Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Все действия с десятичными дробями
Материал жайлы қысқаша түсінік: Цели урока: 1. Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: «Десятичные дроби». Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков. 2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать. 3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.
Материалды ашып қарау
Тема урока: Все действия с десятичными дробями.
Цели урока:
Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: Десятичные дроби. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.
Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.
Ход урока:
ВЫЗОВ.
1. Детектив - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Нам предстоит провести этот урок в детективном агентстве, название которого вы сможете узнать, если правильно вычеркнете те примеры, в которых допущены ошибки. (Слайд 3)
Ф Эти задания проверяют
Л 1,4:0,07=2; умение сосредотачиваться и быть внимательными
Я
Е
Т 0,9-0,25=0,75;
М 0,5+0,9=1,4;
И
Д 0,34:0,2=1,7;
А 7,2+5=12,2.
Фемида - греческая богиня правосудия.
Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях.
Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также умение анализировать немаловажное качество, которым тоже должен обладать детектив. (Слайд 4)
-не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547, исключите неверные ответы:
37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504.
ОСМЫСЛЕНИЕ.

Детектив должен быть классным стрелком. Точность расчета попадания в цель и быстрота реакции позволяют ему без особого труда справляться с любыми преградами. (Слайд 5)
-Лучший счетчик:


Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам выводить преступников на чистую воду.
–Догадайтесь, каковы корни уравнений: (Слайд 6)


Вы успешно прошли испытания, а теперь вам предстоит выполнить очень важное задание: вы должны поймать опасного преступника Джека. За его поимку назначено приличное вознаграждение 5. Сотрудники нашего агентства перехватили шифровку, посланную Джеком своему товарищу: (Слайд 7)
a
b
c
d

Я уезжаю на поезде №
х
у

в вагоне №
k
m

марта.
Расшифровать эту запись вам поможет сообразительность и практические навыки.
Ключ к шифру: (Слайд 8)
Вариант 1.
Вариант 2.

1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b ( последнюю цифру ответа

Вычислить:
Вычислить:

2. В место с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d ( последнюю цифру ответа

Вычислить: 12,36:3
Вычислить: 92,4:2

3. В место x надо вставить первую цифру ответа, вместо y ( последнюю цифру ответа

Вычислить: 12,343+5,94
Вычислить: 3,723+11,92

4. В место k надо вставить первую цифру ответа.

Вычислить: 3,5-1,348
Вычислить: 5,2-2,875

5. В место m надо вставить последнюю цифру ответа

Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5кв.м., если другая сторона 5м.
Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5кв.м., если другая сторона 3м.

ОТВЕТ: Я уезжаю на поезде № 1442, в вагоне № 13, 25 марта.
РЕФЛЕКСИЯ.

Работа в парах.( 4 ВАРИАНТА). Для поимки Злоумышленника необходимо нарисовать его фоторобот, выполнив 5 заданий на все действия с десятичными дробями и выбрав соответствующий правильному ответу критерий внешности. У вас есть возможность, выполнив 6 задание, узнать особые приметы Злоумышленника. Чувства товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки и ответственности – необходимые качества при выполнении данного задания, неотъемлемые черты характера детектива. (Слайд 9)

Вариант Ι. Приметы:
Форма лица:
Вычислите 3,57 + 2,23 - 4,8.
а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,3; квадратное
Цвет глаз:
Вычислите 5,508 ׃ 0,27 - 5,3
а) 20,4; зеленые в) 15,1; голубые
б) 16,1; карие г)15,4; черные
Волосы:
За какое время пешеход сможет пройти 8,4км, если его скорость 4,2км/ч?
а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые
Форма носа:
Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.
а) х = 2,25; картошкойв) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносыйг) х = 1,5; прямой длинный
Губы:
Решите уравнение: 2,7у + 2,5у = 2,6 .
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 1,22 и 2,76.
а) 2; пышные светлые усыв) 1,4; маленькая черная бородка
б) 7,96; родинка на левой щекег) 1,99; черные усики
Вариант ΙΙ Приметы:
Форма лица:
Вычислите 4, 67 + 3,23 - 5,8.
а) 13,7;овальное в) 2,2; вытянутое
б) 2,1; круглое г) 7,24;квадратное
Цвет глаз:
Вычислите 3,298 ׃ 0,34 - 5,2
а) 3,5; зеленые в) 4,5; голубые
б) 23,329; карие г) 14,9; черные
Волосы:
Найдите скорость теплохода против течения реки, если его собственная скорость16,35км/ч, а скорость течения реки 3,33км/ч.
а) 41,06; черные прямые в) 2,3; лысый
б) 13,02 каштановые кудрявые г) 19,02;черные кудрявые
Форма носа:
Решите уравнение 2,5х - 3,15 = 2,1.
а) х = 2,75;картошкой в) х = 0,42; с горбинкой
б) х = 13,175;курносый г) х = 2,1; прямой длинный
Губы:
Решите уравнение 3,8z + 1,2z = 7,25 .
а) z = 0;65 бантиком в) z = 2,25; пухлые
б) z = 1,45; узкие г) z = 36,25; уголки опущены вниз
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 2,34; 1,8 и 0,96.
а) 0,728; пышные светлые усыв) 2,45; маленькая черная бородка
б) 1,05; родинка на левой щекег)1,7; черные усики


