Авторлық материал жариялағаныңыз
туралы сертификатты тегін алу үшін
+
Материал жариялау
БАҚ (СМИ) жариялаған соң номер беріліп қорғалады
Сертификатты (құжатты) тексеру

"Мир тригонометрии"
Материал жайлы қысқаша түсінік: Цели обучения: 1. Образовательная: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений. 2. Воспитательная: а) Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать в команде; б) формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать активность, интерес к математике, ответственное отношение к учебе. 3. Развивающая: а) побуждать учеников к само, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний; б) формировать умения применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: частично-поисковый (эвристический). Игровая проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме. решение познавательных обобщающих задач, системных обобщения. Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование и источники информации: интерактивная доска....
Материалды ашып қарау
Тема урока: "Мир тригонометрии"Цели обучения: 1. Образовательная: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять основные тригонометрические формулы к преобразованию выражений.2. Воспитательная: а) Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, умение работать в команде;б) формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать активность, интерес к математике, ответственное отношение к учебе.3. Развивающая: а) побуждать учеников к само, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний;б) формировать умения применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы обучения: частично-поисковый (эвристический). Игровая проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме. решение познавательных обобщающих задач, системных обобщения.Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.Оборудование и источники информации: интерактивная доска....Ход урока:

I. Сообщения темы и целей урока.

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924)однажды заметил: "Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем внимательны, активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.Сегодня у нас открытый урок "Мир тригонометрии". Повторим и обобщим изученные темы тригонометрии. Перед вами задача - показать свои знания и умения по этой теме.

II. Индивидуально-дифференцированная работа.

-Девизом урока предлагаю слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения. ("Сегодня мы учимся вместе: я ваш учитель, а вы мои ученики. Но в будущем, ученик должен превзойти своего учителя, иначе в науке не будет прогресса".)

1) Сегодня
2) Мы
3) Учимся
4) Вместе
5)Я
6)Ваш
7)Учитель
8)А
9)Вы
10) Мои
11) Ученики
12)Но
13)В
14)Будущем
15)Ученик
16)Должен
17)Превзойти
18)Своего
19)Учителя
20)Иначе
21)В
22)Науке
23)Не будет
24)Прогресса




1)

У Ч И Т Е Л Ь
2) Б У Д У Щ Е М
3) -2 и 3В Ы
4)

С Е Г О Д Н Я
5)

У Ч И Т Е Л Я,
6)

В
7)X = arcctg a + πn, n ЄZA
8)4В
9)π– arccos xМ Ы
10) 3П Р О Г Р Е С С А
11) -Н О
12)

И Н А Ч Е
13)X=πn, nЄZУ Ч И М С Я
14)У Ч Е Н И К
15)

В М Е С Т Е
16)2НЕ Б У Д Е Т
17)М О И
18)

СВОЕГО
19)ctgxД О Л Ж Е Н
20)– 2Я
21)49Н А У К Е
22)sin xУ Ч Е Н И К И.
23)ctg xП Р Е В З О Й Т И
24)ВАШ


III. Исторические факты.

- На нашем уроке, вы познакомитесь с интересными фактами мимо, которых нельзя пройти.История 1 Гипатия.

IV. Теоретическая разминка "Получи 5".

- Сейчас вам представится возможность мгновенно получить "5". Для этого нужно принять участие в игре. Заполните таблицу(у всех на парте таблица "Получи 5"), вписывая в каждую клетку знак "+" или "-".Будьте внимательны!(Тина Канделаки отдыхает) я буду читать некоторые утверждения. Если вы согласны - пишите "+", не согласны - пишите "-". 1a. Основное тригонометрическое тождество (+)1b.Формула, выражающая зависимость между тангенсом и котангенсом (+)1c. Формула, выражающая зависимость между тангенсом и косинусом (+)

1d. Формула, выражающая зависимость между синусом и котангенсом (-)1e. Синус двойного угла (-)2a. Косинус двойного угла (+)2b. Косинус суммы двух углов (-)2c. Синус разности двух углов (-)2d. Косинус разности двух углов (-)2e. Преобразование разности синусов в произведение (-)3a.Преобразование суммы косинусов в произведение (+)3b. Преобразование разности косинусов в произведение (+)3c. принимает значения [-1;1] (+)3d. Если , то можно ли утверждать, что (-)3e. Верным является равенство (-)4a. Значение выражения (-)4b. Угол α лежит в III четверти, если выполняется условие (-)4c. Угол α лежит в III четверти, если выполняется условие (+)4d.Знак функции (-)4e. Знак функции (-)5a. Значение выражения (+)5b. Значение выражения (+)5c. sinα и cosα имеют одинаковые знаки в I и III четвертях. (+)5d. ctgα и tgα имеют одинаковые знаки в I и IV четвертях. (-)5e. α является углом II четверти, если (-)

Соедините красным цветом все "+" сто у вас получилось. У кого получились цифра 5? Молодцы! Вы получаете пятерку.


Abcde
1+++--
2+----
3+++--
4--+--
5+++--






V. Физ. разминка.

1) Вытянуть правую руку перед собой параллельно поверхности стола и выполнить круговой поворот на 720°.2)Вытянуть левую руку параллельно поверхности стола и выполнить круговой поворот на -1080°3)Положите кисти рук на плечи и сделайте по 4 круговых движения вперёд и назад. Какова сумма углов поворота.

VI. А теперь я предлагаю ответить на вопрос зачем нужна тригонометрия и поможет нам в этом (Ф.И. ученика), который приготовил доклад.Ученик с презентацией "Зачем нужна тригонометрия?"Поблагодарим (Ф.И. ученика) за столь интересное выступление.

