Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
« Химическое оружие».
Материал жайлы қысқаша түсінік: 1. Обучающие – познакомить учащихся с понятием «химическое оружие»; с его классификацией; рассмотреть виды химического оружия и признаки их применения; 2. Развивающие – обучить учащихся как необходимо действовать при применении химического оружия; 3. Воспитывающие – и воспитать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье окружающих; уметь работать самостоятельно выделять главное, делать выводы. Учебные вопросы: 1. Химическое оружие – понятие и классификация. 2. Виды химического оружия и признаки их применения. Материальное обеспечение: учебник; плакаты по теме, схемы: виды ОВ, интернет ресурсы.
Материалды ашып қарау
ПЛАН - КОНСПЕКТТема: « Химическое оружие». Тип урока:  урок – беседа.Цели:
  • Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала;
  • Осмысление и выработка умений и навыков по применению  полученных знаний.
  • Задачи:
  • Обучающие – познакомить учащихся с понятием «химическое оружие»; с его классификацией; рассмотреть виды химического оружия и признаки их применения;
  • Развивающие – обучить учащихся как необходимо действовать при применении химического оружия;
  • Воспитывающие – и воспитать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье окружающих; уметь работать самостоятельно выделять главное, делать выводы.
  • Учебные вопросы:1.  Химическое оружие – понятие и классификация.2.  Виды химического оружия и признаки их применения.Материальное обеспечение: учебник; плакаты по теме, схемы: виды ОВ, интернет ресурсы.Ход урока:     Организационный момент.     Проверка домашнего задания по теме «Современные средства поражения, их поражающие факторы. Ядерное оружие» опрос по конспекту, рассказ сообщений.Изложение нового материала. Фронтальная беседа.Химическое оружие – самый ранний (исторический) вид ОМП. Его впервые применили немецкие части в годы Первой мировой войны. Из книг, фильмов и публикаций в периодической печати, из уроков истории и химии вам наверняка известно что-то о химическом оружии (ХО).

    Химическое оружие  –  это прежде всего газообразные вещества, которые воздействуют через органы дыхания. Бывают смертельные и не смертельные, или слезоточивые виды оружия. Главное средство защиты – противогаз, который был изобретен в России академиком Зелинским. Могут применять ХО террористические организации, например, такое оружие было применено сектой «Аум Сенрике» в токийском метро.Во время Первой мировой войны в боях у Ипра германские войска впервые применили химическое оружие. В дальнейшем в составе воюющих армий еще в ходе Первой мировой войны были сформированы химические части и подразделения, предназначенные для применения химического оружия. Одновременно с возникновением ХО встали вопросы защиты от него. В то время на вооружении войск существовали противодымные маски, которые против ХО оказались неэффективными. Успешно решен был вопрос защиты от ХО в России. В 1916 г. химик Н.Д. Зелинский разработал эффективную модель противогаза. После окончания Первой мировой войны химическое оружие, по некоторым данным, применялось частями РККА против отрядов восставших крестьян Тамбовщины (так называемая «Антоновщина»). Другие источники этот факт применения ХО отрицают. В 1925 г. Женевской конвенцией применение химического оружия было запрещено как бесчеловечное и антигуманное. Химическое оружие – это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ. К нему относятся боевые отравляющие вещества и средства их применения.Отравляющие вещества (ОВ) - это химические соединения, которые способны поражать людей и животных на больших площадях, проникать в различные сооружения. Заражать местность и водоемы.ОВ применяют в капельно - жидком состоянии, в виде пара и аэрозоля.Проникать в организм человека и поражать его они могут через органы дыхания, органы пищеварения, кожу и глаза.По тактическому назначению ОВ подразделяют на группы в зависимости от характера поражающего действия:
  •   Смертельные;
  •   Временно выводящие из строя;
  •   Раздражающие (полицейские).
  • По действию на организм человека ОВ подразделяют на:
  •   Нервно-паралитические
  •   Кожно-нарывные
  •   Удушающие
  •   Общеядовитые
  •   Психохимические
  •   Раздражающие


  • Средства доставки и применения химического оружия.Средства доставки химического оружия в основном те же, что и ядерного. Авиационные боеприпасы, кроме управляемых ракет, но с добавлением выливных авиационных приборов и сбрасываемых кассет с химическими боеприпасами. Те же артиллерийские снаряды и мины, но к ним прибавляются химические снаряды для реактивных систем залпового огня, те же инженерные боеприпасы – химические снаряды а мины.Химические боеприпасы могут применяться диверсионным способом – для отравления пищи, воды, воздуха в районах расквартирования и сосредоточения войск, на важных военных, военно-промышленных и транспортных объектах. Главные черты диверсионного способа применения ХО – скрытность и внезапность. В этих условиях относительно небольшое количество отравляющих веществ может привести к серьезным потерям, посеять панику и привести к дезорганизации боевой или иной деятельности объекта, против которого применено ХО, что повлечет за собой серьезное военное ослабление противника в тактическом масштабе.Меры защиты.Наиболее распространенными и эффективными мерами защиты от химического оружия является использование средств защиты органов дыхания и кожи. Прежде всего это противогазы, в меньшей степени – респираторы и простейшие средства защиты органов дыхания. Респираторы и простейшие средства защиты органов дыхания зачастую не способны защитить человека от боевых отравляющих веществ. При нахождении человека в помещении производится герметизация. В этом случае время безопасного пребывания определяется объемом помещения, количеством людей в нем, качеством воздуха на момент герметизации и физической активностью находящихся в нем людей.От воздействия химического оружия можно защититься и находясь внутри транспортного средства (боевой машины), которое специально оборудовано устройствами, создающими избыточное давление внутри корпуса. Последний способ – это использование для дыхания дыхательных смесей, помещенных в баллоны или иные, не связанные с атмосферным воздухом, емкости.Покидать зону химического заражения следует, двигаясь перпендикулярно направлению ветра.В заключение следует напомнить, что опасными для человека являются не только специально созданные боевые отравляющие вещества, но и промышленные вещества, созданные для иных целей, но обладающие отравляющим действием на человеческий организм. От них можно защищаться, используя те же способы и приемы, что и при защите от химического оружия.Подведение итогов урока.Вопросы для закрепления знаний:- Когда и где было впервые применено химическое оружие?- Какие типы химического оружия вы знаете?- Кратко охарактеризуйте ОВ общеядовитого действия.- Кратко охарактеризуйте ОВ удушающего действия.- Кратко охарактеризуйте ОВ кожно-нарывного действия.- Кратко охарактеризуйте ОВ нервно-паралитического действия.- Кратко охарактеризуйте ОВ психохимического действия.- Кратко охарактеризуйте ОВ раздражающего действия.- Какие средства доставки и применения химического оружия вы знаете. Домашнее задание:1.Учить конспект.2. По желанию подготовить сообщения на 2 – 3 листах о войнах с применением химического оружия.                     





    Руководитель занятия Кемелов СА









    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Кемелов Саятбек Абдыкадырович
    Жарияланған уақыты:
    2019-06-11
    Категория:
    Алғашқы әскери дайындық
    Бағыты:
    Барлығы
    Сыныбы:
    11 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1560240319
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999