Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

развитие у детей интереса к учебно-познавательной деятельности.
Материал жайлы қысқаша түсінік: • Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу слов. • Развивающие – закреплять умение делить слова на части (слоги), отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. • Воспитательные – воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материалды ашып қарау
Цель: развитие у детей интереса к учебно-познавательной деятельности.Задачи:
  • Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу слов.
  • Развивающие – закреплять умение делить слова на части (слоги), отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память. 
  • Воспитательные – воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.
  • Материалы и оборудование:
  • Карточки-звездочки со словами:
  • спутник, космонавт, комета, ракета, луноход, космодром, звезда, скафандр, астероид; мяч; карточки со словами: «В, космонавт, летит, ракете». (команда «Космонавты»)
  • «Звезды, светят, небе, на», «В, корабль, космический. Полет, отправляется»,
  • «Падает, комета, с, неба, хвостатая»; наборы с цветными фишками для звукового анализа слов.
  • Ход занятия- Ребята, какой праздник состоится на этой неделе? У нас даже девочка в этот день родилась! (Д. - День космонавтики). Вот и мы сегодня отправимся путешествовать в космические просторы и вспомним, какие объекты там находятся.- Но сначала подготовим язычки.Артикуляционная гимнастика (показ детьми)Упражнения «Грибок», «Маляр»Чистоговорки (выполняется хором).- Послушайте и повторяйте за мной:Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Дыдыды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.Упражнение «Прочти, что написано»- В галактике прошел космический ураган и разметал все звезды.- Прочтите названия на звездочках:Спут- ник, кос- мо- навт, ко –ме- та, ра- ке- та, лу- но -ход, кос -мод -ром, звез- да, звез-до-пад, асте- ро- ид, стан-ция.Объединение в команды- Ребята, у кого в слове встречается звук «Д», вы в команде за первым столом, подойдите к первому столу, у кого в названии есть звук «Т», вы - в другой команде.- Теперь придумайте названия своим командам – на звуки – Д, Т. Варианты: «Звездочеты», «Космонавты» - в названиях есть звуки «Д», «Т»).Задание для команды «Д…»Деление слов на слоги.В: – На нашем пути три планеты. На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.- Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки, прочтите слово и определите количество слогов в этом слове.- Как можно проверить, сколько слогов или частей в слове (д.-прохлопать или коснуться ладонью подбородка)Д: – Марс. Слово Марс состоит из одного слогаД: – Лу-на, спут-никЭти слова состоят из двух слогов.Д: –  Ве-не-ра, Ра-ке-та, кос-мо-навт. Эти слова состоят из трёх слогов. В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой.Игра «5-й лишний»- Послушайте и определите,  какое слово лишнее:Меркурий, Венера, Марс, Луна, Большая медведица.Земля, планета, галактика, созвездия, телескоп.Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.Море, океан, река, озеро, пустыня.В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.Упражнение «Составь предложение» (по карточкам)- Космические пираты повредили пароль. В предложениях слова поменялись местами, чтобы их  восстановить, надо составить предложение из слов:В, космонавт, летит, ракете. (команда «Космонавты»)Звезды, светят, небе, на. («Космонавты»)В, корабль, космический. Полет, отправляется. («Звездочеты»)Падает, комета, с, неба, хвостатая. («Звездочеты»)- А теперь сами придумайте предложения со словом «Ракета», «Звезды» (Ракета летит высоко в небе. В небе яркие звезды.)Упражнение «Подбери схему к предложению»- Команда «Звездочеты», подберите схему к предложению « Космический корабль отправляется в полет». Команда  «Космонавты» - вам предложение «С неба падает хвостатая комета».- Назовите первое, второе, третье слово в предложении. Назовите короткое слово. В каких словах слышите звук «Т» («Д»)?Подвижное упражнение «Ракета»- Повторяйте движения за мной:
    А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.Маршируют по кругу
    На носки поднимись,Поднимаемся вверх на носки, руки вверх, сомкнув их
    А потом – руки вниз.Опускают руки
    Раз, два, потянись,Вновь тянутся вверх
    Вот летит ракета вниз!Бегут по кругу на носочках
    Дифференциация звуков «Д», «Т»На хвосте кометы разместились слова. В этих  словах поймайте звуки «Д», «Т»:Телескоп, Звезда,АстероидЗвездочет, Астроном, Космонавт(если в слове есть звук «Д» дети хлопают руками, если «Т» – топают).В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего.Д: –  Звёзды.Игра с мячом «Семейка слов»- Вставайте в круг, поиграем с мячом  и образуем слова, близкие к слову звезда.- Как можно ласково назвать звезду?- Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)- Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)Разрезные картинки «Буквы Д, Т»Местоположение звуков «Д», «Т», характеристика звуков- Назовите каждая команда друг другу, в каких словах спрятался и где находится звук «Д», «Т» и какой он – мягкий, твердый, глухой или звонкий.Загадки (по командам)- Узнаем сейчас, как вы знаете планеты! Отгадайте загадки- Планета, на которой имеется скопление газов? (МАРС)- Планета солнечной системы, вокруг которой кольца (САТУРН)Звуковой анализ слов- А сейчас вашим командам нужно составить схемы слов, которые на карточках, выберете любое одно слово и выполните звуковой анализ слова. Вам нужно договорится, какое слово будете составлять. (МАРС, САТУРН).- Послушайте загадку:Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего.Д: - Звёзды.- Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов: Ракета, пролетала, пустыней, над(Ракета пролетала над пустыней.)Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)- Выберите схему, которая подходит для этого предложения (работа в командах).Пальчиковая игра (проводит Женя)На Луне жил звездочет (смотрят в «телескоп»)Он планетам вел учет (показывать в небо рукой)Меркурий - раз, (описать руками круг)Венера – два-с (хлопок)Три – Земля, четыре – Марс (присесть)Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо, влево)Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)Девять – дальше всех – Плутон (прыжок),Кто не видит – выйди вон! (руки в стороны).Работа на листах бумаги.Обведите предметы, которые начинаются на звук Д - красным, а предметы, которые начинаются на звук Т - синим карандашом.- А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:Д (хором):– Из полёта возвратилисьИ на Землю приземлились.

    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Молдагожина Маншук Жанайдаровна
    Жарияланған уақыты:
    2019-06-10
    Категория:
    Балабақша
    Бағыты:
    Конспект
    Сыныбы:
    Мектепке дейінгі
    Тіркеу нөмері:
    № C-1560186517
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999