Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Краткосрочный план урока " Гармония человека и природа "
Материал жайлы қысқаша түсінік: Краткосрочный план урока русского языка и литературы.9 класс разработан согласно учебной программе обновленного содержания. Предназначен учителям русского языка и литературы школ с казахским языком обучения
Материалды ашып қарау
Краткосрочный план урока

УРОК: 9

Дата:

КЛАСС:9Количествоприсутствующих:Количествоотсутствующих:
Тема урока

Раздел 2 Природные ресурсы планеты земляГармония человека и природа
Цели обучения, которыенеобходимо достичь наданном уроке С. 9.1.3.1 Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических, произведении фрагментов, определяя слова с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героямГ. 9.2.1.1 Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем
Цели урокаВсе учащиеся смогут:


Сравнить, два текста и определить их тип. Спрогнозировать содержание текста по названию. Ответить на вопросы, опираясь на текст. Находят и соединяет термины с определениями


Большинство учащиеся смогут:


Аргументировать свои ответы примерами из текста. Дать развернутые ответы на вопросы, привести примеры из жизни


Некоторые учащиеся смогут:


Дать комментарии к ответам других.
Языковая цельУчащиеся могут:


Художественные слова: Гармония, анафора, пейзаж, эпиграфКлючевые выражения урока Я и мир, взаимности, о взаимоотношениях человека и природыПейзаж, Любовь к родному краю, Мещёрская сторонаПринцип – изображать «прекрасное в обыкновенном»


Полезные фразы для диалога/письма:


Вопросы для обсуждения:






Можете ли вы сказать, почему…?






Письменные подсказки:




Предыдущее обучениеУчащиеся владеют информацией о биографии К.Г Паустовского и творчеством писателя
План
ПланируемоевремяЗапланированная деятельность (впишите своизадания, вместо изложенных ниже)Ресурсы

Начало

3 мин









3 мин

















8 мин

1. Организационный момент. Постановка целей и задач. 2. Создание коллаборативной среды. Стратегия "Солнышко": Учитель держит в руках солнышко с лучами и с пожеланиями передает по кругу отдавая каждому по одному лучику света. Посмотреть друг на друга и сказать одно пожелание на урок (начинает учитель и дальше по часовой стрелке ученики)

Деление на группы: «Собери Картинку». Дается “Картина Природы” и в другой группе “Картина Природы”.

- Тема сегодняшнего урока “Путешествие в Мещерскую сторону” (по Мещерской стороне). Вы вспомните о К. Паустовском, о его литературных очерках, мы с вами будем зачитывать полюбившиеся строки текста, запишем термины и примеры и все вместе увидим и убедимся, что Мещерский край действительно удивительное место.

К. Задание 1 1) Ответить на вопросы:- Давайте себе напомним о К. Паустовском. -Что вы помните о нем?-Вспомните, о чем писал автор?-Какие произведений вы помните?-Какова природа в ваших родных местах?-Чем она замечательны?-За что вы любите свой родной край?2) Работа с эпиграфом: Жизнь природы достойно того, чтобы о ней, дикой, было рассказано благожелательно, правдиво и вдумчиво, благородно и обстоятельно. (Н.Н. Сладков): О чем говорят нам эти строки?Стратегия «Мозговой штурм»ФО. «Вопрос-ответ»

К. Объявление темы и целей урока: На доске записаны произведения К. Паустовского. Это не все, но самые распространенные: “Кара-Бугаз”, “Черное море”, “Беспокойная юность”, “Далекие годы”, “Сказки для детей”.- Ребята, вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в неведомый незнакомый край вслед за К. Паустовским – в Мещерский край. Что нам еще необходимо для путешествия?К. (Знакомятся с биографией писателя)
















































































Видеоролик про К.Г Паустовского
7 мин





















































5 мин



































5 мин















5 мин
Г. Задание 2: 1-группа: ознакомившись с биографией К.Г Паустовского в учебнике, записать вокруг фотографии интересные факты из жизни и творчества писателя. Стратегия «Одиночный пузырь»Ф. Взаимооценивание по критериям



2-группа: рассмотреть картинку и послушать аудио (звук природы и картина Мещерская сторона) и записать слова, ассоциирующие с увиденным и услышанным (природа, родина, человек, любовь к родному краю).



