Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Найти выход из лабиринта
Материал жайлы қысқаша түсінік: 5.3.2.3. Приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2. Представлять алгоритмы в словесной форме.
Материалды ашып қарау
Краткосрочный план урокаРаздел долгосрочного плана: Алгоритмы нашей жизниШкола: КГУ «Общеобразовательная школа №17»ФИО учителя: Омарбекова Ж.А.Класс: 5
Тема урока:Найти выход из лабиринта
Учебные цели для достижения на этом уроке, ссылка на учебную программу5.3.2.3. Приводить примеры исполнителей и их системы команд5.3.2.2. Представлять алгоритмы в словесной форме.
Цель урока-Умеют представлять алгоритм -Приводят примеры-Систематизируют представление об исполнителях.-Отработают навыки решения простейших алгоритмических задач.-Умеют создавать выход из лабиринта
Критерии оценки- Объясняют понятие алгоритма, системы команд- Определяют исполнителя алгоритма- Находят выход из лабиринта- Составляют систему команд исполнителя- Составляют алгоритм в словесной форме- Создают алгоритмы выхода из лабиринта
Языковые целиУчащиеся знают определения «Исполнитель», « Алгоритм» и «Система команд»Используют термины:Алгоритм/ Алгоритм /AlgorithmИсполнитель/Орындаушы/ PеrformerСловесный алгоритм /Ауызша алгоритмi / Verbalalgorithm
Привитие ценностейИндустриализация и экономический рост базирующийся на инновациях.(способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, умение планировать последовательность действий для достижения поставленной цели).

Межпредметная связьМатематика – решение логических задач, направленияАнглийский язык- использование терминовКазахский язык физминутка
Предшествующие знания по темеЗнают понятие: алгоритма, исполнитель, система команд.Знают в каких видах может быть представлен алгоритмНазывают формы записи алгоритма
Ход урока
Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на урокеРесурсы
Начало урока

3 мин



















2 мин



















4 мин







































2 мин















Эмоциональный настрой учащихся. Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Улыбка и пожелание».Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я бы хотела пригласить вас всех в общий круг.Я предлагаю сыграть в игру « Улыбка и пожелание». Игра заключается в том, чтоб каждый из вас повернулся к соседу улыбнулся ему и пожелал чего-нибудь доброго и хорошего

Учащиеся становятся в круг улыбаются друг другу и желают друг другу хорошего рабочего настроения.Ученик почувствует эмоциональный комфорт и творческую раскованностьСейчас мы разделимся на две группы по стратегии«Выбери меня» .Нам надо выбрать два командира (по желанию). Каждый командир набирает себе команду по очереди называя учеников.Перед тем как начать работу , узнаем, как вы будите оценивать себя и своих одноклассников.Оценивание проводиться при помощи стикеров на плакате за каждый этап урока по дескрипторам в баллах .Наводящие вопросы:Какая тема была на прошлом уроке?Каких целей вы достигли к концу урока?(Г) (Ф)Проверка домашнего задания«Сканворд»Найдите зашифрованные в сканворде термины, связанные с темой «Алгоритм»Цель: проверить учащихся на знание определений, подвести к теме «Лабиринт»Ответы:Целеполагание Подготовка к теме

Глядя на картинки и используя команды исполнителя, как вы думаете, какую тему мы будем изучать на уроке? Ученики определяют тему урока, ставят для себя цели на урок.


















Оценочная таблица приложение1





Сканворд



























Оценочная таблица, стикеры











Интерактивная доска
Середина урока6 мин















Физминутка1 мин



















5мин































5мин















































































10 мин































(Г) Изучение новой темы урокаМетод «Insert»Цель: Вспоминают то, что уже известно; находят новый материал, самостоятельно анализируют информацию.(V)-я это знаю (+)- это новая информация для меня(-) – я думал по другому, это противоречит тому, что я знал(?)- это мне не понятно, нужны объяснения, уточнения Итог работы в группах:Посовещавшись в группах зачитывают свои выводы.

Тербеледі ағаштар,Алдымнан жел еседі.Кіп – кішкентай бөбектерУлкен болып өседі.

(Г) (Фадание 1Цель: определить знание и понимание прочитанного





(Г) (Ф)Задание 2Цель:умение пользоваться системой команд, найти оптимальный алгоритм для выполнения задания

Определи кратчайший путь до планеты Юпитер. Запиши алгоритм полёта.Система команд: Вперёд (1шаг)аправо , Налево.Примечание: 1 клетка-1шаг







(П) (Ф)Задание 3Цель: используя систему команд , пройти лабиринт, подготовка к програмированию.

В программе РОБОВИН составте алгоритм посадки цветочков





Работа с учебником



















Проводят дежурные.



















Стикеры Взаимопроверка по ключу





























Раздаточный материал приложение 2

Взаимопроверка по дескрипторам





































































Программа РОБОВИН

Самопроверка по дескрипторам
Конец урока

7мин


Подсчитываем количества баллов.12-10 баллов - отлично10 – 7 баллов - хорошоДомашнее задание:Создайте свой лабиринт по одной из тем:
  • Дорога автомашины, преодолевшей несколько препятствий
  • Путь коки к мышке
  • Рефлексия:Метод «Гора успеха»Прикрепите стикер на «Гору успеха». Где по вашему мнению вы оказались к концу урока. (На стикерах пишут свои имена и прикрепляют на гору)Мы хорошо поработали сегодня на уроке. Все были активными .Молодцы!

    Оценочная таблица















    Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
    Все задания к уроку построены по таксономии Блума. 1 задание на знание , понимание; 2 задание на использование, анализ3 задание на синтез, оценку.На протяжении всего урока слабые ученики получают поддержку группы. Для активного обучения используются разные виды деятельности.



    Составляют систему команд исполнителя.Составляют алгоритм в словесной форме.Создают алгоритмы выхода из лабиринтаНа уроке использовались стратегии: игра «Улыбка и пожелание», «Выбери меня».«Сканворд». Метод «Инсерт».Для формативногооценивания (самооценивание, взаимооценивание) использовала оценочную таблицу, стикеры. Работа учащихся за компьютером не превышает 15 мин. Использование физических упражнений на уроке для снятия мышечного и зрительного напряжения.
    Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки
    Общая оценка

    Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?1:

    2:

    Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:

    2:

    Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?





    Приложение 1.Оценочная таблица
    1 группа2 группа
    Проверка домашнего задания «Сканворд»






    Задание 1






    Задание 2






    Задание 3














    Оценочная таблица прикреплена к доске. Учащиеся проводя самооценку или взаимооценку, на стикерах пишут количество баллов за работу . Один ученик из группы выходит и прикрепляет стикер к оценочной таблице.В конце урока подсчитывается итоговый балл.12-10 баллов - отлично10 – 7 баллов - хорошоПриложение 2Задание Определите кратчайший путь до планеты Юпитер. Запишите алгоритм полёта. Система команд: Вперед (1 шаг), Налево, Направо. Примечание: 1 клетка – 1 шаг

    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Омарбекова Жанар Абдурашитовна
    Жарияланған уақыты:
    2019-08-06
    Категория:
    Информатика
    Бағыты:
    Мақала
    Сыныбы:
    Басқа
    Тіркеу нөмері:
    № C-1565066176
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999