Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

111
Краткосрочный план урока "Природные ресурсы планеты Земля"
Материал жайлы қысқаша түсінік: Краткосрочный план урока русского языка и литературы.9 класс разработан согласно учебной программе обновленного содержания. Предназначен учителям русского языка и литературы школ с казахским языком обучения
Материалды ашып қарау
Краткосрочный план урока

УРОК: Русский язык.

Дата: 02.08.2019г

КЛАСС: 9Количествоприсутствующих: 15Количествоотсутствующих: 0
Тема урокаРаздел IIЧеловеком надо стать.Ч.Айтматов «Плаха» (отрывок)Природные ресурсы планеты Земля
Цели обучения, которыенеобходимо достичь наданном уроке 9.1.3.1.Понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально - оценочное отношение к героям, событиям.9.2.1.1.Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.
Цели урокаВсе учащиеся смогут:


анализировать содержание прозаического произведения, используя эмоционально - оценочную лексику и опираясь на стратегию РАФТ


Большинство учащиеся смогут:


участвовать в диалоге, высказывая оценочное суждение о ценностном отношении к жизни и природе


Некоторые учащиеся смогут:


построить монолог от лица одного из персонажа, давая оценку поступкам героев и ситуациям
Языковая цельУчащиеся могут: анализировать произведение, используя эмоционально - оценочную лексику, отвечать на вопросы, высказать и обосновать свои мнения, участвовать в диалоге, обсуждать проблемы о противостояние человека и природы, сравнивать и оценивать поступки персонажей


Ключевые слова и фразы:


Волчье семейство, трагическое столкновение, Моюнкумская саванна,бегущий поток сайгаков, охотники-облавщики, расстрельщики,хаос.


Полезные фразы для диалога/письма: по моему мнению, я думаю, что…, я считаю, что…, во - первых… во- вторых


Вопросы для обсуждения:




Можете ли вы сказать, почему…?






Письменные подсказки:




Предыдущее обучениеУчащиеся могут поддерживать беседу о мире живой природы, владеют определенным словарным запасом, знают содержание фрагмента из романа «Плаха» об Акбаре, художественно-изобразительные средства как эпитеты, сравнения, риторический вопрос.
План
ПланируемоевремяЗапланированная деятельность (впишите своизадания, вместо изложенных ниже)Ресурсы

Начало урока3мин























2мин.

































5мин.









Психологический настрой. Стратегия «Подари настроение»Деление на группы. Прием «Пазлы» Учащиеся берут карточки с частями пословиц, каждый должен найти учащихся, у которых есть продолжение данной пословицы. Учащиеся делятся на 3 группы по сложенным пословицам:1 группа- «Сколько волка не корми, а все равно в лес смотрит»2 группа- «С волками жить - по-волчьи выть»3 группа- «Волков бояться - в лес не ходить» (К)Задание 1.Опрос учителем учащихся на знание и понимание по содержанию произведения «Плаха» (фрагмент об Акбаре) -Ч.Т. Айтматов известный киргизский писатель? -Героями произведения является волчье семейство? -Базарбай не взял маленьких волчат из логова? -Акбара молилась волчьей богине Бюри-Ане? -Обладала ли волчица Акбара человеческими качествами? -Акбара выкрала малыша Кенжеша? - Счастливы ли Бостон, Гюлимкан и малыш Кенжеш в конце произведения? - Бостон отпустил коня с уздой?Стратегия «Верно-неверно» Ф. Самооценивание «Верно-неверно»

(Г)Задание 2. 1) Послушайте стихотворение В. Фёдорова выпишите ключевые слова и определите основную идею.Чтобы себя и мир спасти,Нам нужно, не теряя годы,Забыть все культы и ввестиНепогрешимый культ природы.- Как вы понимаете значение данного высказывания?- О чем хочет сказать автор?( автор говорит о необходимости сохранения природы)-Какой вывод можно сделать, прочитав стихотворение? ( во имя спасения всего живого на Земле, человек должен четко разграничивать «добро или худо, созидание или разор»)2) Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.Озвучивание темы и целей урока, критериев оценивания Тема урока Ч.Т. Айтматов «Плаха»(отрывок) ( учащиеся записывают тему урока в тетрадях)Стратегия «Угадывание из контекста», «Прогнозирование»Ф. Обратная связь учителю




Пазлы с разрезными пословицами













































Поддержка:толковый словарь Ожегова, значение слово «культ»























Середина5мин.























