Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Коучинг-занятие «Повышение качества знаний посредством мотивации»
Материал жайлы қысқаша түсінік: учителям
Материалды ашып қарау
Коучинг-занятие
на тему Повышение качества знаний посредством мотивации
Школа-гимназия№10
город Усть- Каменогорск
Восточно-Казахстанская область
Беркутова Айнур Арыспаевна

предмет
Коуч-сессия

Тема занятия:
Повышение качества знаний посредством мотивации





Общие цели:
Осознание учителями значимости мотивации в обучении учащихся

Результаты обучения:
Учителя понимают необходимость в мотивации учащихся, разрабатывают памятки- рекомендации по развитию мотивации обучаемых.

Ключевые идеи:
Мотивация учащихся приведёт к самореализации, саморазвитию. Мотивация повысит способность обучаемых к обучению. Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Они лучше концентрируются, более вдумчивые и находят обучение более интересным. Они лучше сдают тесты и экзамены. Их легко и приятно обучать.

Задания:

Ознакомить с идеями по теме, используя слайды PowerPoint, фильмы.
Использовать видео для стимуляции дискуссии.

Подход, основанный на совместной работе:


Работа в группах

Оформление
Слово коуча.
2 листа для постера:
1 лист - Мотивированный учащийся
2 лист - Немотивированный учащийся
Лесенка успеха – распечатать для всех
Задание 2 для работы в группе
3адание 3 для работы в группе
Видео (м.ф Маша и медведь) – отрывок Как маша училась

Видео(х.ф Приключение Буратино) - отрывок Как Буратино не хотел учиться




Ход занятия:

Этапы проведения
время
Действия преподавания и действия учеников

Организационный момент.
1 мин
Деление на группы . – 2 группы
Раздача лесенки успеха

Совместное определение задач для достижения конкретной цели.
3 мин
Определение цели занятия. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования.
Главная задача школьного обучения - сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность не угасала раз и навсегда ещё во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем, и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого. (1-2 слайд).
Первичный уровень понимания, осмысление собственных действий



Исследование текущей проблемы (ситуации).
15 мин









Задание №1 Работа в группе:
Мотивированный и немотивированный учащийся (заполнение постера группе):
группа 1 – Мотивированный учащийся
Группа 2 Немотивированный учащийся
Презентация Какого ученика вы назвали бы мотивированным (немотивированным)?
-Мы видим следующую картину (обращается внимание на фиксированные высказывания) : подводится итог коучем

Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент (м.ф Маша и медведь) и ответить на вопрос: Почему Маша так хотела учиться?
-А теперь обратная картина просмотрите видеофрагмент (х.ф Приключение Буратино) и ответить на вопрос: Почему не хотел учиться Буратино?


Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату. Работа в группах.
10 мин































-Чтобы учитель смог побыть в роли ученика и понял насколько важно для развития мотивации правильно и грамотно составить задание.
Работа в группе:
Задание №2
1 группа .
1.Проанализируйте задание . Првильно ли оно составлено?
2. Измените его, сделайте мотивированным

Выучите текст.
С точки зpения банальной эpудиции каждый индивидуум, кpитически мотивиpующий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуя общепpинятые дефанизиpующие поляpизатоpы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблему усовеpшенствования фоpмиpующих геотpансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коpеллиpующих аспектов.

- 2 группа .
1. Проанализируйте задание . Правильно ли оно составлено?
2. Измените его, сделайте немотивированным
Определить по тексту номер телефона, в каждом предложении зашифрована цифра.
По дороге домой на двери я увидела замок похожий на цифру. Эта цифра была больше 7. Зайдя в квартиру, я обнаружила, что дома никого нет. Заглянула в холодильник и увидела полдесятка яиц. И столько же сосисок. Нас в семье четверо. Решила сварить каждому по яйцу. Часы показывали ровно 7. Через пару минут закипела вода. Вся семья собралась за столом. Каждый съел свою порцию.
Презентация работы в группе
- Прочитайте своё задание и скажите, была ли у вас мотивация на решение поставленных задач. Зачитайте переделанный отрывок

Вывод: Качество заданий и выдвинутых задач могут сделать процесс обучения более трудным для школьников или оказать положительное влияние на обучение учащихся, тем самым повышая их уровень мотивации и вовлечённости в учебный процесс.

Выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы.


5 мин
Советы коуча:
Что снижает мотивацию ребенка?
Причинами снижения мотивации, зависящими от учители:
неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающею перегрузку учащихся;
невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием
неумение строить отношения с учащимися
Причинами снижения мотивации зависящими от ученика являются низкий уровень знаний: несформированность учебной деятельности, и. прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний: реже - несложившиеся отношения с классом; в единичных случаях -задержки развития, аномальное развитие.
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Выбор конкретного варианта действий и составление плана действий.

Составление памяток - рекомендаций метод Карусель.
5мин

Работа в группе:
Задание 3:
определите по итогам анкетирования учащихся условия мотивации учащихся
( по мнению их самих): выписать номер вопроса
Критерии оценки качества уроков.












Самопроверка:
Мотивация учащихся: 1,2,4,9,10

Вывод коуча: Итак, в ходе проведенной аналитической работы мы определим важнейшие критерии эффективности учебного процесса:
•понятность объяснения;
•посильность домашних заданий;
•понятность и доступность предлагаемых способов и приёмов самостоятельной работы;
•разнообразие и увлекательность работы на уроке;
•И ключ – мотивации!!!


Рефлексия
3 мин
Итоговый уровень понимания, осмысление собственных действий

-наша работа завершена
думаю, что каждый из нас будет следовать тем рекомендациям, которые мы разработали и сможет сделать так, чтобы школа стала для ребёнка школой радости.



Критерии оценки
качества уроков.

1. Учитель хорошо ко мне относится (19 %)

2.На уроке мне интересно (11%)

3. Объяснение учителя понятны (17%)

4. Часто испытываю на уроке чувство, что открываю новое (6%)

5. На уроке я получаю много полезной информации (10%)

6. У меня прочные знания по предмету, я легко вспоминаю то, что мы прошли давно. (5%)

7. Учитель задает посильные д/з, учит способам самостоятельной работы по предмету. (3%)

8. Уроки проходят разнообразно (15 %)

10. С удовольствием иду на урок.(10 %)

9. С удовольствием отвечаю на уроке и активно работаю. (4%)



Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Беркутова Айнур Арыспаевна
Жарияланған уақыты:
2019-08-27
Категория:
Аттестаттау материалдары
Бағыты:
Семинарлар
Сыныбы:
Басқа
Тіркеу нөмері:
№ C-1566889076
333
444
555
666
7
888
999