ФО. “Карусель” группы оценивают плакаты друг друга по кругу, дополняют и комментируют.

Г. Задание 3. ГО" Диаграмма Венна"Послушайте, дается два высказывание К.Г Паустовского. Какая мысль их объединяет?















ФО. Словесная похвала учителя.

Г. Задание 4. Ппрочитайте начало главы "Обыкновенная земля" из повести К.Г. Паустовского "Мещерская сторона". По названию главы предположите, о чем будет повесть? Какой тип речи преобладает и этом отрывке? Затем отвечают на вопросы, разделив их на “тонкие” и “толстые”

Стратегия "Чтение с остановками".

Ф. Взаимооценивание по критериям

Г.И. Задание 5. Соедините термины с определениями



Стратегия «Найди пару»Ф. Взаимооценивание «Три хлопка»



Портрет писателя, аудиозапись, картинка, лист формата А4







































ГО на плакате



















































Таблица



























Конец3 мин

1 мин
Рефлексия деятельности: Стратегия "Дерево успеха" ученикам раздается заранее приготовленные разные лепестки (желтые-вершина, красные-вершина, зеленые-нижняя часть дерево) и просит учащихся написать на лепестках успехи которые они достигли за урок и наклеивают на дерево

И Д|з: Записываете в столбик тематических ряд "пейзажные" имена существительные. Затем рядом допишите зависимые от них слова, имена прилагательные. Продолжите запись по примеру:Цветущие, скошенные луга -сосновые боры-.........
Дерево успеха, стикеры
Дополнительная информацияЛитературный справочник:Гармония- Означает согласованность, стройность в сочетании чего - ни будьАнафора- повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или прозаических фразы и усиливает выразительности речи, логически выделяет значимую для автора мысльПейзаж- описание природы в литературном произведении. В лирике может иметь самостоятельный характер, способствуя созданию образа лирического героя. В прозе выступает частью всей изобразительной картины, соотносится с характером повествования, настроением действующих лиц.
Дифференциация – как выбудете предоставлятьбольше поддержки? Какиезадания вы будете даватьОценивание – как выпланируете отслеживатьпрогресс/знания учащихся?

Междисциплинарные связиздоровье и безопасностьподдержка ИКТЦенности
Цели сформулированы в формате SMART с учетом потребностей учащихся. Дифференциация реализуется через работы: коллективная, групповая (поддержка сильного ученика, лидеры групп контролируют процесс выполнения работы), а также беседы по содержанию повести, определение тип текста.Поддержка учителя: шаблон ГО, комментарии учителя на каждом этапе. Опорные слова и подсказки к домашнему заданию.Формативное оценивание: "Две звезды одно пожелание", "Словесная похвала учителя", Взаимооценивание по критериям, взаимооценивание «Три хлопка» учащиеся оцениваются по критериям. В конце урока ученики рефлексируют свои знания, определяют свой уровень по стратегии "Дерево успеха"ИКТ, самопознание, география

Ценности: Любовь к малой родине, родной природе, отношение к ней.
РефлексияБыли ли цели обучения/урокадостижимыми?Чему сегодня научились учащиеся?Какой была атмосфера обучения?Успешными ли были действия поУстановлению различий междуучащимися?Придерживался ли я временногографика? Какие

Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?1:2:Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, таки обучения)?1:2:Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведениимоего следующего урока?














Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Шарибжанова Гульнарша Байкеновна
Жарияланған уақыты:
2019-09-27
Категория:
Русский язык
Бағыты:
Сабақ жоспары
Сыныбы:
9 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1569599373
2222
333
444
555
666
7
888
999