Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Сарматы
Материал жайлы қысқаша түсінік: КТП составлен по обновленной программе
Материалды ашып қарау
Раздел долгосрочного плана: 5.4 В Сарматы Дата: КГУ «Школа-гимназия №1 имени М.Горького» города ЖетысайФИО учителя: Жолдасова Райхан Аскаровна
Класс:5 «Б» класс.Количество присутствующих:18отсутствующих:--
Тема урока:Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов.
Цели обучения5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп
Цели урокаВсе смогут:  определять место расселения сарматов, перечислять социальные группыБольшинство:  показывать на карте места расселения сарматов; определить особенности жизни социальных группНекоторые: понимают и объясняют термин «военная демократия»;приводят аргументы, подтверждающие равноправие женщин-сарматок;
Критерии оценивания Называют социальные группы сарматского общества;- понимают и объясняют термин «военная демократия»;- показывают на карте места расселения сарматов;- приводят аргументы, подтверждающие равноправие женщин-сарматок;- называют особенности сарматского общества.
Ценности Привитие ценности основанная на национальной идее «Мәңгілік Ел»-общность истории,культуры,языка,светскость государства и высокая духовность
Языковые целиЛексика и терминология, специфичная для предмета:Основные понятия: военная демократия, социальные группы, воины, вожди, аланы, роксаланыРазвитие языкового навыка: чтение-говорение, слушание-говорение, письмо в классе: 1.Где расселялись племенные союзы?2.На какие социальные группы делилось общество сарматов?3.Какие аргументы доказывали равноправие женщин-сарматок?
Навыки использования ИКТРазвитие у школьников учебных и интеллектуальных навыков через использование ИКТ.
Межпредметные связиГеография, всемирная история
Предыдущее обучение Знают общественное устройство, племен уйсунов, кангюев, саков, гуннов.
Ход урока:
Этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке Ресурсы
 Начало урока

8 мин
Организационный момент. Приветствие учеников. Психологический настрой « Атомы и молекулы» -объединение учащихся в 3 группы . На столы раздаются карточки с названием группы: географы, этнографы, археологи.Опрос домашнего задания Игра «Крестики-нолики» тест по теме «Гунны» «Х»- если ответ да «0»- если ответ нет













1.Китайское государство Цинь для защиты от саков начало строить Великую китайскую стену (0_нет) от гуннов2.В 55 году до н Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов (х-да)3.Эпоха гуннов охватывает IV- в. До н. эры II в .н.э. (0-нет ) IV- в. до н. эры III в.н.э.4.Гунн происходит от названия реки Орхон (х-да)5. Война гуннов с китайцами растянулась более чем на 350 лет (0-нет) 300 лет6.Военные реформы провел шанньюй Моде ( х-да)7.Южные гунны во главе с Чжи-чжи ушли на запад (0-нет ) северные 8.Невиданное в истории движение разноязыких племен и народов получило название великое переселение народов . (х-да)9.Туменбасы – вторые лица государства гуннов (х-да)Дескриптор1.Знают хронологию гуннов2. Знают правителей гуннов3.Определяю с кем воевали гунны и последствия этих войн.






Интерактивная доска,тетрадь, маркеры,стикеры

















































Середина урока22 мин























































































































































1 «Визуальный» метод- просмотр видеоролика «Сарматы».После просмотра группы работают по следующему маршруту:1 группа: Географы – ваше задание: дать характеристику природно-климатическим особенностям Западного Казахстана в эпоху железа, указать на карте какие племенные союзы населяли эту территорию. Дескриптор:
  • Показывают на контурной карте территорию расселения сарматов
  • Перечисляют родственные племена сарматов
  • 2 группа: Этнографы – ваше задание : охарактеризовать особенности сарматского общества и социальных группДескриптор: 1.Перечисляют социальные группы сарматов2.Определяют особенности сарматского общества3 группа: Археологи – ваше задание: как повлияла территория расселения на хозяйство сарматов.Метод «Денотатный граф»

    Дескриптор
  • Перечисляют виды хозяйства сарматов
  • Рассказывают о значении лошади в хозяйстве сарматов
  • Каждая группа оценивает друг друга смайликами2.Учитель предлагает учащимся разделиться по парам Задание сравните « военную демократию» саков и сарматов.



    Дескриптор:1. Находят сходство и отличия между военной демократией саков и сарматов2.Находят признак объединяющий «военную демократию» саков и сарматов

    Физминутка -«Кто какой звук издает?»-корова,овца,верблюд,лошадь3. Задание « Текст с ошибками». Индивидуальная работа.Прочитайте текст «Место сарматских женщин в обществе» и подчеркните ошибки.Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с детьми и без них, ходят в театр и носят одинаковую с дочками одежду… Ни одна девушка не выходит на охоту, пока не убьёт соседа». Псевдо-Гиппократ также сообщал, что сарматские женщины стреляют из автоматов и мечут дротики. Он приводит и такую удивительную деталь: у девушек нередко удаляли правую грудь, чтобы вся сила и жизненные соки перешли в правое плечо и руку и сделали бы женщину сильной наравне с детьми. (война, мужчины, враг, мужья, лук)Дескриптор:
  • Подчеркивают и исправляют неправильно написанные понятия опираясь на ключевые слова в скобках.
  • https://youtu.be/c9kT2s_Vf0U





    карта,рисунки





























































































































































    Лист с правильным ответом на интерактивной доске







































    Конец урока5мин.









    V. Итог урока. Организую систематизацию и обобщение совместных достижений за счет рефлексии. Обратная связь – метод «Чемодан, мясорубка, корзина»На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.Мясорубка – информацию переработаю.Корзина – всё выброшу.Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.



    Домашнее задание: Эссе «мое впечатление о женщинах- сарматок» 50 слов













    Стикеры

























    Запись в дневниках



    ДифференциацияПостепенное повышение сложности заданийПри работе в парах – обучение партнера, в группах – передача опыта обучения учащихся с высокой мотивациейНекоторые: вставь знаки между рисунками <, =, >





    Большинство : Отметьте правильный ответ.У сарматов существовала военная демократия - она заключалась в том что…….
  • Сарматы обладали равными правами
  • Права были только у мужчин, носивших оружие
  • Мужчины и женщины были равны






  • Оценивание1.Оценивание по критериями и дескриптору,2.Формативное оценивание смайликами , в устной форме:наводящие и корректирующие вопросы ученикам,если они ответили неверно3.Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами.Самооценивание на этапе закрепление3.Обратная связьМетод «Чемодан, мясорубкаорзина»На доске вывешиваются рисунки Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.Мясорубка – информацию переработаю.Корзина – всё выброшуЗдоровье и соблюдение техники безопасности

    Используемые физминутки и активные виды деятельности.Соблюдение ТБ при пользовании интерактивной доской ,
    РефлексияБыли ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.




    Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?1:2:Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?1: 2Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?1.2.





















































    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Жолдасова Райхан Аскаровна
    Жарияланған уақыты:
    2019-01-31
    Категория:
    Жаңартылған бағдарлама
    Бағыты:
    Ашық сабақ
    Сыныбы:
    5 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1548948146
    2222
    333
    444
    555
    666
    7
    888
    999