Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Краткосрочное планирование урока "Выдающиеся личности в литературе Казахстана. Абай Кунанбаев. Словесный портрет имени числительного.", 6 класс
Материал жайлы қысқаша түсінік: данный урок русского языка посвящен 175-летию Абая Кунанбаева. В уроке представлен, как лексический так и грамматический материал.
Материалды ашып қарау
Раздел долгосрочного плана: Выдающиеся личности народа Казахстана

Школа:
Дата: _____________ФИО учителя:
Класс: 6Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урокаВыдающиеся личности в литературе Казахстана. Абай Кунанбаев. Словесный портрет имени числительного.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке /ссылка на учебную программу/6.2.2.1. – определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;6.3.4.1. – создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;

Цели урокабудет определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;будет создавать тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;

Критерии оцениванияопределяет основную мысль, выявляет структурные части и объясняет смысл построения текста;создавает тексты – описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории;

Привитие ценностейФормировать и развивать познавательный интерес. Развивать индивидуальные способности.

Межпредметные связилитература
Предварительные знанияЗнания, полученные на уроках по творчеству Абая
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока

I.Организационный моментСтартер.(К, Д)1. По ролику определить тему урока: Песня «Көзімнің қарасы»Ответы на вопросы:
  • Как вы думаете о ком пойдет сегодня речь на уроке?
  • Кто такой Абай Кунанбаев?
  • Что вы о нем еще знаете?
  • Как вы думаете почему мы обратились к Абаю?
  • ФО наблюдение учителяОзнакомление с целями урока.Как вы знаете наш урок делится на две части: лексическую и грамматическую. Давайте повторим грамматическую тему, а именно «Имя числительное»
  • Абай родился десятого августа тысячу восемсот сорок пятого года.
  • Воспитанием Абая занимались двое женщин: мама Улжан и бабушка Зере.
  • Перу Абая принадлежат порядка сто семдесят стихотворений.
  • В возрасте тринадцать лет Кунанбай попытался привить сыну навыки главы рода.
  • Абай Кунанбаев- гений дивятнадцатого века.
  • Абай оставил потомкам сорокпять «Слов назиданий».
  • Его произведения переведены на шестидесяти языках мира.
  • Абай передал музею более шестьдесят предметов прикладного искусства.


  • Задание: 1. Найти ошибки, исправить их, объяснив орфографическую и грамматическую норму.2. Определить разряды имен числительных.


