово по очереди каждый участник должен построить все, что было сказано до него. Рассказ тогда будет восприниматься как целостное произведение. Психолог называет первое слово, остальные участники по очереди по одному слову, если количество участников небольшое можно провести 2-3 круга. В итоге нужно спросить у участников получился ли интересным рассказ о выбранной специальности.
Рефлексия
Психолог с помощью участников анализирует, достигнуты ли цели занятия. Участникам задаются вопросы:
Что для вас было интересно на сегодняшнем занятии, а что не понравилось
-Что нового вы узнали? Поможет ли вам это арии выборе профессии?
- какие у вас есть пожелания, предложения?
Благодарность психолога за занятие. Прощание.
Всем спасибо! До следующего занятия!



Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Тасбулатова Мадина Кадыровна
Жарияланған уақыты:
2019-06-24
Категория:
Психология
Бағыты:
Авторлық бағдарлама
Сыныбы:
9 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1561359736
333
444
555
666
7
888
999