Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Тренинг "Способы наблюдения за уроком"
Материал жайлы қысқаша түсінік: Материал содержит разработку тренинга "Способы наблюдения за уроком". Учителя знакомятся с различными способами наблюдения за уроком, для выявления проблем и дальнейшего планирования обучения.
Материалды ашып қарау


ТемазанятияСпособы наблюдения за уроком
ЦельСлушатели знакомятся со способами наблюдения и анализируют методику проведения наблюдения в классе.
Результат

К концу урока слушатели оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, рассмотрят способы количественного и качественного наблюдения, проанализируют влияние метода наблюдения на процесс обучения.
КлючевыеидеиНаблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе).

Ход тренинга
1 занятие10 минут



























5 минут











30 минут


Упражнение на активизацию внимания.Разминка «Самый наблюдательный» Участники становятся в круг, один поворачивается ко всем спиной и ему задаются вопросы:- Кто из нашей группы носит очки?- У кого длинный волос?- Кто из девушек сегодня в брюках?- У кого из мужчин светлая рубашка?Если один затрудняется ответить, выходит следующий участник.

Какое качество помогло вам достичь нужного результата? (Наблюдательность)

Озвучить тему. Деление на группы.Участники выбирают листочки со словами «Количество» и «Качество» и объединяются в группы. На обратных сторонах листочков написаны цифры.«Мозговой штурм»Вопросы:Кто помнит какого цвета была первая встретившаяся вам машина?Сколько остановок вы проехали пока добрались до места?Первый встретившийся вам человек был мужчина или женщина?Что первое вы взяли в руки когда сели завтракать?

Метод «Видеоанализ»Участники групп просматривают в течение 10 минут видеофрагмент урока, во время просмотра 1 группа должны пронаблюдать за действиями учащихся, а 2 группа за действиями учителя.После просмотра обсуждают свои наблюдения внутри группы, а затем высказывают свои мнения считают ли они полезным применение метода «Видеоанализ» в своей практике и почему?



Перерыв







2 занятие20 минут







15 минут





10 минут
Знакомство с теориейКаждая группа , пользуясь раздаткой День 4 (43.7), знакомится с теорией. Группа «Количество» изучает «Метод количественного наблюдения» , группа «Качество» изучает «Метод качественного наблюдения». Затем обсуждают внутри группы, и каждый составляет опорную схему.

Работа в парах Далее создаются пары в соответствии с номерами на листочках. В паре участники обмениваются информацией друг с другом. Затем вновь возвращаются в свои группы.

Метод «Самолет»Каждый участник делает бумажный самолетик и пишет на нем вопрос по данной теме. Этот самолетик бросает любому человеку, который должен ответить на этот вопрос



Перерыв
3 занятие30 минут





10 минут

5 минут


Метод наблюдения1 группа разрабатывает социометрию для количественного наблюдения, а 2 группа в это время наблюдает за их работой. Затем 2 группа заполняет социометрию, а 1 группа наблюдает за их работой. Обсуждают процесс наблюдения внутри группы и по одному участнику от группы высказывают общее мнение.РефлексияКакой из данных методов наблюдения (количественное или качественное) вы считаете наиболее эффективным и почему? (Пишут на стикерах и приклеивают к соответствующему названию способа на доске)


Перерыв
4 занятие20 минут



20 минут

5 минут
Метод «Пузырьки»Одна группа пишет 15 положительных аспектов качественного наблюдения, а вторая группа пишет 15 положительных аспектов количественного наблюдения. После вычеркивания остается 5 наиболее значимых.Затем пишут 15 отрицательных аспектов и оставляют 5 наиболее важных. Рефлексия « День и ночь»





Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Шалова Елена Сергеевна
Жарияланған уақыты:
2019-04-23
Категория:
Жаңартылған бағдарлама
Бағыты:
Сабақ жоспары
Сыныбы:
Мектепке дейінгі
Тіркеу нөмері:
№ C-1556011480
2222
333
444
555
666
7
888
999