Вариант ΙII Приметы:
Форма лица:

Вычислите 4,38 + 3,27 - 4,28.
а) 11,93;овальное в) 3,28; вытянутое
б) 3;37 круглое г) 3,38;квадратное
Цвет глаз:
Вычислите 2,373 ׃ 0,21 - 6,3
а) 17,6; зеленые в) 5; голубые
б) 6; карие г) 11,3; черные

Волосы:
Найдите скорость реки, если собственная скорость катера 27,35км/ч, а скорость катера против течения реки равна 25,15км/ч.
а) 2,5; черные прямые в) 52,5 лысый
б) 2,2; каштановые кудрявые г) 11,41;черные кудрявые
Форма носа:
Решите уравнение 2,5х-3,25=5,5.
а) х = 8,75;картошкой в) х = 1,1; с горбинкой
б) х = 0,25;курносый г) х = 3,5; прямой длинный
Губы:
Решите уравнение 3,5у + 3,9у = 18,5.
а) у = 10; бантиком в) у=7,4; пухлые
б) у = 2,5; узкие г) у=18,5; уголки опущены вниз
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 3,39 и 4,21.
а) 7; пышные светлые усыв) 11,4; маленькая черная бородка
б) 1,9; родинка на левой щекег) 3,8; черные усики


Вариант ΙV Приметы:
Форма лица:
Вычислите 5,23 + 4,17 -7,13
а) 9,4;овальное в) 16,53; вытянутое
б) 2,27; круглое г) 8,19;квадратное
Цвет глаз:
Вычислите 5,655׃0,65 - 5,4
а) 14,1; зеленые в) 3,3; голубые
б) 81,6; карие г) 9,07; черные
Волосы:
Найдите собственную скорость лодки, если ее скорость по течению реки11,35км/ч, а скорость реки 3,25км/ч
а) 14,6; черные прямые в) 8,45; лысый
б) 8,1; каштановые кудрявые г) 1;черные кудрявые
Форма носа:
Решите уравнение 3,5х - 2,25 = 6,5.
а) х = 3,5;картошкой в) х = 1,2; с горбинкой
б) х = 8,75;курносый г) х = 2,5; прямой длинный
Губы:
Решите уравнение 3,6у + 2,1у =11,4 .
а) у = 3,7; бантиком в) у=3,24; пухлые
б) у = 2; узкие г) у = 1,6; уголки опущены вниз
Особые приметы:
Найдите среднее арифметическое чисел: 4,7; 4,6 и 3,9.
а) 2,2; пышные светлые усыв) 8,8; маленькая черная бородка
б) 10,5; родинка на левой щекег) 4,4; черные усики

Задание на дом:
-Дома вы продолжите работу по усовершенствованию своего мастерства:
Д/м: Чеснаков.(III Вариант) №343, №344, №398.

Преступник, благодаря вашим усилиям пойман, при задержании он произнес:

-240 да 240 будет 440. Он не ошибся. В чем дело? (Слайд 10)


Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела.
- Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.




Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Вовжалова Екатерина Павловна
Жарияланған уақыты:
2019-08-02
Категория:
Математика
Бағыты:
Ашық сабақ
Сыныбы:
5 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1564744600
333
444
555
666
7
888
999