VII.

А теперь настало время повторить формулы приведения. Но сначала послушайте такую историю.История (Лошадиное правило): В старые добрые времена рассеянный математик, который при поиске ответа менять или не менять название функции (Синус на косинус и т.д.), смотрел на свою умную лошадь, а она кивала головой вдоль той оси координат, который принадлежала точка, соответствующая первому слагаемому аргумента или . Если лошадь кивала головой вдоль оси Оу, то математик считал, что получен ответ "да, менять", если вдоль оси Ох, то "нет, не менять".Предлагаю вжиться в образы и решить примеры, применяя "Лошадиное правильно". Ученик отвечает у доски (Я говорю, что тут же "Лучший комментатор"- рубрика). А другой ученик надевший на голову маску лошади, помогает первому мотая головой.

1)


2)


3)
VIII.

"После плодотворной работы положен отдых". (Эйлер)

IX.Психологический тест.Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других , а труднее- познать самого себя. Но сегодня давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?Для этого тест:1)Переплетите пальцы рук. Большой палец правой руки или левой руки оказался у вас сверху? Запишите результат буквами "Л" или "П".2)Скрестите руки на груди (поза "Наполеона"). Кисть какой руки оказался сверху? Запишите результат.3)Изобразите бурные аплодисменты, ладонь какой руки у вас сверху? Запишите результат.Подведём итоги:ЛЛЛ- художественный тип, ППП- тип мыслителя. У "художников" более развитые правое полушарие и преобладает образное мышление. У "мыслителей" соответственно- левое полушарие и логическое мышление. Какой же тип мышления у вас?Получается- большинство это личности которым свойственно и логическое, и образное мышление. Вот и познакомились ближе: можно переходить к познанию темы урока; проведём мини самостоятельную работу в трёх уровнях. А определиться, кто какой уровень будет писать, помогут нам итоги психологического теста. I пишут художники. II ребята со смешанным мышлением. III мыслители.

X. Самостоятельная работа.

I в.1)Переведите данные числа из градусной меры в радианную меру: -45°; 60°.2)Переведите данные числа из радианной меры в градусную меру: .

II в.1)Переведите данные числа из градусной меры в радианную меру: -1080°; 390°.2)Переведите данные числа из радианной меры в градусную меру: .

III в.1)Переведите данные числа из градусной меры в радианную меру: -40°; 1200°.2)Переведите данные числа из радианной меры в градусную меру: 1 р = 57,296°

XI.

Далее вас ждёт проверка усвоенного материала с помощью теста на упрощение тригонометрических выражений с использование основных тригонометрических формул.Два-три человека пойдут к доске выполнять индивидуальную работу по карточкам. Остальные выполняют тест. У вас на столах лежат цветные кружочки. Разберите их по цвету. Какой вам больше нравится. Соответственно вы сейчас определитесь с вариантом теста. Интересный факт, ребята, выбравшие красный кружочек, по психологии цвета считаются активными, волевыми, они будут писать I в., а ребята выбравшие синий кружочек считаются, нуждаются в поддержке окружающих. Они будут писать II в. Но им разрешается обратиться за помощью к товарищам, если им таковая понадобится. На выполнение - три минуты.Тест:I в.1.Упрастить выражения



а) -1; б)0 ; в) ; г) 10





а) 1+ б) в)1 г)5



а) б) а в) г)





a)a б)в) г)



Упростите выражение:



1)

a)1+ б)2 в)-12 г)12



2)5 - 4 - 4

a)1 б)9 в)1+8 г)1+



3)(1-): -

a)

4)

а)

Ответы теста на экране через 3 минуты. Ответы: I в. 1а,,, 4в.II в. 1б, 2а, ,

Проверим ребят, которые работали у доски. Им было предложено задание из ЕНТ.А теперь снова заслуженный отдых.XII. История 3 Архимед.

XIII.Подведение итогов урока: Итак, одну терзают разъяренные христиане, другой от чрезмерного напряжения теряет свой глаз... Третий забылся до того, что, выскочив из ванны побежал по улице голым; математика- это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Но это - особое орудие. Оно покоряет не только внешний мир, оно властно подчиняет себе и того, кто за него борется. А подчинив, оно не остановит его перед тем, чтобы принести во имя науки любые жертвы, которые она потребует. Чтобы сделать в математике что-то действительно ценное, надо любить ее так, как любил ее каждый из трех упомянутых математиков, как любили ее десятки и сотни других ее ревнителей.Не спорьте с безумствующими архиепископами, не бегайте голыми по улицам, не жертвуйте своими глазами во имя науки. Но сделайте, хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным.

XIV. Рефлексия урока:Сегодня на уроке я узнал: _______________________________________Сегодня на уроке я научился: _______________________________________Сегодня на уроке я повторил: _____________________________________Сегодня на уроке мне понравилось: _____________________________________



























1. Найдите:а) cosα, если б) sinα, если в) cosα, если г) tgα, если

2. Вычислите:

а) б) в) г)

3. Упростите:

а) б) в) г)







































Оценочный лист
Фамилия и имя ученика ______________________ Число___________Тема урока: Мир тригонометрии.Итог: ____________Оценка: __________







Материалды жүктеу (Скачать)
Авторы:
Беркимбаева Назира Жуманазаровна
Жарияланған уақыты:
2019-06-10
Категория:
Алгебра
Бағыты:
Ашық сабақ
Сыныбы:
10 сынып
Тіркеу нөмері:
№ C-1560144193
333
444
555
666
7
888
999