Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

Закон общество и ученик
Материал жайлы қысқаша түсінік: Краткосрочный план воспитательного часа сделано для классных руководителей 5 класса.
Материалды ашып қарау


Тема урока: «Обществоакон.Ученик»Школа:
Дата:ФИО учителя: Елтузерова Ғ.Р.
КЛАСС: 5Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Цели обучения
  • воспитать чувство ответственности за свои поступки;


  • воспитывать уважительное отношение к закону;


  • сообщить сведения о Конституции РК, формировать разнообразные представления о взаимодействии человека с обществом.
  • Ожидаемые результаты

    будут знать о некоторых пунктах Конституции РК;


    выработается у учащихся чувство гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
    Предыдущее обучение«Честность и справедливость»
    План
    Планируемые срокиПланируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)Ресурсы
    Начало урока



    5 мин























    5 мин











































    Кроссворд - Прочтите ключевое слово кроссворда (Конституция). Это тема нашего занятия. Мы поговорим о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу, оправах человека, о главном законе любой страны, о любви к своей родине. - Что же означает слово «Конституция»? (ответы детей).Конституция – это Основной Закон государства. Это документ о государственном и политическом устройстве страны, из неё исходят все остальные законы. Когда была принята Конституция РК? - Первая конституция независимого и суверенного государства Казахстан была принята 28 января 1993 года. До этого она называлась Конституцией Казахского ССР. 30 августа 1995 года на республиканском народном референдуме была принята новая Конституция. В Конституции – 9 разделов и 98 статей. (Ученик зачитывает – 2 глава Народ и гражданин РК). - Представители, каких наций живут в Казахстане?(ответы учащихся). - А что значит <<общество>>? Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно всех людях нашей планеты Земля, то обычно говорят – человеческое общество или человечество. Человечество – это команда одного большого корабля. Трудно представить себе эту команду, гораздо проще представить себе маленькую часть общества – свою семью или свой класс. Семья важная часть общества она объединяет самых близких друг другу людей. Каждый класс в школе – это тоже маленькое общество.Наглядные картинки
    Середина урока





    5мин













































    5 мин









































    10 мин





































    5мин
  • Работа над соответствием слов.  Коллективная работа.
  • - У меня на доске карточки со словами, прочитаем их:Государство, человек, закон, семья, гражданин, общество, школа, класс.- Давайте попробуем найти взаимосвязь между этими словами. Берем по два слова. Кто первый?Дети отвечают:- Человек и природа – Человек – часть природы.- Человек и общество – Человек живет среди людей, в обществе.- Природа и закон – В природе есть закон, если мы его нарушаем, происходят катастрофы.- Школа и закон – В школе существуют свои законы – это правила.- Класс и школа – В школе много классов, которые живут своей интересной жизнью и общими интересами.- Государство и закон – Жители любой страны, живя в обществе, должны соблюдать законы. Проблемная ситуация Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)– Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.– Может кто-то знает как он называется? (Устав)– В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)1, 2 группа – подготовит рассказ о правах.3, 4 группа – подготовит рассказ об обязанностях.Законы класса1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.– У нас есть такой закон? (Нет)– Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:1 группа – правила на уроке.2 группа –правила общения. 3 группа – правила дежурных.4 группа – правила школы.У вас есть цветы. Напишите в центре цветка свое имя, и мы соберем в букет общество нашего класса. Общество живет по определенным законам. Граждане Казахстана имеют равные права. В Конституции РК записано: «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам». - Сейчас ребята зачитают нам некоторые статьи из Конституции РК. Общество, в котором все члены равны перед законом, а законы точно и неукоснительно исполняются каждым гражданином, принято называть правовым обществом. Существует Декларация о правах человека. Ученики расскажут нам о ней. - Как вы думаете, сколько сейчас на земле проживает народов? ( до 5 тысяч различных народностей). - А кто знает, какие народы самые многочисленные? (таблица «самые многочисленные народы мира»). Место Народ Численность (мн. Чел.) СтранаБразильцы 149 БразилияАмериканцы 194 СШАРусские 146 РоссияИндусы 244 ИндияБенгальцы 190 БангладешЯпонцы 126 Япония Китайцы 1220 Китай - В Казахстане проживает более 18 млн человек. Поэтому он не вошёл в таблицу самых многочисленных народов мира.- Укажите место каждого народа в таблице, это поможет определить численность населения.- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции).Всего на земле около 200 государств! (карта мира).
    Наглядные картинки
    Конец урока5 минПодведение итога:-Какие задании вам понравились больше?-Какие задании вам было трудно?-Что вы узнали после сегодняшнего урока?

    Дополнительная информация
    Дифференциация.Как вы планируете поддерживать учащихся?Как вы планируете стимулировать способных учащихся?Оценивание.Как вы планируете увидетьприобретенные знания учащихся?Межпредметные связисоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями
    РефлексияБыли ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.




    Итоговая оценкаКакие два аспектав обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?1:2:Какие дваобстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?1: 2:Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



    Материалды жүктеу (Скачать)
    Авторы:
    Елтузерова Ғазиза Рахманқұлқызы
    Жарияланған уақыты:
    2020-03-24
    Категория:
    Сынып жетекшісі
    Бағыты:
    Тәрбие сағаты
    Сыныбы:
    5 сынып
    Тіркеу нөмері:
    № C-1585068144