Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Личностно-ориентированные технологии в ДОО (из опыта работы)
Материал жайлы қысқаша түсінік: Дошкольное воспитание
Материалды ашып қарау
Личностно-ориентированные технологии в ДООВ последние годы личностно - ориентированный подход считается самой современной методологической ориентацией в педагогике.Следует отметить актуальность данной тематики, поскольку личностно-ориентированное обучение используется в педагогической практике нашего времени довольно часто. И любому педагогу необходимо знать основы личностно - ориентированного развивающего обучения.Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.Личностно – ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. воспитанник, как личность.В своей работе с детьми я применяю личностно-ориентированную технологию, ставя в центр образовательного процесса личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию ее природного потенциала.Я организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, на учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему, как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей «образовательной траектории». В моей группе разные дети, с разным уровнем развития.Применяя технологию «уровневой дифференциации», делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей развития психических процессов, степенью освоения программного материала, интереса к изучению нового материала. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, уровню сложности, методам и приемам выполнения заданий.Основная установка личностно-ориентированной технологии направлена на общение с детьми, взаимопонимание с тем, чтобы «освободить» их для творчества.Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но для того, чтобы ребенок мог справиться с этим, ему необходимы помощь и поддержка, понимание и принятие педагогом, т. е. тесное взаимодействие.Я стремлюсь установить доверительные отношения с детьми, проявляю уважение к личности каждого ребенка (доброжелательное, внимательное отношение: поглаживаю, обнимаю ласково, с улыбкой; успокаиваю и подбадриваю расстроенного, проявляю внимание к настроению ребенка, к его желаниям, достижениям, неудачам).- чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;- вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы;- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом.- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.Узнать о настроении каждого ребенка помогают капельки настроения, которые есть в группе.Зарисовки своего настроения развивают умение понимать свои чувства, способствуют эмоциональному сближению ребенка и воспитателя.Побеседовав с ребенком, я узнаю причину того или иного настроения, а далее я использую игровые технологии (игровую ситуацию или сюрпризный момент, которые позволяют вызвать у детей положительные эмоции, если у ребенка было грустное настроение.Воспитательно- образовательного процесс я выстраиваю таким образом, что :- в ходе организованной учебной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;Таким образом, это помогает мне реализовывать индивидуальную работу, находить индивидуальный подход к ребенку, обеспечивать комфортные, бесконфликтные условия его развития.Уголок уединения - помогает детям успокоиться, расслабиться, разрешить конфликт, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, подумать о маме, помечтать.Находясь рядом с детьми, я создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками, побуждаю детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого. Я предоставляю возможность детям выбирать деятельность по интересам, чаще пользуясь поощрением, чем порицанием. порицания отношу только к отдельным действиям ребенка, но не адресую их к его личности; порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средства для исправления ошибок;С помощью личностно-ориентированных технологий мне удалось реализовать индивидуально-дифференцированный и деятельный подход к воспитанию и обучению детей, принцип единства диагностики и коррекцииНадеюсь, что использование личностно-ориентированной технологии позволит мне и дальше раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помочь проявиться, обрести устойчивость.











































Применение личностно ориентированной технологии в жизни дошкольника

ообщение из опыта работы)воспитатель: Сайкова Е. В.











































ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. Перед нами стоит основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.Личностно-ориентированная технология:
ЗадачиФормы организации
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.3.Приоритет личностных отношений.4.Индивидуальный подход к воспитанникам.

1.Игры, занятия, спортивные досуги.2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж.4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.




Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:

бращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д;



- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);- чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;- слушаю детей внимательно и с уважением;- вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы;- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремлюсь помочь в устранении дискомфорта;- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом или беру его на руки малыша;- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально. Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:- собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;- привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;- помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д. - поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю условия для их принятия сверстниками;- организуя совместные игры, обучаю детей координировать свои действия, учитывать желания друг друга.

Работая длительное время с детьми, я взяла за правило:- не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;- служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.

Воспитательно- образовательного процесс я выстраиваю таким образом, что :- в ходе организованной учебной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;

- организовываю учебную деятельность в форме совместной игры;- откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;- в ходе совместной игры или организованной учебной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием; - организуя совместные игры или организованную учебную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку, разрешаю ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;- организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;- стараюсь пробудить инициативу, вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания;- помогают наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;- увлекаю поисками предметов-заместителей, открывая для ребенка новые возможности игры;- проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находкам, оригинальным действиям и высказываниям детей;- помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;- организуя совместные игры, помогаю распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

Поддерживая положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о себе:- предоставляю детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнеровпо игре;- обращаюсь к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;- поощряю высказывание детьми их чувств и мыслей, рассказывание о событиях, участниками, которых они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и т.д.);- чаще пользуюсь поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением, порицание относится только к отдельным действиям ребенка, не адресуется его личности; неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать неуверенности в своих силах;- не прибегаю к физическим наказаниям или к другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей, если ребенок отказывается есть или идти в туалет, стараюсь мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в случае неудачи дать малышу побыть одному; если ребенок высказывает явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, спокойно объясняю ему причину нежелательного поведения;



- после разрешения конфликта ласково обнимаю малыша, говорю о своей любви к нему и выражаю уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится.



Взаимодействуя с детьми, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:- в ходе режимных процедур терпимо отношусь к затруднениям детей: позволяю им действовать в своем темпе, не акцентирую внимание на неуспехах ребенка, оказываю ему необходимую помощь и поддержку и т.д.;- предлагая детям образцы деятельности, не настаиваю на их точном воспроизведении;казывая на ошибки детей, делаю это мягко, не унижая перед сверстниками и, не ущемляя достоинства ребенка;- контролируя усвоение материала, учитываю такие особенности ребенка, как смущение, застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний;- предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам: во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободное время;- в ходе совместной игры или организованной образовательной деятельности обращаюсь к ребенку по имени, смотрю ему в глаза, веду себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие; - откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;- поддерживаю положительное самоощущение детей, способствую формированию у них знаний о своих возможностях и способностях. Чаще пользуюсь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;- порицания отношу только к отдельным действиям ребенка, но не адресую их к его личности;- порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средства для исправления ошибок;-отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращаю внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными (говорю: «Так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера». «Ты поступил плохо», но не говорю: - «Ты плохой мальчик»); - намеренно создаю ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании более простую деятельность;

Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей:- создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях;

- обращаю внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе;- побуждаю к развертыванию игры: обращаюсь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предлагаю поиграть в

конкретную игру или выбрать сюжет, побуждаю к принятию роли и наделению ею партнера, договариваюсь о правилах игры со старшими детьми;- в качестве непосредственного участника игры предлагаю образцы различных игровых действий: кормлю, купаю куклу, привлекая к игре малышей, показываю, как строить дом. Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.



































Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Сайкова Елена Викторовна
Жарияланған уақыты:
2019-06-24
Категория:
Балабақша
Бағыты:
Мақала
Сыныбы:
Мектепке дейінгі
Тіркеу нөмері:
№ C-1561387924
333
444
555
666
7
888
999