Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
КСП А.К.Толстой. "Растянулся на просторе", 10 класс
Материал жайлы қысқаша түсінік: КСП для 10 класса по русскому языку и литературы в виде методической помощи для учителей русского языка и литературы
Материалды ашып қарау
Раздел: Туризм. Экотуризм
Тема: А.К.Толстой. Стих-е Растянулся на просторе
Дата:Школа:№13ФИО учителя:
Класс: 10Количество присутствующих:Количество отсутствующих:
Цели обучения:
10.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении;10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (пресс-релиз);10.4.3 представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов;10.5.2 использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции
Цели урока:

Все учащиеся смогут:


владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение текста стихотворения;соблюдать речевые нормы, избегая нарушений лексической сочетаемости, использования слов в несвойственном значении;


Большинство учащихся смогут:


представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов в форме хронологического плана;


Некоторые учащиеся смогут:использовать безличные конструкции, предложения с обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции.
Языковая цельПолиязычие: понимание смысла архаизмов, топонимов на русском, казахском, английском языках.Основные термины и словосочетания: туризм, экотуризм, пейзаж.




Привитие ценностейВоспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к природе, родному языку, литературе и культуре.
Межпредметные связиВзаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.
Навыки использования ИКТИспользование интерактивной доски, видеоматериалов, презентации, толковых словарей русского языка
Этапы урока

Запланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока



Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Стратегия «Противоположности»Камень твердый, а вата ? ... (называет антоним) Снегурочка добрая, а Баба-яга ? .... и т.д.Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.Стратегия «РАФТ». Обсуждение событийных репортажей с места проведения какого-нибудь мероприятия в школе, подготовленного учениками.Учебник.



Середина урока





Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Литературный хронограф. Учитель рассказывает о судьбе и творчестве А.К. Толстого, используя фотографии, презентации, портреты писателя.Аналитическая статья о природе Крыма, которая вдохновляла творческих людей. Трижды в Крыму побывал Алексей Константинович Толстой, лирический поэт, автор исторических баллад и былин, прозаик, драматург. Он написал один из лучших поэтических циклов «Крымские очерки», состоящий из четырнадцати стихотворений. Выразительное чтение стихотворения учителем и учениками, работа над интонированием текста.Структурно-смысловая хронологическая таблица Составьте хронологический план биографической или аналитической статьи. Обратите внимание на имена и фамилии известных людей, упомянутых в статьях, запомните их.История слова.Обратите внимание, что в стихотворении встречаются слова, значения которых вам могут быть понятны, но в современном языке они имеют другое правописание. Например, глагол блещут является устаревшей формой глагола блестеть. Такие слова-архаизмы были заимствованы из старославянского (церковнославянского) языка - языка древних славян, фонетическими признаками которого является употребление сочетания жд и звука щ на месте русских ж и ч: чуждый - чужой; невежда - невежа; нощь - ночь; свеща - свеча; сочетания ра, ла, ре, ле между согласными, соответствующие русским сочетаниям оро, оло, ере,оло: град - город, злато - золото, млеко - молоко, древо - дерево Стратегия «Мозаика Джигсо». Работа над текстом в группах.Группа 1: Замените следующие устаревшие формы слов из стихотворения синонимами, либо вариантами, правописание которых подчиняется правилам современной орфографии: окунувши, предо мной, ободрися, ожиданье, расстоянье.Группа 2: Как вы понимаете значение образных выражений: сонный берег, окнунвши морду в море, добрый конь, косо смотрит Аюдаг и др. Группа 3: Опишите поэтический образ доброго коня. Какие ассоциации он вызывает? Почему в устном народном творчестве русского народа так притягательны образы доброго коня, доброго молодца и др. Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Топонимы - это слова и словосочетания, обозначающие названия континентов и океанов, стран и географических областей, городов и улиц в них, рек и озер, природных объектов и садов. Происхождение и смысловое наполнение, исторические корни и изменение на протяжении веков произношения и написания названий географических объектов изучает специальная наука – топонимика.Учебник. Часть 1.Презентация, портрет, фотографии.

Конец урока

Стратегия «Лицензия на приобретение знаний». Вглубь строки. Выпишите топонимы из биографической и аналитической статьи, текста стихотворения «Растянулся на просторе». Какие географические понятия обозначают эти топонимы? Существуют ли они в настоящее время на карте? Обратитесь за консультацией к учителю географии.



Рефлексия. Стратегия «Древо ожиданий». На этапе рефлексии можно предложить ученикам высказаться и поделиться впечатлениями об ожиданиях на уроке, используя следующие речевые клише: Я узнал…; Я научился…; Я понял, что могу…; Мне понравилось…; Мне показалось сложным...



Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Жанкулиева Мадина Прашевна
Жарияланған уақыты:
2019-10-20
Категория:
Русская литература
Бағыты:
Сабақ жоспары
Сыныбы:
10 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1571586691
2222
333
444
555
666
7
888
999