7мин.



















15мин





(ИП) Задание 3. Словарная работа. Прочитайте и объясните словосочетания, которые встретятся в эпизоде произведения.-Бегущий потоп, убийственный галоп, нагнетали страху, дикий ужас, бросали трофеи, дармовой урожай, апокалипсических размеров, воцарился хаос, подборщики туш. Стратегия: «Прогнозирование»Вопрос: как вы думаете, о чем будет этот эпизод произведения? Подтвердились ли ваши предположения?Ф. Самооценивание, взаимооценивание

(ПГ)Задание 4.1) Выпишите в два столбика словосочетания, относящийся к людям и волкам.2) Ответьте на вопрос:- Как события влияют на моральный облик охотников зверей?Сформулируйте предложение, используя деепричастный оборот.Стратегия «Рамка»Ф. Взаимооценивание «Дискуссия».

(Г)Задания 5. Упр.6 Расскажите об эпизоде « Погоня в Моюнкумской саванне», проанализируйте текст; опираясь на ключевые слова и словосочетания, расскажите об эпизоде от имени любого героя романа, высказывая оценочное суждение.1 группа – от имени Акбара2группа – от имени Ташчайнара3 группа - от имени волчат4 группа - от имени охотниковСтратегия: РАФТ

Ф. Взаимооценивание по критериям.





Поддержка:карточка - информаторна стр.63















Карточка - информатор: крик сердца, крик отчаяния, вопль боли, крик души; хрипели голоса, бодрый голос, насмешка, косили как сено, расстреливали в упор, бросали трофеи, собирали урожай

Учебникстр.65















































Конец3мин.Рефлексия «Рефлексивная мишень».Поставь отметку в каждом секторе, оценив свою деятельность на уроке..<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

ДЗ. На выбор.1.Прочитайте и перескажите эпизод , от имени одного персонажа.2. Составить синквейн со словами «Человеке и природа». 3. Написать продолжение истории облавы на сайгаков.


Дополнительная информация





Дифференциация – как выбудете предоставлятьбольше поддержки? Какиезадания вы будете даватьОценивание – как выпланируете отслеживатьпрогресс/знания учащихся?

Междисциплинарные связиздоровье и безопасностьподдержка ИКТЦенности
Дифференциация осуществляется через: -постановку СМАРТ-целей, направленных на достижение ожидаемого результата каждым учеником;-спланированные задания, в которых предполагается поддержка учителя, одноклассника (словарная работа); поддержка в группе (составление «Рамки», РАФТ);- опора на ключевые слова (словарная работа,карточка-информатор) и ресурсы урока (учебник,текст, РАФТ).Выполнение домашнего задания также предполагает дифференциацию, т.е. учащиеся будут пересказывать по мере своих учебных способностей.В течениие урока для определения достижения каждым учеником целей будут использованы приемы ФО: «Верно-Неверно», «Обратная связь учителю» (при актуализации знаний учащихся); «Оценивание в парах», «Дискуссия» при составление таблицы; оценивание по критериям и дескрипторам; устные комментарий учителя. Рефлексия учащихся поможет учителю получить обратную связь для планирования дальнейшего обучения.Связь с учебными предметами: биология, самопознание, история,Человек. Общество. Право.

Связь с ценностями: Учащиеся будут говорить о важности сохранения природы и осознания человеком ответственности за свои поступки, о нравственном облике человека.
РефлексияБыли ли цели обучения/урокадостижимыми?Чему сегодня научились учащиеся?Какой была атмосфера обучения?Успешными ли были действия поУстановлению различий междуучащимися?Придерживался ли я временногографика? Какие

Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?1:2:Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, таки обучения)?1:2:Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведениимоего следующего урока?


Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Шарибжанова Гульнарша Байкеновна
Жарияланған уақыты:
2019-09-27
Категория:
Русский язык
Бағыты:
Сабақ жоспары
Сыныбы:
9 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1569599634
2222
333
444
555
666
7
888
999