Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Слово - великое дело
Материал жайлы қысқаша түсінік: Материал для 5 го класса. План урока
Материалды ашып қарау
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
Язык – окно в новый мирШкола
Дата:ФИО учителя
Класс 6 Урок: 1Количество присутствующих Количество отсутствующих
Тема урока: § 1.Слово – дело великое
Цели обучения, которые необходимодостичь на данном урокеГ1. 6.2.1.1 –владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;П 1. 6.4.1.1 – создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально-делового стиля (поздравление)
Учебные целипонимают основную информацию, определяют основную мысль в тексте;умеют применить знания по использованию фразеологических единиц
Ожидаемый результатВсе учащиеся смогут:сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность


Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными;составлять постер на заданную тему


Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог, опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства
Критерии успехаУчащийся достиг цели обучения, если: демонстрирует понимание содержания прочитанного, отвечая на составленные вопросы; высказывает свое мнение о прочитанном эпизоде; создает текст поздравления
Языковая цельУчащиеся могут:строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.


Ключевые слова и фразы: слово, волшебные слова, слова «соединяют людей», «слово дело великое».


Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.


Вопросы для обсуждения: Какие чувства и настроение можно передать словами?
Предыдущее обучениеЭтот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые срокиПланируемые действияРесурсы


I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.(К) Круг радостиПрижмитесь ладошками друг к другу. Передайте тепло друг другу.Пожелайте добра и успеха друг другу.Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.Компьютер Интерактивная доска
Начало урокаII. Актуализация знаний.Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идтиречь на данном уроке.Слова умеют плакать и смеяться,Приказывать, молить и заклинать,И, словно сердце, кровью обливаться,И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.Знакомство с форзацем учебника и условными обозначениями.III. Изучение нового материала.Задания на знание и понимание.Упр. 1. (К.И) Чтение высказывания Л.Н. Толстого. «Слово – дело великое».Подумайте и скажите, какова роль слов в жизни человека? Назовите слова, которые «соединяют людей».Объяснение значения сочетаний слов: любовь ненависть, соединить – разъединить.Упр. 2. (К.И.) Выразительное чтение стихотворения В. Солоухина«Здравствуйте».Работа по тексту. К какому типу речи относится этот текст? Какие типы текста вы знаете? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста.Задания на применение.Упр.3. Прочитать высказывание Д. С. Лихачева о литературе изаполнить «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите те выражения из цитаты, которые произвели наибольшее впечатление. Вправой графе вы должны объяснить, почему записали именно их.Упражнение 4. Прочитайте. Какая информация для вас является новой?Определите тему текста и озаглавьте его в соответствии с темой.Назовите ключевые слова.Упр. 5. Послушайте. О чём вы узнали? Выпишите из текста синонимическийряд. Какое приветствие вы употребляете на родном языке? Что оно означает?Как звучит приветствие на английском языке?Упр. 6. (И) Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Объясни-те правописание слов. Подберите проверочные слова. Прочитайте иозаглавьте текст. Определите его тему и основную мысль. Выпишитеключевые слова в начальной форме. Объясните их лексическое значениеЭпиграф



Учебник
Середина урокаФизкультурная минутка.Мы проверили осанку Мы походим на носкахИ свели лопатки. Мы идем на пятках.IV. Освоение изученного материала. Задания на создание иоценивание.Упр. 7. (Деятельность учащихся) Выразительное чтение стихотворений.Учитель на базе двух текстов использует прием «Атака вопросами».1.Как надо читать данные стихотворения: печально, весело,торжественно?2.Что объединяет данные отрывки?3.Чему учат эти стихотворения?4.К какому типу речи относятся эти два текста?(Деятельность учащихся) Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

(Г) Работа в группах

Учебник. Упр.Прием «Атака вопросами»


Критерии оценивания данного задания:
  • Участвуют в диалоге;


  • Обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы;


  • Дескрипторы:

  • Определяют тему отрывков.
  • Находят и записывают ключевые слова.Литературный диктант. (Деятельность учащихся) Учащиесяпишут литературный диктант.(Г) Работа в группах(И) Для развития речи предлагается описать устно ситуации, в которыхвозможно употребление антонимических пар, данных в рамках.(Деятельность учащихся) Ученикам необходимо составить рассказ супотреблением антонимических пар.
  • Составление синквейна к существительному слово.
  • Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.
  • Находят и выписывают обращения.
  • Объясняют постановку знаков препинания.
  • Формулируют основные мысли отрывков стихотворения.


  • Конец урокаДомашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».Выучите стихотворение Н. Рыленкова.2*. Какое сообщение вы написали бы другу или подруге 21 ноября(Всемирный день приветствий)?Подготовьте текст поздравительного письма.Критерий оценивания домашней работы: Учит наизусть стихотворение Н. Рыленкова; Создает текст официально-делового стиля (поздравление);РефлексияКакую цель мы поставили сегодня на уроке?Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока.Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликовизображают свое настроение.Стикеры

    Смайлики




    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Алданиязова Алима Аганепесовна
    Жарияланған уақыты:
    2020-02-24
    Категория:
    Русская литература
    Бағыты:
    Сабақ жоспары
    Сыныбы:
    5 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1582542616