Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Давайте ценить жизнь!
Материал жайлы қысқаша түсінік: Краткосрочный план воспитательного часа предназначено для классных руководителей 5 класса. План урока разработано для того чтобы способствовать формированию у учеников осознания ценности жизни и предотвращать суицидального поведения школьников.
Материалды ашып қарау
Тема урока: «Давайте ценить жизнь!»Школа:
Дата:ФИО учителя: Елтузерова Ғ.Р.
КЛАСС: 5Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели Профилактика суицидального поведения школьников
Цели обучения-способствовать формированию осознания ценности жизни;


- научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;


- ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим.
Ожидаемые результатыбудут ценить жизнь.
Предыдущее обучение«175-летие Абая Кунанбаева»
План
Планируемые срокиПланируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)Ресурсы
Начало урока



5 мин







Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Интересное существо - человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить. Давайте задумаемся: МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ! 1. Как вы думаете? Что является ценным для человека? (Обучающимся предлагается ответить на вопрос.)- Ребята, а что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос). Наглядные картинки
Середина урока















10мин









































20мин
«Как преодолеть жизненные трудности» Педагог: У меня в руках два письма, одно письмо написано мальчиком 14 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе. А второе письмо написала девочка того же возраста, только врачи поставили ей страшный диагноз –РАК. Я вам хочу зачитать их. Письмо мальчикаМне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девушка, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно». Письмо девочки : «Меня зовут Юлия. Три года я больна раком. С того момента, когда медицина отобрала у меня последнюю надежду, я жду смерти. Часто, когда уже нет сил сквозь слезы я разговариваю с Богом Только ему я могу выразить все что чувствую. Сейчас сижу возле компьютера и я разъярена просто! Хожу по этим разным блогам и читаю как они не хотят жить!! Люди!!! Хотите я с вами поменяюсь!??? Сегодня ко мне приходил мой классный руководитель. Рассказывал о друзьях, подругах, о школе. Лучше бы он совсем не приходил. Как я им завидую. Завидую, что они могут ходить в школу, на танцы, кататься на велике, а больше всего того что они могут жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Так мало улыбок дано мне уже будет ей подарить. Знаю, что это приносит ей огромную радость.Мне так трудно принять факт, что скоро меня не будет. Что не посмотрю уже в окно. Не посижу уже на балконе. Не обниму маму, не увижу это ясное солнышко, не услышу пение птиц….Я просто хочу жить.»Как вы думаете, кто из ребят выстроил неправильное отношение к жизни , к ее проблемам и ценностям? Я предлагаю вам, ребята, разбиться на 2 группы, и обсудить, как помочь нашим ребятам в сложившейся ситуации, как поддержать их. Первая группа анализирует письмо мальчика, вторая группа – письмо девочки. Пока будет звучать музыка, вы в течение 5-7 минут изложите на бумаге свои обращения (можно с советами, рекомендациями, видением ситуации). Упражнение «Дерево жизни» Педагог: Ребята, вы наверно заметили, что у нас в кабинете стоит интересное дерево, но оно пока безжизненно, без лепестков. Дерево оживет тогда, когда каждый из вас напишет на своем листочке, слова благодарности жизни, т.е. за что вы любите эту жизнь, какие ценности есть у вас (друзья, семья, любимые занятия и т.д.). Вы должны будете прикрепить свой листок к ветвям дерева и загадать своё самое сокровенное желание, которое непременно сбудется! Педагог: Еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется. Я вам желаю, чтобы ваши мечты непременно сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье непременно находиться в ваших руках. Наглядные картинки































































































лепестки
Конец урока5минВывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.Подведение итога: - Что вызвало у вас восхищение, грусть, взаимопонимание, раздражение? - Что нового вы открыли для себя в окружающих людях, родителях, окружающей жизни благодаря классному часу? - Что полезного узнали на классном часе?

Дополнительная информация
Дифференциация.Как вы планируете поддерживать учащихся?Как вы планируете стимулировать способных учащихся?Оценивание.Как вы планируете увидетьприобретенные знания учащихся?Межпредметные связисоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями
РефлексияБыли ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.




Итоговая оценкаКакие два аспектав обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?1:2:Какие дваобстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?1: 2:Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Елтузерова Ғазиза Рахманқұлқызы
Жарияланған уақыты:
2020-03-24
Категория:
Сынып жетекшісі
Бағыты:
Тәрбие сағаты
Сыныбы:
5 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1585067471