    Середина урока

    В предыдущем задании мы вскользь сказали о «Словах Назидания», которые Абай оставил нам-потомкам.А что такое назидание? Как вы понимаете это слово?Следующее наше задание посвящено Семнадцатому слову.ГРабота с текстомСлова назидания . Абай Кунанбаев.17 словоВоля, Разум и Сердце обратились однажды к Науке, чтоб разрешить спор: кто из них важнее.Воля сказала: «Эй, Наука, ты ведь знаешь, без меня ничто не достигает совершенства: чтобы познать тебя, надо упорно учиться, а без меня этого не сделать; служить Всевышнему, поклоняясь ему, не ведая покоя, можно только с моей помощью. Нельзя, если меня нет, добиться в жизни богатства, мастерства, уважения, карьеры. Разве не я оберегаю людей от мелких страстей и держу их в узде, не я ли предостерегаю их от греха, зависти, соблазнов, не я ли помогаю им собраться и в последнюю минуту удержаться на грани пропасти? Как могут спорить со мной эти двое?»Разум сказал: «Только я способен распознать, какое из твоих слов полезно и какое пагубно, будь то в земной или загробной жизни. Только мне дано постигнуть твой язык. Без меня не избегнуть зла, не найти выгоды, не постичь знаний. Почему эти двое спорят со мной? На что они годятся без меня?»Сердце сказало: «Я — владыка человеческого тела. Кровь идет из меня, душа обитает во мне, без меня жизнь немыслима. Я лишаю сна, заставляю ворочаться тех, кто лежит в мягкой постели, вынуждаю их думать о бедных, не имеющих крова, мерзнущих и голодающих. По моей воле младшие почитают взрослых и снисходительны к меньшим. Но люди не стараются сберечь меня в чистоте и от этого страдают сами. Будь я чистым, не стал бы я делать различия между людьми. Я восторгаюсь добродетелью, я восстаю против зла и насилия. Самолюбие, совесть, милосердие, доброта — все исходит от меня. На что годятся эти двое без меня? Как они смеют спорить со мной?»Выслушав их, Наука ответила:«Воля, ты все верно сказала. В тебе еще много достоинств, о которых ты не упомянула. Ничего нельзя достигнуть без твоего участия. Но ведь в тебе таится и жестокость, равная твоей силе. Ты тверда в служении добру, но не меньшую твердость проявляешь и в служении злу. Вот что плохо в тебе.Разум! И ты прав. Без тебя невозможно добиться в жизни чего-либо. Благодаря тебе мы узнаем о создателе, посвящены в тайны двух миров. Но это не предел твоих возможностей. Лукавство и коварство тоже творения твоих рук. И добрый, и злой опираются на тебя, ты верно служишь и тому, и другому. Вот в чем твой изъян.Моя задача — помирить вас. Хорошо бы повелителем и вершителем в этом споре явилось Сердце.Разум! У тебя множество путей-тропинок. Сердце не может следовать по каждой из них. Оно не только радуется твоим добрым замыслам, но и сопутствует тебе в них с охотою. Но оно не последует за тобой, если ты замыслил недоброе, и даже отстранится от тебя с брезгливостью.Воля! В тебе много силы и мужества, но и тебя Сердце способно удержать. Оно не станет препятствовать в деле благоразумном, но в деле ненужном повяжет тебя по рукам.Вам следует объединиться и во всем повиноваться Сердцу. Если вы все трое мирно уживетесь в одном человеке, то прахом с его ног можно будет исцелять незрячих. Не найдете согласия, я отдам предпочтение Сердцу. Береги в себе человечность. Всевышний судит о нас по этому признаку.Задания к тексту:

  • Определить тему текста
  • Определить основную мысль текста.
  • Выписать ключевые слова
  • Определить стиль текста. Аргументировать свой ответ примерами.
  • Определить микротемы текста и составить план.
  • Придумать заголовок к этому тексту, отражающему основную мысль.
  • Гр. Тезисный план
  • Гр. Вопросный план
  • Гр. Цитатный план.
  • Ф взаимооценивание по дескрипторам:

    -Определяют тему текста - Определяют основную мысль текста.- Находят ключевые слова - Определяют стиль текста, умеют аргументировать свой ответ примерами.- Определяют микротемы текста и составляют план.- Придумывают заголовок к тексту, отражающий основную мысль.

    (К, Д)Вопросы по содержанию текста
  • Как вы думаете, почему Воля, Разум и Сердце обратились за разрешением спора к Науке?
  • Как вы думаете возможно ли развитие Науки без этих трех составляющих?
  • К чему призвал Абай нас? Как тема и идея 17 слова соотносится с афоризмом Абая «Адам бол!» ?




  • old.unesco.kz/heritagenet/kz/content/history/portret/abay.htm














































  • Конец урока

    IV Итог урока. Используя составленный план, а также информацию, которая была получена в ходе работы , учащиеся напишут творческую работу на одну из предложенных учителем тем:

    «Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека.  Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец». АбайКритерии оценивания:- пишет творческую работу, используя составленный план- использует информацию из текстов-сохраняет структуру текста- соблюдает последовательность речи



    Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
    Дифференциация по заданию Учитель оценивает способность учащихся по дескрипторам.Взаимооценивание (комментарии к работе одноклассника)Наблюдение обученияНаблюдение одноклассника вопрос и ответ (целевые и случайные)Классный кабинет подготовлен для групповых работ Умение работать в группе (уважение, говорить по очереди)




    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Екатерина Вячеславовна Гавриш
    Жарияланған уақыты:
    2020-03-12
    Категория:
    Русский язык
    Бағыты:
    Ашық сабақ
    Сыныбы:
    6 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1583983658