Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

День доверия
Материал жайлы қысқаша түсінік: Разработанный план для классного часа предназначено для классных руководителей 5 класса.
Материалды ашып қарау
Тема урока: «День доверия»Школа:
Дата:ФИО учителя: Елтузерова Ғ.Р.
КЛАСС: 5Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели информировать учеников о том, для чего предназначено доверие;мотивировать обращаться на родителях в трудных жизненных ситуациях.
Цели обученияпровести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;


- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;


- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на родителей.
Ожидаемые результаты

будут знать когда обратиться за помощью.
Предыдущее обучение«Общество. Закон. Ученик»
План
Планируемые срокиПланируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)Ресурсы
Начало урока



3 мин







Добрый день. Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия?- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?- Дело в том, что в этом году отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый Детскому телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят Телефону доверия «Да!»Наглядные картинки
Середина урока





5мин



















































5 мин







































5 мин



































5мин



















15мин
  • Информационный блок. История возникновения первого телефона доверия.
  • - Знаете ли вы, когда появился первый Телефон доверия?- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней Чад Вара справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
  • Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
  • - Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?- Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
  • если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
  • если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
  • если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
  • если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
  • - Что из этого списка вам кажется самым важным?
  • Информационный блок.
  • «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»Вот что считают люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:
  • не осуждает друга;
  • больше выслушивает, чем советует;
  • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;
  • терпелив;
  • заинтересован в другом человеке;
  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных.
  • - Обсуждение «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?»Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать всё, что прозвучало, даже если варианты кажутся нелепыми.Учащиеся предлагают свои версии, учитель фиксирует их на доске (можно предварительно разбить учащихся на группы по 5-6 человек). Если поначалу процесс идёт трудно, учитель может помочь, предложив свои версии. Например:- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? … и т.д.Обсуждение итогов мозгового штурма.- А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему?Дети пишут письма своим родителям.
    Наглядные картинки
    Конец урока2 минВывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.Подведение итога:-Какие задании вам понравились больше?-Какие задании вам было трудно?-Что вы узнали после сегодняшнего урока?

    Дополнительная информация
    Дифференциация.Как вы планируете поддерживать учащихся?Как вы планируете стимулировать способных учащихся?Оценивание.Как вы планируете увидетьприобретенные знания учащихся?Межпредметные связисоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями
    РефлексияБыли ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.




    Итоговая оценкаКакие два аспектав обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?1:2:Какие дваобстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?1: 2:Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Елтузерова Ғазиза Рахманқұлқызы
    Жарияланған уақыты:
    2020-03-24
    Категория:
    Сынып жетекшісі
    Бағыты:
    Тәрбие сағаты
    Сыныбы:
    5 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1585067982